МААМ-картинки

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «В гости к Фиксикам»

Алла Антонова
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «В гости к Фиксикам»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: "В гости к Фиксикам"

Возрастная группа : подготовительная

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности : познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, музыкальная, физическая.

Формы организации ННОД воспитанников с учетом интеграции.

образовательных областей: фронтальная, индивидуальная, групповая

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе „В гости к Фиксикам“» размещена в разделах

Форма проведения: опытно - экспериментальная деятельность с элементами творческой деятельности.

Интегрируемые образовательные области:

«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель образовательной деятельности : создать условия для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента. Закрепление представления детей о свойствах соли, сахара и о разных их состояниях

Задачи:

Образовательные: Формировать познавательный интерес детей, Систематизировать знания детей о том, что соль минеральное вещество, о происхождении этого минерала, формах существования в природе. Формировать представление о соли, как о продукте, необходимом для человека. На основе исследовательской деятельности дать детям возможность выявить основные свойства соли (белого цвета, без запаха, растворяется в воде, может окрашиваться, солёная вода помогает предметам удерживаться на поверхности). Активизация слов: сыпучая, растворяется, кристаллическая, пресная.

Развивающие: Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы. Развивать речь детей, побуждать использовать в речи сложные предложения. Способствовать развитию художественных способностей, используя нетрадиционные способы рисования. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности;

Задачи по образовательным областям:

Создать условия для расширения представлений детей о свойствах соли через опытно-экспериментальную деятельность (познавательное развитие) .

Способствовать развитию поисковой активности детей (познавательное развитие)

Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие) .

Способствовать развитию мелкой моторики (физическое развитие)

Обеспечить условия для стимулирования творческой активности (художественно-эстетическое развитие) .

Задачи по созданию условий социальной ситуации развития:

Обеспечить условия для самостоятельного выбора материалов.

Способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками.

Создать условия для выражения детьми своего мнения

Образовательные:

Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах соли.

Расширить и углубить представления детей об окружающем мире посредством знакомства с веществом.

Уточнить и закрепить знания детей о соли, ее значении в природе, в жизни человека.

Развивающие:

Развивать мышление, любознательность, наблюдательность, познавательный интерес к экспериментальной деятельности, умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе экспериментирования; совершенствовать речь детей, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по данной теме, формировать умение отвечать на поставленные вопросы; продолжать развивать мелкую моторику рукРазвивать произвольное внимание; диалогическую речь, способность самостоятельно задавать интересующий вопрос.

Развивать эмоционально – положительное отношение к познанию окружающего мира.

Развивать наблюдательность детей, их умение анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы.

Развивать мышление, любознательность.

Воспитательные:

Воспитывать потребность в получении информации о соли и соблюдения правил поведения при проведении опытов с солью, соблюдая при этом необходимые меры безопасности; воспитывать чувство коллективизма Воспитывать желание интересоваться явлениями окружающего мира.

Воспитывать усидчивость; интерес и способность работать в группах, коллективе.

Проявлять терпение и дослушивать ответы товарищей до конца.

Методы и приемы:

практические: опыты с солью; физкультминутка, наглядные: презентация, наблюдение; словесные: беседа, рассказ воспитателя, загадка, объяснение, обсуждение, вопросы к детям, анализ работы, проблемная ситуация.

Педагогические технологии: игровые,здоровье сберегающие, ИКТ-технологии.

Целевые ориентиры : ребенок способен договариваться, сопереживать неудачам и радоваться успехам другим, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности. Ребенок способен опираться на свои знания и умения. ребенок проявляет любознательность; способен рассуждать ; проявляет умение поддерживать беседу; владеет в соответствии с возрастом основными движениями

умеет ставить цель, отбирать необходимые средства для её осуществления, принимает решения, договариваться, прогнозировать результат.

Материалы и оборудование:

Экран;

Ноутбук;

Проектор;

Лупы ;

Презентация;

Письмо от Фиксиков

Схема опыта «Лавовая лампа» ,

Халат для воспитателя белого цвета;

Фартуки для детей;

Стаканы прозрачные с водой -12 шт., Стаканы прозрачные с окрашенной водой -6 шт. ; стаканы красные с сахаром - 6 шт., стаканы синие поваренной солью - 6 шт. ;

Соль: поваренная, сахар.

Баночки с растительным маслом;

Чайные ложки пластмассовые—18 шт. ;

Пипетки- 7 шт,

Салфетки влажные, сухие;

Клеенки;

Бутылочка

Гуашь 6 цветов;

Тарелочки: красные – 6 шт., синие- 6 шт., прозрачные – 6 шт. ;

Трубочки- 6 шт., прозрачные пакетики,

Предварительная работа: рассматривание картинок и фотографий. Беседа о добычи соли, чтение художественной литературы о соли, загадывание загадок. Проведение опытов. Выращивание «кристаллов» из солевого раствора, Выпаривание соли из соленой воды. Рассматривание иллюстраций и презентаций «Как добывали соль раньше». Просмотр видеофильма «Где как добывают соль».

Беседы о применении соли в медицине, кулинарии, косметологии;

Заучивание пословиц и поговорок о соли

Ход непосредственно образовательной деятельности :

Первая часть.

Вводная часть (мотивация). Организационный момент

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости! Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с гостями)

Ну-ка дети встаньте в круг,

Всем хватило места.

По секрету скажу вам:

"Будет интересно!

Воспитатель Ребята нам пришло письмо. Как вы думаете от кого?

(На конверте нарисованы Фиксики)

Дети: От Фиксиков.

Воспитатель (читает письмо) : «Ребята, мы приглашаем вас сегодня в гости в нашу лабораторию провести эксперименты и исследования. А исследовать мы сегодня будем одно очень интересное и хорошо знакомое вам вещество. А что это, догадайтесь сами.

(Загадка – подсказка) :

Загадывает загадка про соль:

На столе стоит всегда,

Внешне, белая она.

И на вкус, не вкусна:

Но в пищу – каждому нужна. (Соль)

Воспитатель: Ребята ну что отправимся в лабораторию. А что такое лаборатория?

(Ответы детей.)

Дети: Лаборатория — место, приспособленное для специальных опытов и исследований. В лаборатории есть всё необходимое для опытов.

Воспитатель: Расскажете правила поведения и правила безопасности в

лаборатории.

Дети ( По очереди дети называют правила:)

1. Все за собой убери, будь аккуратен и не сори.

2. Соблюдать тишину

-при работе с солью надо соблюдать правила безопасности- не трогать руками глаза.

Никогда, никому не мешай, соседа всегда своего уважай!

3. Каждую вещь клади на место.

4. Делать, все нужно дружно нельзя шуметь и мешать друг другу.

Покрутись, повернись

И в лаборатории окажись.

Вторая часть. Основная часть (содержательная, деятельная).

Воспитатель: Вот мы и очутились с вами в самой настоящей лаборатории и нас уже встречают (на экране Симка и Нолик) .

Слайд 1: Симка: Здравствуйте, ребята, мы рады видеть вас в нашей экспериментальной лаборатории. Мы пригласили вас сегодня для того, чтобы вы помогли нам исследовать соль.

Слайд 2: Нолик. Но я так торопился все приготовить, что все перепутал.

Слайд 3:Симка. Ребята давайте поможем Нолику все исправить, но вам предстоит нелегкая работа – исследовать вещества и среди них найти нужное. Для этого нужно пройти в нашу исследовательскую лабораторию.

Воспитатель: Не волнуйся Симка, наши ребята маленькие исследователи. Они во всем разберутся. Прежде, чем приступить к работе, нам надо надеть исследовательские костюмы. Надеваем фартуки и проходим на свои места.

Слайд 4: Нолик: Ребята, знаете, я так торопился, что забыл, куда насыпал соль, а куда сахар. Помогите найти соль.

Воспитатель: Конечно, мы поможем

Опыт № 1

Воспитатель. Ребята, перед вами на столе стоят стаканчики красного и синего цвета с веществами: солью и сахаром, нужно среди них найти соль. Возьмите по ложечке из каждого стаканчика отдельно соль, затем сахар и насыпьте на тарелочки такого же цвета. Что можно сказать об этих веществах?

Дети: Они белого цвета.

Что вы заметили, когда выполняли это действие?

Дети: Эти вещества сыпучие

Воспитатель: Какой вывод можно сделать из этого опыта?

Дети. Сахар и соль сыпучие вещества. Они белого цвета.

Воспитатель:

Вывод: Сахар и соль – сыпучие вещества. А можем ли мы определить по внешнему виду, где соль, а где сахар.

Дети. Нет.

Опыт № 2

Воспитатель. Поскольку соль и сахар – очень маленькие частицы, нам будет тяжело их рассмотреть. Что нам в этом поможет?

Дети. Лупа.

Воспитатель. Почему вы так решили?

Дети. Лупа увеличивает частицы в несколько раз.

Воспитатель. Давайте рассмотрим под увеличительным стеклом (лупой) какой формы частички эти вещества

Дети рассматривают через лупу частицы соли и сахара.

Что можно сказать о них? Что вы видите? (

Дети. Соль и сахар состоят из белых кристаллов. Они разные по форме. Похожи на зернышки, кристаллы, крупинки.

Воспитатель.

Вывод. Сахар и соль – разные по форме.

Опыт № 3

Воспитатель. Исследуем дальше. Перед вами наполненные водой стаканчики, пододвиньте их ближе и возьмите ложечкой кристаллы сахара и соли, всыпьте в каждый стакан с водой и хорошенько перемешайте. Что с ними произошло?

Дети. Они растворились.

Воспитатель. Вода изменила свой цвет?

Дети. Нет, она прозрачная.

Воспитатель. Давайте попробуем воду на вкус через трубочку. Что вы можете сказать? Изменился ли вкус воды?

Дети. Вода в красном стакане сладкая, а в синем соленая.

Вывод. Сахар и соль растворяются в воде, изменяя ее вкус

Воспитатель. Так, где же соль?

Дети. Соль в синем стакане, она соленая.

Слайд 5: Нолик: Молодцы, ребята, вы все правильно определили и повторили, что соль - это сыпучее, растворимое вещество белого цвета. А самое главное она соленая.

Слайд 6: Симка: Скажите, где в природе много соленой воды?

(Ответы детей)

Слайд 7: Симка: Правильно! Вы наверное устали, давайте отдохнем, представьте себе, что вы попали на морской пляж, давайте разуемся и прогуляемся по берегу

Слайд 8: Фиксики на море (шум прибоя)

Массаж ног «Ходьба по морской соли»

Слайд 9: Симка: Молодцы, ребята профессор дал нам с братом задание показать вам опыт «Лавовая лампа», и дал нам какую- то странную картинку, но мы не знаем что с ней делать? Помогите нам пожалуйста? Мы приглашаем вас в нашу практическую лабораторию.

Слайд 10: Схема опыта.

Воспитатель. Ребята давайте пройдем в практическую лабораторию. Давайте рассмотрим картинку.

Опыт № 4

Что вы видите на картинке. (Дети рассматривают картинку.)

Ответы детей:

Воспитатель. Присаживайтесь. Давайте проведем этот опыт. В стакан с цветной водой наливаем растительное масло. Масло плавает по поверхности. Потом медленно всыпаем 1 чайную ложку соли. Что произошло?

Ответы детей:

Вывод: Масло легче воды, поэтому плавает по поверхности, а соль тяжелее масла.

Слайд 11. Симка: Спасибо вы нам очень помогли. Теперь мы справимся с заданием профессора. Как любому ученому, вам нужен отдых, предлагаю разминку

Слайд 12. Физминутка «Помогатор»

Слайд 13. Нолик: Ребята,А вы знаете что соль можно сделать цветной. Как вы думаете, что для этого надо.

Ответы детей: Покрасить соль.

Воспитатель. Для этого нужно перейти в творческую лабораторию

Опыт № 5 «Красим гуашью»

Изготовление насыпушки.

Я предлагаю вам сделать красивую поделку, которая будет отлично смотреться в лаборатории профессора Чудакова.

Мы с вами будем декорировать баночку из цветной соли. Посмотрите, как можно украсить цветной солью различные ёмкости. Нам нужно высыпать в бутылочку окрашенную соль.

А делается это так: у вас у всех на столах лежат пакетики с солью с солью и пипетки, краска. Берем пакетик с солью, пипеткой набираем краску и капаем в пакет несколько раз, закрываем пакет и все перетираем, для получения цветной соли. Затем каждый из вас высыплет в бутылку свой цвет.

Воспитатель. Что произошло с солью?

Дети: Соль стала цветной.

Воспитатель.

Вывод: Соль при взаимодействии с красителями может поменять цвет. Воспитатель.

Посмотрите, какая красивая получилась поделка.

Слайд 14: Симка: Ребята, я очень рада, что с вами познакомилась. За вашу смекалку, старание и стремление к исследованиям я хочу вручить вам медали «За любознательность». До свидания, ребята, до новых интересных встреч!

(Вручение медалей.)

Воспитатель. Вот и закончилось наше путешествие в мир науки и сейчас нам пора возвращаться в группу. Снимаем исследовательские костюмы.

Покрутись, повернись,

И в группе окажись.

Третья часть. Заключительная часть (рефлексивная).

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня побывали? Что вам больше всего понравилось делать в лаборатории? Скажите мне, пожалуйста, какое вещество мы изучали? Какие свойства у этого вещества? Что было вам трудно делать? А что было легко делать?

- Что нового изучили? Чему научились?

- Вам понравилось экспериментировать?

- Ну, что ж ребята, мне пора в свою страну «Наука-ландию», спасибо до свидания

Публикации по теме:

Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в подготовительной группе. НОД «Рисование на молоке»Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в подготовительной группе. НОД «Рисование на молоке» Задачи: Познакомить детей с нетрадиционным методом рисования - на молоке. Стимулировать творчество детей с видоизменением цветового пятна.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Почва» КОНСПЕКТ НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «ПОЧВА» Цель: Ознакомление детей с понятием.

Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности «Деньги счёт любят» в подготовительной группеКонспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности «Деньги счёт любят» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по развитию.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Откуда произошло название моего поселка» Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Откуда произошло название.

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы»Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы» Тема: ВУЛКАНЫ. Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Книжкина больница» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) Тема: «Книжкина больница» Цель: -учить детей.

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Игры-эксперименты в подготовительной группе»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Игры-эксперименты в подготовительной группе» Опыт "Танцующая фольга" Цель: Показать, что разноименные статические заряды притягиваются друг к другу, а одноименные отталкиваются. Оборудование:.

Отчет о познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группеОтчет о познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе Познавательно-исследовательская деятельность - исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними (ФГОС). Познавательно.

Презентация центра познавательно-исследовательской деятельности «Познавайки» в подготовительной группеПрезентация центра познавательно-исследовательской деятельности «Познавайки» в подготовительной группе Презентация центра познавательно-исследовательской деятельности «Познавайки» в подготовительной группе «Золотой ключик» Хочется поделиться.

Уголок познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе детского садаУголок познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе детского сада Представляю вашему вниманию уголок познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе. Уголок расположен в удобном.

Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «В гости к Фиксикам»
Опубликовано: 26 июля 2022 в 15:45
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «В гости к Фиксикам»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Антонова (УИ 2383300) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД