Лучший педагог года

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие пчелки Майи»

Светлана Краснова
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие пчелки Майи»

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе

ТЕМА: «Путешествие пчелки Майи»

Цель: поощрять интерес к учебной деятельности.

Задачи:

Образовательная:

1. упражнять в умении различать и использовать в речи понятия «звук», «буква», «слог», «предложение».

Публикация «Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе „Путешествие пчелки Майи“» размещена в разделах

2. Закреплять умение детей проводить звукобуквенный анализ слов, дифференцируя звуки по их качественной характеристике согласные и гласные, согласные твёрдые и мягкие, согласные звонкие и глухие, делить слова на слоги.

3. Упражнять в графическом изображении звука – букве.

4. упражнять в чтении слогов, составлению слов из предложенных слогов.

Воспитательная:

Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания педагога.

Словарная работа: слово, слог, звук, буква, предложение.

Наглядный материал: Цветок с семью лепестками, медиа проектор, ноутбук, презентация к занятию, конверт с письмом.

Раздаточный материал:

• цветные фишки (красные, синие, зеленые);

• карточки с цифрами 1,2,3;

-схема предложения;

- лист бумаги, карандаш.

Ход занятия

1. Организационный момент

-Ребята к нам пришли гости. Давайте поздороваемся!

Воспитатель. Ребята, скажите мне какое у вас сегодня настроение?

Дети:

Воспитатель. Ребята, к нам в гости прилетела пчелка Майя со своим новым приключением. (на экране картинка «Пчелка Майя» в сопровождении с песней)

Она передала для вас письмо и вот такой замечательный цветок. Я без вас читать не стала. Предлагаю вскрыть конверт и прочитать письмо. Согласны?

(воспитатель открывает конверт, достает письмо, читает) : «Дорогие ребята, скоро вы идете в школу, поэтому уже много знаете и умеете. Я тоже хочу учиться. А для того, чтобы меня приняли в первый класс, нужно выполнить задания, спрятанные в волшебном цветке, который я передала вам. Помогите мне, пожалуйста, пчелка Майя.

Воспитатель. Вот так сюрприз. Пчелка Майя прислала нам свои задания. Ну что, поможем выполнить эти задания? А заодно вспомним, чему мы научились, что умеем и знаем.

Итак, отрываем лепесток под цифрой 1 и читаем, что же за задание в нем находится. (Наташа, помоги нам пож-та)

1. Итак первое задание «Что нарисовано на картинке?»

Ребята, посмотрите на экран. Что мы видим на картинке? (буквы). Правильно – буквы, назовите их. (А, О, У, Е, И). Мы с вами знаем, что буква - графическое изображение звука. А как вы определили, что это буквы, а не звуки? (буквы мы видим и пишем, а звуки – слышим и произносим)

-Правильно ребята, а из чего состоит наша речь?

(наша речь состоит из слов, слова состоят из звуков). Молодцы, вы справились с первым заданием!

Отрываем лепесток под номером 2, Ваня помоги нам пож-та.

2. Во втором задании спрятана Игра «чудесный мешочек».

Воспитатель. Ребята, вам нужно будет определить, что находится в мешочке.

( буква: м, н, п, к, с, т, х, б)

Правильно назвали! Итак, все буквы обозначают звуки. А какими бывают звуки (гласные и согласные)

-Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным).

В. : Какие же гласные звуки указывают на твердость согласного?

Д. : «а», «о», «у», «ы», «э».

В. : Какие же гласные звуки указывают на мягкость согласного?

Д. : «я», «ё», «ю», «и», «е».

А согласные звуки, на какие делятся? (твердые и мягкие, звонкие и глухие). Молодцы!

-Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим).

-Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)

- А сейчас, будьте внимательны. Я буду называть звуки, а вы, если услышите гласный звук, хлопаем, а согласный звук – топнем. (педагог называет цепочку звуков) .

Отрываем следующий лепесток! (Листок под номером 3 нам сорвет Таня)

3. В третьем задании надо «Найти пару».

Воспитатель. Ребята, на столе разложены буквы. Вам нужно найти пару.

(дети под музыку ищут и попарно складывают буквы). (б-п, д-т, г-к, в-ф, з-с, ж-ш)

Воспитатель. Молодцы и с этим заданием вы справились! Отрываем следующий лепесток. (Следующий листок под номером 4 нам сорвет Милана, а вы ребята слушайте задание.

4.«Подели слова на слоги и определи их количество».

Воспитатель. На столах у вас лежат таблички с цифрами 1,2,3. Сейчас на экране будут появляться картинки. Ваша задача назвать слово и определить, сколько слогов в данном слове. Как узнать, сколько слогов в слове? (Сколько гласных в слове, столько слогов; или прохлопать в ладоши это слово). Если 1 слог, вы поднимаете табличку с цифрой 1, если 2 слога – табличку с цифрой 2, а если 3 слога – с цифрой 3. Задание понятно? Начали.

На слайде появляются картинки.

Дети определяют количество слогов в данных словах. Какие бывают слова? (Слова бывают длинные и короткие.)

Воспитатель. Молодцы. Все верно. Отрываем и читаем следующее задание. (Пятый лепесток сорвет Сережа)

5.«Составь слова из слогов».

Слоги эти вы прочтите,

И слова из них сложите.

Воспитатель. Итак, сейчас на экране вы видите слоги. Ваша задача, прочитать слоги и составить из них разные слова. Ребята, а что такое «слог»? (Ответы детей). Верно, слог – это часть слова.

На слайде слоги, расположенные в разноброс.

Дети читают и составляют из них слова.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы справились с этим заданиями, и мы можем переходить к следующему заданию.

Физ-минутка.

А часы идут, идут

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются)

6. В следующем лепестке новое задание - «Отгадай загадку»

Воспитатель. Загадка зашифрована в картинках. Для того чтобы ее прочитать, необходимо определить первые звуки в словах-картинках и составить из них слово. Посмотрите на магнитной доске – картинки:

1 ряд: врач, сом, ель, хлеб (всех).

2 ряд: утка, часы, утюг (учу)

3 ряд: апельсин (а)

4 ряд: сом, арбуз, муха, автобус (сама)

5 ряд: мост, окно, лампа, чашка, уши (молчу)

(АЗБУКА)

Воспитатель: Правильно – АЗБУКА. Сделаем звуковой разбор слова азбука.

(дети самостоятельно за столами выполняют задание, один ребенок у доски)

Назовите первый звук в слове АЗБУКА. (звук А)

Воспитатель. Кто даст характеристику этому звуку? (звук А- гласный, обозначаем красной фишкой)

Воспитатель: Сколько звуков в этом слове? Сколько гласных? Согласных? Какой первый звук? Какой последний? Звук Б какой по счету?

азбука

азбука — слово из 3 слогов: а-збу-ка. Ударение падает на 1-й слог.

а — [а] — гласный, ударный

з — [з] — согласный, парный звонкий, парный твёрдый

б — [б] — согласный, парный звонкий, парный твёрдый

у — [у] — гласный, безударный

к — [к] — согласный, парный глухой, парный твёрдый

а — [а] — гласный, безударный

В слове 6 букв и 6 звуков.

Цветовая схема: азбука

Молодцы!

Воспитатель: Ребята, что такое предложение? (Предложение – это одно или несколько слов, связанных по смыслу и выражающих законченную мысль.)

Ребята, прослушайте слова (азбука, ребенок, изучает, каждый) из них нужно составить предложение («Азбуку изучает каждый ребенок»).

Скажите сколько в нем слов и назовите слова по порядку: «Азбуку изучает каждый ребенок».

Пальчиковая гимнастика

В школу осенью пойду.

Там друзей себе найду,

(Дети «шагают» пальчиками по столу.)

Научусь писать, читать,

Быстро, правильно считать. (Загибают по одному пальчику на обеих руках.)

Я таким ученым буду!

Но свой садик не забуду. (Грозят указательным пальчиком правой руки.)

В. Давайте выложим схему к этому предложению (один ребёнок выходит к доске, остальные составляют схему за столом).

Вспомните и скажите, как обозначается графически каждое слово в предложении? (каждое слово в предложении обозначается чертой ___)

-Как обозначается первое слово в предложении? (в начале черты ставится вертикальная палочка ___)

Как пишется первое слово в предложении? Первое слово в предложении пишется с большой буквы. Какие слова еще пишутся с большой буквы? Имена, отчества и фамилии. Клички животных. Названия городов, и рек, стран и морей, деревень, сел, улиц. Что ставится в конце предложения?

Ответы детей (точка)

-Ребята, а какие вы предложения знаете по интонации?

Дети: -повествовательные, вопросительные, восклицательные.

- Какие знаки препинания ставятся еще в конце предложения?!)

В. Молодцы! Выходите ко мне. Теперь давайте вместе произнесём это предложение с разной интонацией. Далее воспитатель спрашивает детей по отдельности.

Поиграем в «Живое предложение» составить предложение. (Выходят несколько ребят)

«Ориентировка на листе бумаги»

Воспитатель: Ребята, вот и последнее задание на лепестке под номером 7. Слушайте меня внимательно, и правильно расставьте буквы.

В правом верхнем углу - И

В нижнем левом углу - У

В верхнем левом углу - А

В нижнем правом углу - Н

В центре листа - К

(проверяем по картинке на экране)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Вы многому научились и готовы учиться в школе. Вот и закончилось наше новое приключение с пчелкой майей, давайте вспомним с какими испытаниями и заданиями мы сегодня справились?

Как рада будет пчелка Майя! Вы помогли выполнить все задания, и она пойдет в школу. А еще Пчелка Майя передала вам сладкий сюрприз! Давайте скажем ей спасибо и до свидания!

Прикреплённые файлы:

pchelka-maija_e7l93.pptx | 3277,29 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: -Уточнить произношение звуков [б] и [бь]. -Дифференцировать звуки [б] и [бь]. -Упражнять детей в звуковом анализе.

Конспект итоговой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к обезьянке»Конспект итоговой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к обезьянке» Цель: Закрепить знания детей о том, что предложения состоят из слов, каждое слово состоит из звуков (гласных и согласных); закрепить знания.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буква М» ТЕМА:"ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С НОВОЙ БУКВОЙ"М" ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:закрепить знание детей о согласных и гласных звуках русского языка,закрепить.

Конспект НОД по подготовке к обучению элементам грамоты в подготовительной к школе группе «Звуки [д] — [т]» Цель: Закрепить навыки чёткого произношения и различения звуков [д] - [т]. Учить детей дифференцировать звуки (т-д) в слогах, словах..

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Слыша и Буковки» Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Слыша и Буковки» Задачи: Уточнять артикуляцию.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте «Звездный час» в подготовительной к школе группе Захарова Н. В Программное содержание: Образовательные: - обобщить и систематизировать знания детей о звуках, звуковом составе слова;.

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу азбуки» для детей подготовительной к школе группы Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу Азбуки» для детей подготовительной к школе группы. Цель: автоматизация правильного.

Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группыНепосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы В настоящее время процесс подготовки к обучению грамоте детей старшей и подготовительной к школе групп остается актуальным и важным. Обучение.

Открытое итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. логопед - Попова Наталья Анатольевна Цели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие пчелки Майи»
Опубликовано: 28 февраля 2020 в 13:28
+47Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД