Конспект НОД по пересказу сказки в подготовительной группе «Лиса и Козел»

Татьяна Калашникова
Конспект НОД по пересказу сказки в подготовительной группе «Лиса и Козел»

Конспект НОД в подготовительной к школе группе

Тема: Пересказ сказки «Лиса и Козел»

Интеграция ОО: социально-коммуникативное, физическое

Программное содержание: Закрепить представления детей об особенностях композиции сказок, учить использовать при пересказе образные художественные средства, выразительно передавать диалоги персонажей. Учить подбирать определения к существительным, обозначающим предметы и явления окружающего мира. Учить отчетливо и внятно произносить скороговорку.

Материал: Картинки с изображением лисы и козла

Планируемые результаты: Дети научатся использовать при пересказе образные художественные средства. Смогут подбирать определения к существительным, обозначающим предметы и явления окружающего мира. Учить отчетливо и внятно произносить скороговорку. Научатся пересказывать.

Методические приемы:

I Вводная часть

1.1 Загадывание загадки о лисе, показ изображения лисы

II Основная часть

2.1 Сообщение темы пересказа («Лиса и Козел»)

2.2 Первичное чтение произведения воспитателем «Лиса и Козел»

2.3 Беседа по содержанию текста

А) Вопросы к детям:

- О чем рассказывается в этой сказке?

- Какою показана лиса в сказке? Почему вы думаете что она хитрая?

- А какой в сказке козел?

Б) Показ изображений лисы и козла

2.4 Повторение чтения текста

2.5 Пересказ детьми (3-4 ребенка) по частям

2.6 Индивидуальная работа. Воспитатель помогает детям подобрать нужную фразу/слово

2.7 Физкультминутка

2.8 Процессуальная оценка

III Заключительная часть

3.1 Вопросы к детям

- Какой был козел?

- Какой была лиса?

- Какой был колодец?

- Что еще можно назвать холодным?

3.2 Заучивание скороговорки о лисе

3.3 Рефлексия

Ход занятия.

В: Хвост пушистый, мех золотистый- кто это?

Д: Лиса

В: Какая лиса на изображении?

Д: Рыжая, красивая, взрослая, большая…

В: Бежала однажды лиса по дороге, засмотрелась на ворону и упала в колодец. Воды в колодце было немного: утонуть нельзя, но и выскочить — тоже нельзя.

Сидит лиса в колодце и думает, что делать? В это время по дороге шел козел — умная голова. Заглянул в колодец и увидел там лису.

— Что ты там, лиса, делаешь?— Отдыхаю, голубчик, — отвечает лиса. — Наверху жарко, а здесь прохладно, хорошо! Воды холодной — сколько хочешь! А козел давно пить хотел

.— А хороша ли вода? — спрашивает козел.

— Отличная! — отвечает лиса. — Чистая, холодная! Прыгай сюда, если хочешь. Здесь и тебе, и мне место есть.

Прыгнул козел в колодец, а она ему говорит:

— Эх ты, и прыгнуть-то не умеешь — всю меня обрызгал.

Вскочила лиса козлу на спину, со спины на рога и выскочила из колодца.

А козел чуть было не умер с голоду в колодце. Еле нашли его и за рога вытащили.

В: О чем рассказывается в этой сказке?

Д: О лисе и козле. Что лиса обхитрила козла.

В: Какою показана лиса в сказке? (показывает изображения козла и лисицы)

Д: Хитрой

В: Почему вы думаете что она хитрая?

Д: Она обманула козла чтобы вылезти из колодца

В: А какой в сказке козел?

Д: Добрый, доверчивый

В: Почему вы так считаете?

Д: Потому что он поверил лисе и прыгнул в колодец

В: Послушайте сказку еще раз, потом вы будете ее рассказывать. Слушайте внимательно и запоминайте (воспитатель перечитывает сказку).

Затем 3-4 ребенка рассказывают эту сказку, другие дети дают оценку товарищам. Например:

В: Как вы думаете, как рассказала сейчас Вика?

Д: Выразительно, быстро, правильно (и др.)

В: А сейчас у нас физкультминутка:

Вот летит большая птица, плавно кружит над рекой (движение руками, взмахи крыльев)

Наконец она садится на коряга над водой. (дети садятся на несколько сек. в глубокий присед)

В: Вы интересно и выразительно рассказали сказку, давайте еще раз подумаем, какой был козел?

Д: Недогадливый, глупый, неумный, невнимательный

В: А какой была лиса?

Д: Рыжая, хитрая, шустрая, быстрая, умная, ловкая, красивая

В: А какой может быть колодец?

Д: Глубокий, узкий, холодный, темный, мутный

В: А что еще можно назвать холодным?

Д: Снег, лед, воздух, ветер

В: А что еще можно назвать холодная?

Д: Зима, снежинка, сосулька, вода

В: Ребята, давайте выучим с вами скороговорку о лисе – Бежит лиса по шесточку, лизни, лиса, песочку. Повторяйте со мной громко, умеренно или тихо.

Д: (Дети проговаривают скороговорку)

Молодцы ребята, теперь вы знаете на одну сказку больше.

Публикации по теме:

Конспект НОД учителя-логопеда в соответствии с требованиями ФГОС по пересказу рассказа «Пришла весна» в старшей группе Конспект НОД логопеда в соответствии с требованиями ФГОС в старшей группе для детей с ОНР комбинированной направленности. Пересказ текста.

Конспект НОД в старшей группе по пересказу русской народной сказки «Лиса и рак» Конспект НОД (интегрированное) в старшей группе по пересказу русской народной сказки «Лиса и рак» Цель: развивать связную речь детей. Задачи:.

Конспект родительского собрания «Обучение детей пересказу» Конспект родительского собрания Добрый вечер, уважаемые родители. Сегодня наше родительское собрание посвящено теме: «Обучение детей пересказу».

Конспект в подготовительной речевой группе «Сказки — помощницы» «Сказки - помощницы» Цели: упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе, падеже. Закреплять правильное произношение.

Конспект викторины «Чудесные сказки» в подготовительной группе. Цель: формирование познавательного интереса старших дошкольников к сказке. Задачи: - Обобщить знания детей о сказках; - продолжать учить.

Конспект занятия по обучению детей пересказу сказки «Лиса и козел» МБДОУ «Детский сад №142» Общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению физического развития детей..

Литературная викторина в подготовительной группе «Сказки любим, сказки знаем» Цели: Закрепить и расширить знания детей о сказках, формировать запас литературных художественных впечатлений; приобщить детей к чтению;.

План-конспект обучения детей старшей группы пересказу. Пересказ мексиканской сказки «Вежливый кролик» Программное содержание: Помочь детям понять замысел сказки: вежливость всегда уместна, и она вознаграждается. Учить, пересказывая текст,.

Конспект занятия по пересказу сказки «У страха глаза велики» (подготовительная группа) Возрастная группа детей подготовительная группа. Тема: пересказ рассказа «у страха глаза велики» Цель: Создать условия для обучения детей.

Конспект НОД по пересказу рассказа М. Глинской «Хлеб» Вторник:27.10.2015 г. Воспитатель: Алмаксудова Г. М. Цель: продолжать развивать связную речь детей. Программные задачи: Образовательные.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Русские народные сказки
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД по пересказу сказки в подготовительной группе «Лиса и Козел»
Опубликовано: 10 апреля 2016 в 07:03
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Неделя ПДД»
В нашем детском саду с 6 по 10 августа прошла тематическая неделя посвященная ПДД. В рамках этой недели с детьми были проведены беседы на темы" Мы пешеходы",...
Фотоотчет «Как мы Сему поздравляли»
«Тускло и серо было бы детство, если бы из него выбросить праздники… » - писал К. Д. Ушинский. Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего...
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Цветы»
Задачи: расширять знания детей о цветах, их многообразии; учить детей рисовать цветы, используя нетрадиционные техники рисования; развивать...
Фотоотчет «У нас в гостях артисты ДК «Артема»
У нас в гостях, в детском саду, побывали гости: артисты дворца культуры имени "Артёма". Они подготовили для детей интересные конкурсы и развлечения....
Фотоотчет «Песочные фантазии»
Что нужно для игры в песок? А нужно, в сущности, так мало: Любовь, желанье, доброта, Чтоб Вера в Детство не пропала. Простейший ящик нз стола – Покрасим...