Лучший педагог года

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Гостья из Грязнулькино»

Булаева Марина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Гостья из Грязнулькино»

Гостья из Грязнулькино

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с элементами моделирования в подготовительной группе

Цель:Закреплять культурно-гигиенические навыки у детей. Воспитывать сознательное отношение к соблюдению правил гигиены.

Учить детей работать по схеме-алгоритму.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе „Гостья из Грязнулькино“» размещена в разделах

Развивать речевую активность. Формировать умение грамотно излагать свою мысль.

Учить устанавливать причинно-следственные связи.

Развивать произвольное внимание и память.

Демонстрационный материал: корзина, накидка, полотенце, ножницы, расческа, зубная паста, щетка, мыло, пакет, палочки по числу детей, карточки-модели.

Раздаточный материал: карандаши, полоски бумаги.

Ход занятия

Воспитатель – Ребята, я знаю, что вы очень любите отгадывать загадки. В этой корзинке лежат какие-то предметы. Попробуйте угадать, что тут, а я вам чуть-чуть подскажу.

Мудрец в нем видит мудреца,

Глупец – глупца, овцу – овца.

Но когда подвели к нему Федю Баратова,

То в нем он увидел мальчишку лохматого (зеркало)

- Следующий предмет попробуйте отгадать по запаху. Что лежало в этом пакете? Понюхайте, но вслух пока ничего не говорите (дает понюхать пакет, в котором лежало мыло).

А теперь скажите друг дружке на ушко, что это? Надя, правильно Наташа угадала? А тебе, Паша, верно ли сказал Витя? А теперь скажите мне.

- А эта загадка вкусовая. Угадайте, что это? (зубная паста)

-А что еще нужно, чтобы чистить зубы? (зубная щетка)

- Молодцы! Следующую загадку мне поможет загадать Дима. (воспитатель «по секрету» показывает ему расческу). Покажи, что надо делать этим предметом. А вы отгадайте, что увидел Дима.

- Следующую загадку на доске мелом нарисует Лена (показывает ребенку ножницы…. Вы угадали, что это?

-Теперь в корзинке остался только один предмет. Угадайте, что это? (воспитатель подходит к детям, сидящим за столами, дает пощупать полотенце) Что это? А для чего нужны все предметы? Скажите обо всех предметах сразу.

(эти предметы нужны, чтобы привести себя в порядок)

- Мне кажется, что один предмет здесь лишний – это ножницы. Разве можно ножницами привести себя в порядок?

(ножницами подстригают ногти и длинные волосы)

Стук в дверь. Входит Маша-замараша (взрослый - педагог или помощник воспитателя).

Маша – Здравствуйте, ой, а куда это я пришла? (в детский сад)

Маша – Значит, я ошиблась и здесь мне не помогут.

Воспитатель – Подожди, не уходи Расскажи нам, кто ты и чем тебе надо помочь?

Маша – Я – Машенька-замарашенька, внучка бабушки Федоры. Читали про такую? А иду я в больницу, к доктору Айболиту. Что-то мы с бабушкой Федорой расхворались. И не мы одни. В нашей деревне Грязнулькино все ходят скучные да больные. И Андрейка-неумейка, и Зинуля-грязнуля, и Олюшка-засонюшка.

Воспитатель – Что же у вас болит?

Маша – У кого – живот, у кого – зубы, у кого – голова.

Воспитатель – Машенька, мы, конечно, не доктора, но тоже можем сказать, почему вы все болеете, и совет дадим, как здоровыми и веселыми быть!

Ребята, как вы думаете, почему болеют Машенька с бабушкой Федорой?

Варианты ответов:

Вы болеете, потому что не моетесь, грязные руки

Потому что едите грязные овощи и фрукты

Потому что не чистите зубы

Потому что долго спите.

Потому что едите много конфет и после сладкого рот не полощите

Маша поддакивает:

Да, я ела яблоки и забыла помыть

Руки я об фартук вытираю

У меня вчера голова болела, целый день спала, а боль не прошла

Я сегодня больше не буду есть конфету, угощайтесь, еще не всю съела, только облизну напоследок (провокация).

Воспитатель – Ребята, вы все очень правильно сказали. Надеюсь, что сами вы так никогда не делаете. И ты, Машенька, больше так делать не будешь. Тогда никакие болезни к тебе не пристанут.

Сейчас я советую тебе умыться, привести себя в порядок, и ты сразу почувствуешь себя лучше. Кстати, а умеешь ли ты правильно умываться?

Маша – А что тут уметь? Хлоп-шлеп, и все готово (показывает)

Воспитатель – А вы, ребята, что скажете? (ответы детей)

Маша – А что это такое? Я не люблю зубную пасту, она горькая, а щетка колючая.

Воспитатель – Наша зубная паста вкусная, правда, ребята? А вы можете показать, как правильно чистить зубы?

(показ детьми)

Воспитатель – Ребята, я заметила ошибку. Я вас сейчас научу, и ты, Машенька, посмотри. Сначала надо намочить щеточку водой, выдавить на нее немного зубной пасты, затем чистим зубы сверху вниз и снизу вверх. Откроем рот и почистим зубы изнутри, со стороны языка. Повернем щетку и почистим самые дальние коренные зубы. Не забудьте щеткой помассировать (потереть) и десна – это очень полезно. Прополощите рот чистой водой и обязательно помойте щетку. Поставьте щетку в стакан вверх щетинкой, чтобы она высохла. И запомните, у каждого должна быть только своя щетка, чужую брать нельзя!

Маша забирает все принадлежности и уходит умываться. Воспитатель предлагает ей вернуться чистой и опрятной.

Воспитатель – Ребята, я думаю, что все беды у жителей деревни Грязнулькино от того, что они не знают правил опрятности, аккуратности. Они даже не знают, что надо делать для этого. Давайте мы им поможем. Для начала посоветуем, как следует начинать день, чтобы быть бодрыми, веселыми и здоровыми.

Я предлагаю вспомнить все утренние дела по-порядку. Здесь на столе лежат карточки с рисунками. Надо выбрать самую первую карточку и объяснить, что она обозначает (т. о. на доске дети по-одному раскладывают карточки – алгоритм утренних действий)

Вопросы воспитателя

– Почему одеваться надо после умывания?

- Почему сначала надо одеться, а потом расчесаться? И т. д.

Воспитатель – В деревне Грязнулькино много жителей. Давайте нарисуем им наши правила по-порядку. Только я хочу проверить, все ли запомнили эти правила. (меняет местами карточки. Затем дети рисуют на полосках, проверяют друг у друга)

Воспитатель приглашает Машеньку. Она входит чистая и опрятная.

- Какая же ты красивая стала, Машенька! Мы с ребятами посоветовались и решили. Чтобы каждый день твой начинался с хорошим настроением, делай все по правилам. Посмотри на доску (картинки уже стоят по-порядку)

Маша – Картинки какие-то. Только ничего не пойму.

Воспитатель - Ребята тебе все объяснят (дети объясняют план утренних действий)

Маша – А вдруг я все забуду?

Воспитатель – А ребята нарисовали эти картинки по-порядку. Тебе и твоим друзьям.

Маша – Вот спасибо! Как вы мне помогли! А то я думала, что если не найду Доктора Айболита, то выпью какие-нибудь таблетки. У бабушки Федоры их много. Смотрите, я самые красивые выбрала! (показывает)

Воспитатель – Что ты, Машенька, все знают, что нельзя пить таблетки без разрешения врача. Спроси-ка наших ребят, они тебе скажут, почему.

(ответы детей)

Воспитатель – (забирает таблетки) Я сама их отдам бабушке Федоре. Сейчас ты такая красивая, опрятная, поиграй с нами.

Игра «Что мы делали – не скажем,

А как делали – покажем» (воспитатель показывает одну из карточек по теме, дети выполняют)

Маша – Хорошо тут у вас, но пора мне домой возвращаться, в свою деревню Грязнулькино.

Воспитатель – Ребята, если все жители будут выполнять наши советы и правила, то очень скоро все поправятся и станут чистыми и опрятными, веселыми и бодрыми. Наверное, им стыдно будет жить в деревне с таким названием. Поможем им придумать хорошее название!

Варианты детей: Чистюнькино, Опряткино, Бодрянск и т. п.

Маша благодарит всех и прощается с детьми.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи» Тема: "Овощи" Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. ЗадачиОбразовательные: Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Деревья и грибы наших лесов» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Деревья и грибы наших лесов». Цель: углубление и совершенствование.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья» Цель: обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге).

Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и природой на тему «Наша родина-Крым». Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и природой на тему"Наша родина- Крым". Интеграция образовательных областей:.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Части суток» в подготовительной группе Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств» Тема: "Органы чувств" Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, осязание, обоняние. Развивать и гармонизировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Что такое сутки» Что такое сутки?. -Знаете ли вы, из чего складываются сутки? Из ночи и дня. Недаром говорится: "День и ночь - сутки прочь". В сутках 24.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Гостья из Грязнулькино»
Опубликовано: 13 февраля 2021 в 13:11
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД