МААМ-картинки

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми раннего возраста «Волшебница вода»

Надежда Власова
Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми раннего возраста «Волшебница вода»

Задачи: ОО «Познавательное развитие»

- продолжать знакомить детей со свойствами воды;

-расширять знания детей о значении воды в жизни человека, животных и растений;

-вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению свойств воды;

-развивать любознательность, познавательный интерес детей

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

ОО «Речевое развитие»

-расширять активный словарь детей.

ОО «Физическое развитие»

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми раннего возраста „Волшебница вода“» размещена в разделах

- развивать мелкую моторику рук, двигательную активность детей

Методические приё мы:

- словесный: беседа, вопросы, ответы, объяснение, рассматривание;

- игровой: создание игровой ситуации, физкультминутка, подвижная игра.

Ход занятия:

-Дети, какое сейчас время года? (Весна)

-Что происходит в природе весной? (Тает снег, светит яркое солнце, бегут ручьи)

- Кто так грустно вздохнул сейчас? Ой, я совсем забыла! Это Снеговичок вздыхает. Сегодня, когда я шла в детский сад, встретила Снеговичка. Ему очень хотелось посмотреть, чем ребята занимаются в детском саду и я, его принесла в группу.

(воспитатель выносит на подносе небольшого снеговика)

- Вот он, Снеговичок. Почему же он вздыхает?

-Из чего сделан снеговик? (Из снега)

-Правильно. В группе у нас тепло и он начал таять. Посмотрите.

-Во что превращается снеговик? (В воду)

- Снеговичок принёс вам ледяные сосульки. Вот какие прозрачные, блестящие. И сосульки тоже в тепле стали таять. Посмотрите, во что превращаются сосульки? (В воду)

-Значит, снег и лёд состоят из воды. Сейчас весна, солнце яркое, горячее, стало тепло. Скоро растает весь снег, появится травка. Нужна вода травке? Водичка напоит землю и станут расти трава, цветы, появятся на деревьях листочки. Вода нужна растениям.

(картинка с изображением растений)

-Дети, а нам нужна вода? Для чего? (Пить, умываться, стирать)

(картинка с изображением использования воды человеком)

-Давайте покажем Снеговичку как мы умываемся. Засучите рукава.

Физкультминутка «Водичка - водичка…»

-Кому ещё нужна вода? (Животным, рыбам)

(картинка с изображением животных, рыб)

-Посмотрите, всем нужна вода : человеку, животным и растениям. Без воды не могут жить люди, звери, рыбы, цветы, деревья.

-А сейчас садитесь за столы.

(Дети проходят и садятся за столы. Каждому ребё нку: на подносе два пластиковых стакана с водой и пустой, гуашь, кисточка, салфетка)

-Дети, посмотрите, что находится в маленьком стакане? (Вода)

-Какого цвета вода? (Прозрачная)

-Понюхайте, чем пахнет водичка.

-Теперь перелейте её в другой стакан. Водичка льётся, растекается, она жидкая.

-А теперь давайте сделаем её цветной.

(Воспитатель предлагает детям обмакнуть кисточку в краску и опустить в стакан с водой).

-Какого цвета стала вода у Вари? (Воспитатель опрашивает всех детей).

-Теперь давайте спросим Снеговичка интересно ли ему было у нас и я отнесу его на улицу, а то он растает в тепле.

- А вам было интересно? Что вы узнали о воде?

Подвижная игра: «Перепрыгни через ручеёк».

Публикации по теме:

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода» "Что я слышу-забываю, Что я вижу помню, Что я делаю -понимаю". Чем полезно детское экспериментирование? Поисково-познавательная деятельность.

Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода»Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода» Опытно-исследовательская деятельность в дошкольном возрасте является важным способом познания детьми окружающего мира,помогает овладеть.

Картотека познавательно-исследовательской деятельности во второй группе раннего возраста на лето Тема № 1 «Свойства песка» Цель: познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка (сыпучесть, способность пропускать воду, на песке.

Конспект исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Ткань, бумага, вода и воздух»Конспект исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Ткань, бумага, вода и воздух» Цель занятия: Способствовать формированию у детей познавательного интереса к предметам окружающего мира через исследовательскую деятельность.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Вода и её свойства»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Вода и её свойства» Цель: знакомить детей со свойствами воды. Задачи: уточнить представления детей о свойствах воды, воспитывать бережное отношение к воде.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Живая вода» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Живая вода» в младшей группе Цель: познакомить детей со значением воды для роста растений. Задачи: - формировать умение выявлять отношения между объектами окружающего.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Конспект занятия по познавательно–исследовательской деятельности для старшей группы «Вода. Какая она?»Конспект занятия по познавательно–исследовательской деятельности для старшей группы «Вода. Какая она?» Цель:расширение представлений о воде, ее свойствах. Задачи:Образовательные:- познакомить детей со свойствами воды: (не имеет вкуса, цвета,.

Организация познавательно-исследовательской деятельности воспитанников раннего возраста Воспитатель 2-й группы раннего возраста: Коротина С. В. С введением Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» МБДОУ №5 Детский сад "Калинка" п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категории Чениб Зейниб Вид: познавательно –исследовательская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми раннего возраста «Волшебница вода»
Опубликовано: 17 апреля 2023 в 10:19
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД