МААМ-картинки

Конспект НОД «Весна пришла, тепло принесла» в старшей группе

Оксана Авагимова
Конспект НОД «Весна пришла, тепло принесла» в старшей группе

Цель: обобщить представления детей о весне и весенних явлениях.

Задачи:

Образовательная: уточнить и систематизировать знания детей о признаках весны.

Развивающая: формировать внимательность и наблюдательность, мелкую и общую моторику; пополнять активный и пассивный словарь детей.

Воспитательная: воспитывать у детей навыки к учебной деятельности, умение отвечать на вопросы полным предложением. Умение видеть и понимать красоту природы.

Словарная работа: пригревает, припекает, проталины.

Публикация «Конспект НОД „Весна пришла, тепло принесла“ в старшей группе» размещена в разделах

Материал и оборудования: иллюстрации, картинки времени года весны, разрезная картинка солнышко, письмо, игрушка солнышко, игрушка цветок, подарки – наклейки, готовые детали, заготовки для аппликации, клей, клеёночки, салфетки, портрет весны образец.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе; репродукции картин по теме «Весна», альбом «Весна»; чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, отгадывание загадок о весне; изготовление деталей, заготовок для аппликации; разучивание физминутки «Весна», пальчиковой гимнастики «Весна идет».

Ход занятия:

Вос-ль: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Вос-ль: А как ещё можно поздороваться?

Дети: Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!

Вос-ль: Когда я сегодня пришла в детский сад, охранник передал мне письмо. Хотите узнать кто его написал? Для того чтобы это узнать, нужно сложить картинку и тогда мы узнаем кто прислал письмо (дети складывают картинку)

Вос-ль: Что это? (Солнышко). Оказывается, письмо прислало Солнышко, но что за настроение у него? (грустное, печальное, хмурое). Покажите, какое бывает хмурое Солнышко. (Дети показывают). Сейчас мы с вами прочитаем письмо от Солнышко и поможем ему.

«Дорогие ребята! Наступила весна, на улице стало так хорошо. Но лес не просыпается. Я пытаюсь разбудить Весну, но у меня ничего не вышло. Помогите мне, пожалуйста, разбудите весну в природе. Надеюсь, от вашей помощи весна в природе проснётся и заиграет яркими красками»

Вос-ль: Дети давайте поможем Солнышку? (Да).

- Но для того, чтобы ему помочь нужно выполнить задания.

- Я предлагаю вам послушать загадку и отгадать её :

Тает снежок

Ожил лужок

День прибывает

Когда это бывает? (весной)

Вос-ль: Правильно, весной. Но чтобы разбудить весну, назовите ее признаки? (Солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, проталины, прилетают птицы, дует теплый ветерок, сняли теплую одежду).

Вос-ль: Ребята посмотрите у меня для вас есть такое красивое Солнышко. А ведь оно главный помощник весны. Я вам предлагаю поиграть с солнышком. Назовите мне солнышко весной какое?

Вос-ль: Дидактическая игра «Подбери слово» (в кругу с игрушкой солнышко)

Дети: Говорят слова и передают друг другу картинку солнышко.

Вос-ль: Посмотрите, солнышко у нас стало еще веселее.

- Весной хочется говорить только ласковые слова.

Игра «Скажи ласково» (игра проводится в кругу с цветком)

Вос-ль: Я скажу солнце, а вы ласково – солнышко, (ветка – веточка, лист – листочек, ручей – ручеек, лужа – лужица, цветок – цветочек, туча – тучка, дерево – деревце, облако – облачко, вода – водичка)

Вос-ль: ребята я вам предлагаю отдохнуть (физкультминутка)

Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики)

Будем мы весну встречать (шагают)

Весна - красна, иди скорей! (подзывают руками)

Землю солнцем обогрей! (потирают ладошки)

Скорей набухнут почки (сжимают кулачки)

И вырастут цветочки! (разжимают кулачки, поднимают руки вверх, шевелят пальчиками).

Вос-ль: Ребята, помните солнышко было грустным. Как вы думаете, почему оно было грустным?

Дети: ответы детей

Вос-ль: Правильно, наступила весна, но природа никак не просыпалась. Так как мы выполнили задания солнышка, я вам предлагаю вам создать портрет весны. Может тогда, весна в природе проснется и заиграет яркими красками (смотри приложение). Дети садятся за столы.

- Ребята, перед тем как начать работу, мы проведем гимнастику для пальчиков Весна идет

(на каждую строчку загибать по одному пальцу на обеих руках, начиная с мизинцев)

Раз –весна,

Два - капель,

Три – сосульки тают.

Март прошел,

Идет апрель

Птицы прилетают (скрестить ладони, пальцы широко раздвинуть - «крылья», большие пальцы переплести между собой – «головка» птички).

Вос-ль: Обговаривает с детьми правила работы на рабочем месте; рассматривают материалы и оборудования, детали, заготовки для создания портрета.

Вос-ль: Ребята вы сегодня такие молодцы, хорошо позанимались. Я вам предлагаю подарить друг другу теплое и весеннее настроение. Встаем в круг парами, возьмите друг друга за ручки и почувствуйте тепло друзей.

У друга тёплая и нежная ладошка

Поглажу друга по руке немножко

Нам хорошо, когда мы вместе, рядом

Без друга плохо жить, запомнить надо.

Рефлексия

Вос-ль: Дети, вы сегодня молодцы, справились с просьбой Солнышка. Вспомнили все изменения в природе, которые происходят в это время года. Скажите, что вам запомнилось? (ответы детей)

Вос-ль: Весна вам дарит подарки за то, что вы побывали у нее в гостях и так много рассказали о весне. Спасибо, вы - молодцы!

Публикации по теме:

Досуг для старшей группы «Коляда пришла — веселье людям принесла!»Досуг для старшей группы «Коляда пришла — веселье людям принесла!» Дети идут по саду, поют: "Уродилась Коляда накануне Рождества. Мы ходили, мы искали Коляду по заулочкам, по проулочкам. Пришла Коляда накануне.

Видео и фотоотчёт об утреннике в младшей группе «Весна пришла, мамин праздник принесла», посвящённом 8 МартаВидео и фотоотчёт об утреннике в младшей группе «Весна пришла, мамин праздник принесла», посвящённом 8 Марта Весна, весна шагает по дворам, В лучах тепла и света, Сегодня праздник наших мам, И нам приятно это! Пришла долгожданная весна, и у каждого.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «К нам весна пришла, радость принесла»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «К нам весна пришла, радость принесла» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «К нам весна пришла, радость принесла» Цель. Закрепить у детей знания.

Конспект НОД по окружающему миру «Весна красна пришла» в старшей группе Тема: «Весна красна пришла». Цель:уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны. Задачи: образовательные: • закрепить.

Конспект НОД по познанию «К нам пришла весна» в старшей группе Программные задачи: Обучающие - расширять знания детей о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы и т. д);.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла» ЗАДАЧИ: - Закреплять знания детей о весенних изменениях живой и неживой природы; - Вспомнить названия весенних месяцев, времён года; - Закреплять.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про Колобка принесла»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про Колобка принесла» Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про колобка принесла» Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", " Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста «Вот весна пришла и тепло принесла» (фотоотчет)Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста «Вот весна пришла и тепло принесла» (фотоотчет) «Вот Весна пришла и тепло принесла» /Фотоотчет/Цель: Обогащение знаниями о весне и ее признаках. Задачи проекта: 1. Закреплять знания детей.

Сценарий развлечения в средней группе «Весна пришла и всем радость принесла» Под музыку дети легко вбегают в зал, встают полукругом возле стульев. Ведущий: Тает снежок, ожил лужок, День прибывает. Когда это бывает?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Весна пришла, тепло принесла» в старшей группе
Опубликовано: 16 марта 2022 в 23:05
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД