Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Я и мое тело»

Валентина Храпункова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Я и мое тело»

Тема: «Я и мое тело»

Подготовила: воспитатель Храпункова Валентина Николаевна

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие.

Используемые технологии: здоровьесберегающая, игровая, ИКТ.

Формы непосредственной образовательной деятельности: совместная деятельность.

Формы организации: групповая.

Цель: формирование представления детей о строении человека, бережного отношения к своему телу.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „Я и мое тело“» размещена в разделах

- формировать у детей представления о себе, своем теле;

- активизировать диалогическую речь;

- учить определять и правильно называть части тела;

- ввести в активный словарь детей имена существительные (лоб, шея, брови, ресницы, плечи, локти, колени, подбородок); активизировать глагольный словарь (смотреть, слушать, кушать, дышать, ходить, бегать, держать, носить и др.).

- развивать творческое мышление, внимание, воображение, фантазию,

произвольную память;

- развивать умения соотносить слова с действиями;

- развивать представления об орнаментах, узорах;

- продолжать развивать мелкую моторику рук.

- воспитывать привычку к здоровому образу жизни;

- умение слушать друг друга, взрослого;

Материалы: мягкая игрушка «Мишка», картинки «Чего у мишки не хватает?», магнитная доска, ноутбук.

Ход занятия:

Организационный этап.

Раз, два, три, четыре, пять – тело будем изучать.

Воспитатель вместе с детьми читает рифмовку и показывает на себе перечисленные в ней части тела.

Раз, два, три, четыре, пять –

Тело будем изучать. (Шагать на месте.)

Вот спина, а вот животик (Показать обеими руками свою спину, затем живот.)

Ножки, (Потопать ногами.)

Ручки (Протянуть вперёд рукии вращать кистями.)

Глазки (Указательными пальцами обеих рук показать на глаза.)

Ротик (Указательным пальцем правой руки показать на рот.)

Носик (Указательным пальцем правой руки показать на нос.)

Ушки (Указательными пальцами обеих рук показать на уши.)

Голова… (Положить руки на голову.)

Показать успел едва. (Покачать головой из стороны в сторону.)

Шея крутит головой - (Обхватить шею ладонями.)

Ох, устала! Ой – ой – ой-ой!

Воспитатель: - Хотя я долго перечисляла, но всё равно назвала не все части тела.

Покажите ещё :

Лоб (Пальцами обеих рук погладить лоб от середины к вискам.)

И брови. (Указательными пальцами провести по бровям от середины к вискам.)

Вот реснички (Указательными пальцами показать ресницы)

Запорхали словно птички. (Поморгать глазами.)

Розовые щёчки, (Ладонями погладить щёки от носа к вискам и закончить)

Подбородок кочкой (Движение на подбородке.)

Волосы густые, как травы луговые (Пальцами обеих рук, как гребнем, расчесать волосы.)

А теперь взгляну пониже,

Назову я, что увижу:

Плечи (Дотронуться кистью правой руки до правого плеча, а левой - долевого.)

Локти (Не убирая руки с плеч, выставить вперёд локти.)

И колени (Слегка нагнуться и похлопать по Коленям.)

У меня, Серёжи, Лены… (Выпрямиться и развести руки в стороны, жестом показывая на детей.)

Воспитатель: - Сядьте на стульчики.

2. Сюрпризный момент. Мишка – Топтыжка.

Стук в дверь. В гости приходит мишка (мягкая игрушка). Здоровается с детьми.

Воспитатель: - Мишке – Топтыжке очень понравился стишок про части тела и он тоже решил показать, какие части тела у него есть.

Медвежонок: Я Мишка - Топтыжка.

Весело пляшу, лапками машу.

Глазками моргаю,

Ротик открываю.

3. Мишкины вопросы.

Мишка: Ребята, а для чего нужны глаза?

Дети: Чтобы смотреть.

Мишка: А для чего уши?

Дети: Чтобы слушать.

Мишка: Для чего нужен нос?

Дети: Чтобы дышать, нюхать.

Мишка: А для чего рот?

Дети: Чтобы кушать, говорить.

Мишка: Для чего нужны руки?

Дети: Чтобы держать, носить, делать разную работу, играть, рисовать…

Мишка: А для чего ноги?

Дети: Чтобы ходить, бегать, прыгать, топать…

Мишка: Ребята, у нас с вами много похожих частей тела. Но у меня есть то, чего у людей не бывает. Попробуйте догадаться, что это.

У меня он маленький, а у других он бывает большой, пушистый и нарядный.

Что же это?

Дети: Хвост.

Мишка: А ещё, ребята, у людей на пальцах ногти, а у животных когти.

4. Д/и «Будь внимательным».

Воспитатель: - И, правда, Мишенька, лапы, хвост, и когти бывают только у животных. Сейчас мы проверим, хорошо ли ребята это запомнили. Ребята, я буду называть части тела, а вы слушайте внимательно и отвечайте, у кого они есть – Мишки или у вас.

Воспитатель, дети. Движение, выполняемое

воспитателем и детьми.

У кого есть ногти? У меня. (Показать ногти,

протянув вперёд руки тыльной стороной кверху)

У кого есть когти? У медведя. (Показать на Мишку.)

У кого есть лапы? У медведя. (Показать на Мишку.)

У кого есть ноги? У меня. (Потопать ногами.)

У кого есть хвост? У медведя. (Показать на Мишку.)

У кого есть руки? У меня. (Протянуть вперёд руки)

5. Физкультминутка.

Воспитатель: - А теперь, Мишка, мы хотели бы с тобой поиграть.

Играем в игру «Где же наши детки?»

Где же наши ручки(2 раза) (дети прячут руки за спину).

Вот они! (2 раза) (дети вытягивают руки вперед, вертят ими и показывают).

Где же наши ножки(2 раза) (Дети приседают и закрывают ноги руками).

Вот они(2 раза) (Дети встают и показывают ножки)

Где же наши детки(2 раза) (Закрывают лицо руками).

Вот они! (2 раза) (открывают лицо и улыбаются).

6. Д/и Лечим Мишку.

Воспитатель: Однажды с Мишкой – Топтыжкой случилась беда. Знаете ли вы, какая беда?

Воспитатель начинает читать стихотворение А. Барто:

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу

Всё равно его не брошу-

Потому что он хороший.

Воспитатель: - А вам жалко Мишку? Как мы можем ему помочь?

Мы с вами не бросим Мишку в беде, мы вылечим Мишку – Топтыжку – пришьём ему лапку.

Воспитатель предлагает детям пройти к столам. На столах лежат картинки с изображением Мишки – Топтыжки, на которой отсутствует какая-либо часть тела.

Воспитатель: - Назови, какой части тела нет у медвежонка?

Дети: - У Мишки нет лапы (уха, носа, туловища).

Воспитатель: - А сейчас мы возьмём нужные части тела и полечим медвежат.

Дети накладывают эти части на свои картинки.

Воспитатель: Что пришил (а) своему Мишке?

Ответы детей.

7. Итог. Снова Мишенька весёлый.

Воспитатель: - Мишка - Топтыжка был очень грустным, а теперь, когда ребята его вылечили, снова стал весёлым.

- изобразите на лице печаль – таким Мишка был, а теперь радость – таким Мишка стал, потому что у него есть надёжные друзья – ребята, которые всегда готовы придти ему на помощь.

- А ты, Мишка, оставайся, побудь ещё у нас в гостях.

Мишка: - Спасибо, с удовольствием останусь.

8. Рефлексия.

Воспитатель: - Ребята давайте напомним Мишутке о чем мы с вами сегодня говорили? (Сегодня мы с вами говорили о частях тела и животных. Для чего они нужны, лечили Мишку). Мне и Мишке понравилось, как вы отвечали. Все ребята молодцы!

Публикации по теме:

Долгосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Круглый год»Долгосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Круглый год» Центр Экологического воспитания. «Круглый год». Хочу поделится опытом оформления экологического центра в нашей группе и реализуемым в.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В синичкин день» для второй младшей группы Задачи: Образовательные: - учить детей узнавать и называть птиц; развивать зрительную память, мышление; - учить наблюдать за птицами, оберегать,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Дальний поезд» по рассказу В. Ф. Бокова Конспект НОД "Дальний поезд" (по рассказу В. Ф. Бокова).Цель: уточнить представление детей о транспорте с помощью произведения поэта-земляка.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Победим микробов» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Разработчик:.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Домашние питомцы» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Домашние питомцы».Тема: «Домашние питомцы»Возрастная.

«Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром тема: "Профессии". Цель:.

«Зимующие птицы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников второй младшей группы Тема: «Зимующие птицы». Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред) Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к матрешкам» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с русской и мордовской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила» Цель: Развивать интерес и любовь к родной природе осенью, её красоте, пробуждать эстетические чувства. Расширять представления об овощах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Я и мое тело»
Опубликовано: 13 января 2021 в 22:51
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД