Получи документы

Конспект НОД по ПДД в старшей группе «Путешествие в Город Маленького Пешехода»

Деревянко
Конспект НОД по ПДД в старшей группе «Путешествие в Город Маленького Пешехода»

Конспект НОД по ПДД в старшей группе

Тема: Путешествие в Город Маленького Пешехода.

Возрастная группа : Старшая группа.

Приоритетная область: Социально- коммуникативное развитие.

Подготовила: Деревянко Т. А.

Дата проведения: 16 апреля 2020 года.

Интеграция образовательных областей:

Публикация «Конспект НОД по ПДД в старшей группе „Путешествие в Город Маленького Пешехода“» размещена в разделах

«Безопасность». Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.

«Художественное творчество». Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Формировать умение аккуратно пользовать клеем: намазывать его тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой

«Познание». Закреплять названия форм: круг, прямоугольник.

«Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

«Коммуникация». Закрепить в словаре детей: прямоугольник, светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

«Чтение художественной литературы». Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.

Цель занятия: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Образовательные:

-продолжать знакомить с элементами дороги;

-совершенствовать диалогическую речь;

-продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

-развивать чувство ответственности при соблюдении ПДД.

Развивающие:

-развивать азы дорожной грамоты, расширять знания о светофоре и дорожных знаках;

Воспитательные:

-формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

-воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая его;

-формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, показ, беседа. А также задание, объяснение, рассматривание, закрепление, итог.

Оборудование к занятию: дорожные знаки, заготовки кружков для изготовления светофора, дерево со знаками.

Предварительная работа:

-Отгадывание загадок о транспорте и дорожных знаках; рассматривание изображений транспорта, дорожных знаков, светофора; чтение и обсуждение литературных произведений по теме (С. Михалков «Если свет зажегся красный», Б. Житков «Светофор» и т. д.); рассматривание сюжетных картинок, заучивание стихов.

-беседы «Сигналы светофора», «Дорожные знаки», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «пешеходный переход»»;

-дидактические игры: «Что такое улица», «Дорожные знаки»;

-рассматривание фотографий «Улицы нашего села»;

-рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус».

Активизация словаря:

-закрепить в речи детей слова: пешеход, водитель, тротуар;

- закрепить в речи детей названия дорожных знаков.

Ход НОД:

1. Вводная часть.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришли все наши воспитатели. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года.

ДЕТИ: весна.

Воспитатель: Правильно весна, Солнышко греет все больше, создавая нам хорошее настроение. Давайте улыбнемся друг другу, подарим своим друзьям частичку своего хорошего настроения.

2. Основная часть.

Чтение и обсуждение стихотворения.

Там, где шумный перекресток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

Пусть запомнят твердо дети:

Верно поступает тот,

Кто лишь при зеленом свете

Через улицу идет!

- Дети, о чем этот стишок?

- Поняли ли вы из этого стиха, какая тема нашего занятия?

- Правильно, сегодня мы с вами будем говорить о правилах дорожного движения.

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь передо мной. Я вам расскажу интересную историю. В одной далекой сказочной стране есть маленький игрушечный город – город маленьких пешеходов. Жили – не тужили жители этого городка. Они были в большой дружбе с дорожными знаками, выполняли все правила движения, уважали и слушали главного Светофора. Поэтому в этом городе всегда царил порядок и покой на улицах. Но однажды на город налетел злой и могучий ветер и унёс все дорожные знаки. Многие знаки потерялись. Жители страны просят помочь нас отыскать потерявшиеся дорожные знаки.

Воспитатель: - Да, ребята, в городе не порядок. Знаки надо выручать и на место возвращать. Вот только как это сделать?

Дети: надо знаки искать.

Воспитатель: Справимся с заданием?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в весёлое путешествие,

ветер унёс знаки далеко, нужно ехать. А чтобы узнать, на чём поедем, нужно отгадать загадку:

Что за чудо – синий дом

Окна светлые кругом.

Носит обувь из резины

А питается бензином.

Дети: автобус.

Воспитатель: автобус к какому виду транспорта относится?

Дети: пассажирскому.

Воспитатель: а где мы должны сесть в автобус?

Дети: на остановке.

Воспитатель: а как мы найдем остановку? Что изображено на знаке «Остановка».

Дети: автобус или буква А.

Воспитатель: смотрите, здесь какой – то знак.

Дети: остановка.

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать.

Хочет пассажиром стать.

Воспитатель: а вот и наш автобус.

Но прежде чем сесть в автобус, вспомним, а что мы знаем о правилах поведения на остановке, в автобусе. Поиграем в игру «Разрешается-запрещается»

• Играть и прыгать на остановке…

• Громко кричать на остановке…

• В автобусе вести себя спокойно…

• Уступать место старшим…

• Уважать правила движения…

Воспитатель: занимайте скорее свои места. Отправляемся в путь.

Песня : «Мы в дорогу отправляемся».

Дети под музыку обходят зал.

Воспитатель: Остановка. Выходим из автобуса. Мы на улице города маленьких пешеходов. Слайд 2.

Воспитатель: посмотрите и скажите, что такое улица?

Дети: здесь много машин, идут люди.

Воспитатель: На каждой улице есть проезжая часть. Как вы думаете, для чего она нужна?

Дети: на этой части улицы ездят машины.

Воспитатель: - Правильно, проезжая часть нужна для движения транспорта. С двух сторон проезжей части есть специальные дорожки, по которым ходят люди- тротуары. Ребята, когда вы с родителями идёте в детский сад, вы являетесь пешеходами. Мы сейчас с вами пешеходы.

Серёж, повтори, кто мы сейчас?

(Пешеходы).

Воспитатель: - А если нужно перейти проезжую часть? Где это можно сделать?

Дети: нужно перейти по пешеходному переходу. Посмотрели налево, направо.

Воспитатель: - Да, ребята, дорогу нужно переходить в специальных местах, которые называются пешеходными переходами. А как вы узнаете это место? (Ответы детей). Это белые или жёлтые полоски.

Воспитатель: - Правильно! Стоит знак «Пешеходный переход». Посмотрите, что на нём изображено?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно!

Здесь маленький человечек

Предупреждает машины

Подождите, не спешите,

Пешехода пропустите!

«Ребята, давайте с вами продолжим путешествие и перейдем дорогу по пешеходному переходу».

Воспитатель: Ребята, а здесь нас встречает самый главный помощник на улице. Знать и понимать его сигналы очень важно.

Дети: Светофор. (видео о светофоре)

Воспитатель: Правильно, это светофор. Посмотрите на экран.

( Детям демонстрируется видео: Смешарики. Азбука безопасности. Светофор.)

Воспитатель: Ребята, зачем нам нужен светофор?

Дети: для того, чтобы не было аварий на дорогах.

Воспитатель: - Правильно, ребята! Светофор помогает регулировать движение, устанавливает порядок на улицах.

Давайте поиграем в игру: «Светофор».

По сигналу:

Красный- стоим руки в стороны

Жёлтый – хлопаем в ладоши

Зелёный – шагаем на месте.

Воспитатель: Ребята, а мы с вами двигаемся дальше. Ой, посмотрите, мы с вами дошли до леса. А что это здесь на дереве? Да это же пропавшие дорожные знаки.

Всё водителю расскажет

Скорость верную укажет

У дороги как маяк

Верный друг дорожный знак.

«Ребята, когда вы с родителями идёте в детский сад или едите по дороге, вы видите дорожные знаки. Давайте поиграем в игру: «Загадки про дорожные знаки».

Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то. (Знак «Дети»)

(Прошу ребёнка найти знак и назвать его).

Никогда не подведёт

Нас подземный переход

Дорога пешеходная

В нём всегда свободная. (Подземный переход).

Этот знак такого рода

Он на страже пешехода

Переходим с мамой вместе

Мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход).

Шли из школы мы домой,

Видим знак у мостовой:

Синий круг, велосипед,

Ничего другого нет. (Знак «Велосипедная дорожка»)

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!» (Движение пешехода запрещено).

Воспитатель: - Как вы думаете, эти дорожные знаки нужны в лесу? (Ответы детей).

Воспитатель: - Почему? (Ответы детей).

Воспитатель: - Правильно, ребята! Дорожные знаки в лесу не нужны, потому что здесь нет улиц и транспорта. Их надо вернуть в город. Кладём их в конверт и отправим жителям нашей сказочной страны.

А ещё для них, давайте мы вместе с вами изготовим маленькие светофоры.

А вы помните в каком порядке расположены огоньки светофора?.

Дети повторяют.

Правильно, тогда приступаем! У вас на столах лежат светофоры, но в них не хватает цветов. Выберите цвет которого у вас нет на вашем светофоре. Возьмите клей и приклейте на светофор.

«Молодцы, ребята! Вы очень хорошо поработали.» Жители города пешеходов благодарны вам за помощь и в награду передают вам сладкие угощения.

А вот и лежит волшебная палочка, которая поможет нам быстро оказаться в детском саду. Закрыли все глаза. 1.2.3. Открывайте глаза. Вот мы с вами и вернулись из нашего путешествия. А вам понравилось ребята путешествовать?.

(Ответы детей).

Рефлексия:

Воспитатель: Мы сегодня с вами выполняли задания, отгадывали загадки, отвечали на вопросы о ПДД.

Правила движения

Соблюдайте всегда

Чтоб не приключилась

На улице беда!

Публикации по теме:

Фотоотчёт об интегрированной НОД по ПДД «Школа маленького пешехода» (подготовительная к школе группа)Фотоотчёт об интегрированной НОД по ПДД «Школа маленького пешехода» (подготовительная к школе группа) Цель:Расширение и углубление знаний о дорожных знаках и правилах дорожного движения старших дошкольников Задачи:Обобщить знания детей о.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Зимний город»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Зимний город» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое. Цель: Ознакомление.

Конспект НОД по речевой деятельности в старшей группе «Наш город»Конспект НОД по речевой деятельности в старшей группе «Наш город» Цель: Развитие грамматически правильной речи и речевого творчества. Задачи: 1. Учить отвечать на вопросы полными предложениями; 2. Учить.

Конспект НОД в старшей группе для детей с ОНР «Лиски — мой город родной» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР Тема: «Лиски - мой город родной» Направления:.

Конспект ОД по познавательному развитию «Не обижайте муравья: он маленького роста…» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Цель: развивать познавательную.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Наш город Сегежа» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия с использованием ИКТ «Наш город Сегежа» в старшей группе для детей с ОВЗ Цель: развитие личностной культуры ребенка как.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья»Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Здоровье и личная гигиена») в средней группе.

Проект «Безопасность маленького пешехода» в средней группеПроект «Безопасность маленького пешехода» в средней группе Проект по формированию у детей среднего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге. Тематика проекта: информационный.

Сценарий утренника к 8 Марта в старшей группе «Путешествие в город женщин» Сценарий утренника к 8 Марта в старшей группе «Путешествие в город женщин»2019г. Действующие лица: Ведущий, Шапокляк, Кикимора. Под фоновую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ПДД в старшей группе «Путешествие в Город Маленького Пешехода»
Опубликовано: 25 августа 2020 в 17:36
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД