Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Негосударственные символы России»

зера ибадуллаева
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Негосударственные символы России»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим Старшая группа

Тема: "Негосударственные символы России"

Программное содержание:

Познавательное развитие

Закрепить представления детей о государственных символах России (герб, флаг, гимн). Закрепить знания о негосударственных символах России: матрешка, балалайка, самовар, береза. Развивать познавательный интерес о негосударственных символах России.

Речевое развитие

Развитие речевой активности, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, творческого воображения. Закрепить способность отгадывать загадки и заканчивать предложения. Воспитывать культуру речевого общения, активизировать словарь ребенка.

Социально-коммуникативное развитие

Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, развивать фантазию. Воспитывать уважительное отношение к символам России, понимание того, что они призваны объединять жителей одной страны.

Воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, чувство гордости за свою страну.

Художественно-эстетическое развитие

Продолжать знакомить с музыкальными инструментами «балалайкой», развивать в детях эмоциональную отзывчивость к музыке. Развивать чувство ритма, упражнять в выполнении знакомых музыкально-ритмических движений,

вызывать эмоциональный отклик от совершенных действий.

Физическое развитие

Развивать интерес к здоровому образу жизни путем использования здоровьесберегающих технологий. Совершенствовать у детей двигательные и физические качества. Развивать координацию движений, моторику пальцев рук используя пальчиковую гимнастику.

Материал:

Проектор: - презентация, аудиозвонок,

- изображения государственных символов России, герб, флаг;

-предметы балалайка, самовар, матрешка, картинка березы сделанная руками детей.

- посылка;

Ход НОД

1. Организационный момент

Воспитатель:Ребята давайте поприветствуем наших гостей: Здравствуйте! Присаживаемся на стульчики.

Ребята сегодня я предлагаю вам рассказать о нашей замечательной стране России ее символах и поиграть.

Слайд 1.

Звучит звук видеозвонка по СКАЙПу. На экране возникает изображение Даши.

Воспитатель: Ребята, вы слышите, нам кто-то пытается дозвониться. Внимание на экран!

Аудиозвонок: Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Даша. Мне нравится путешествовать по разным интересным странам и общаться с их жителями. Присылаю фотографии мест где я уже побывала. Я давно хотела посетить вашу замечательную страну Россию и узнать о ней что- нибудь интересное. Но к сожалению приехать не могу, поэтому расскажите о вашей стране в письме. С нетерпением жду, ваша Даша.

Воспитатель: Я предлагаю Вам не просто написать письмо, а отправить ей посылку. В нее положим предметы которые символизируют нашу страну Россию.

2. Основная часть

Воспитатель: На нашей планете очень много разных стран и народов. У каждой страны и у каждого народа свой язык, своя культура, свои национальные обычаи и традиции. А еще каждая страна, имеет свои государственные символы.

1Воспитатель: Скажите, в какой стране мы с вами живем? (мы живем в России)

Какие государственные символы вы знаете? (герб флаг, гимн)

Слайд 2. (Герб Флаг)

Воспитатель: Молодцы. Кто изображен на гербе России?

Ответы детей.

Воспитатель: Как выглядит флаг Росси, что означают цвета нашего флага?

Ответы детей

Воспитатель: Мы вспомнили государственные символы России. И положим их в посылку. - Ричард принеси пожалуйста герб и флаг России.

Воспитатель кладет карточки с изображением официальных символов (герб, флаг России) в посылку.

Воспитатель: А теперь давайте поговорим о других символах, о символах, по которым люди безошибочно узнают ту или иную страну, даже если они никогда в ней небыли. Посмотрите на экран. - Как вы думаете в каких странах побывала Даша?

Слайд 3 (Египет)

Воспитатель: Где находятся эти пирамиды?

Ответы детей.

Слайд 4 Франция (Париж)

Воспитатель: Посмотрите на следующую фотографию.

Ответы детей.

Воспитатель: Верно, Эйфелева башня является визитной карточкой города Париж.

Слайд (Африка)

Воспитатель: А это что за страна?

Ответы детей.

Воспитатель: - Вот так легко и просто, по символам, можно узнать любую страну. Такие символы есть и у россиян. Их когда-то давно придумал русский народ, и они являются негосударственными символами.

2 Воспитатель: Чтобы узнать о каком символе идет речь, я предлагаю вам отгадать загадку.

Прячется от нас с тобой

Одна куколка в другой.

На косыночках горошки.

Что за куколки? (Матрешка)

Слайд 5. (Матрешка)

В: Правильно! Что вы знаете о матрешке?

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы. Ребята вы знаете! Родилась матрешка более чем сто лет назад. Ее придумал художник Сергей Васильевич Малютин, он нарядил каждую красавицу в расписной сарафанчик, яркий платочек.

Слайд 6. Матрешки

Когда к нам в Россию приезжают из разных стран и городов гости, они обязательно везут домой на память о нашей стране сувенир русскую матрёшку.

Так давайте и мы с вами положим в посылку матрешку.

Воспитатель: А в этом мне поможет София Б., принеси пожалуйста матрешку.

Воспитатель кладет в посылку матрешку.

3Воспитатель: Вторым символом нашей замечательной России является музыкальный инструмент. Я предлагаю Вам закрыть глаза и послушать, как звучит этот инструмент и отгадать его название.

Включается запись музыки балалайки.

Воспитатель: Как называется этот музыкальный инструмент?

Ответы детей

Слайд 7. Балалайка

Звучит мелодия балалайки!

В: А что вы знаете о балалайке?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Сначала он назывался брунькой, балабайкой, балаболкой, а позднее стал называться балалайкой. Балалайка может быть задорной и веселой, а может грустить и плакать. Балалайка – это то же символ России.

Воспитатель: Саша П. принеси балалайку. Сейчас мы поиграем. Ребята становитесь в круг, игра называется «Веселая Балалайка».

Динамическая пауза: «Веселая Балалайка»

Дети встают в круг и под запись звучания игры на балалайке передают ее друг другу. Как только музыка закончится, тот, у кого в руках окажется балалайка, должен выйти в круг и станцевать.

Воспитатель: Молодцы, здорово повеселились! Итак, мы немного отдохнули и теперь можем продолжить собирать посылку.

Воспитатель кладет балалайку в посылку.

4Воспитатель: Чтобы узнать следующий символзакончите предложение:

Был толстяк когда-то в моде,

Славу заслужил в народе.

Выдыхая жаркий пар,

Чай готовил. (Самовар).

Слайд 8. Самовар

Воспитатель А что вы знаете о самоваре?

Ответы детей.

Воспитатель: Приобретение самовара считалось важным событием в жизни семьи. К самовару относились бережно, хранили и передавали по наследству. Самовар символ русского гостеприимства, благополучия, добра и уюта в доме.

-Демьян принеси пожалуйста самовар.

Воспитатель кладет самовар в посылку.

5Воспитатель: Следующим символом нашей великой России является дерево. Чтобы вам было легче угадать, мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.

У красы-березки, платье серебрится.

У красы-березки, зеленые косицы.

Со двора к березке, выскочили козы.

Стали грызть березку, а березка в слезы.

Ответы детей

Слайд 9. Береза

Воспитатель: Что вы знаете о березе?

Ответы детей.

Воспитатель: Березой можно восхищаться в любое время года. Некоторые путешественники, отправляясь в далекие походы, брали с собой кусочек березовой коры с дерево, словно маленький кусочек Родины. Давайте положим в посылку картину «Березы», как символ нашей Родины.

- Алие принеси картину «Березы»

Воспитатель кладет в посылку картину березы.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ну что ж, молодцы ребята, посылку для Даши мы собрали, осталось ее только адрес детского сада подписать и отправить по почте.Диктуйте адрес: Республика…. (Крым- дети, поселок….(Черноморское, Улица (Димитрова 15)

Рефлексия: А на последок, мы для Даши запишем аудиосообщение, в котором расскажем о своей любви к Родине.

Воспитатель: Катя расскажи пожалуйста «Что мы Родиной зовем?»….

Что мы Родиной зовем….

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над страной.

А теперь давайте вспомним, о чём мы сегодня с вами говорили, что вам понравилось больше всего? Назовите мне государственную символику России?

Дети: флаг, герб, гимн.

Воспитатель: Назовите мне некоторые неофициальные, народные символы России?

Дети: Матрешка, балалайка, береза, самовар.

Воспитатель: Конечно же, у нашей огромной и многонациональной страны есть и другие неофициальные символы, но эти, пожалуй, самые узнаваемые. А в завершении я хочу вам рассказать ещё про один народный символ России, который нельзя положить ни в одну посылку мира! Это русское гостеприимство! Ни один праздник не обходился без главного украшения стола - каравая.

Слайд 10. Каравай

Каравай - это большой, круглый, красиво украшенный хлеб с маленькой солонкой на вершине. Существовал обычай встречать дорогих гостей на пороге дома с хлебом и солью.

Воспитатель: Гости званные, гости желанные.

Мир вам, гости дорогие

Вы явились в добрый час –

Встречу теплую такую

Мы готовили для вас.

Хлебосольством и радушием

Знаменит родной наш сад:

Здесь для вас и игры русские

И вкуснейший каравай. (вместе с детьми)

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Негосударственные символы России»
Публикации по теме:

Конспект беседы по патриотическому воспитанию «Государственные символы России» в старшей группе Цель: формирование представлений детей о государственных символах России–гимне, гербе, флаге. Предварительная работа. Разучивание наизусть.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: - показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Задачи: - уточнить и расширить представления о перелетных птицах,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группе Цель : вызвать интерес к прошлому предметов, подвести к тому, что человек создает разные предметы приспособления для облегчения труда.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Негосударственные символы России»
Опубликовано: 20 сентября 2021 в 00:07
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. День ткани на МААМ

Очередной тематический день предлагается посвятить изучению незаменимого и многообразного материала, который окружает нас всюду. Это ткань. Приглашаем вас поделиться опытом интересных занятий с детьми,...

19 октября. Всемирный день балета

Сегодня все артисты и поклонники балета отмечают международный праздник, посвященный этому красивому виду сценического искусства.  Во Всемирный день балета проходят интернет-трансляции с репетиционных...


Горячие темочки