Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Колобок в лесу»

Шумская Инна
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Колобок в лесу»

Тема: «Колобок в лесу».

Цель: ознакомление с особенностями взаимоотношения человека с окружающей средой.

Задачи:

• закреплять знания о сезонных изменениях в природе,

формировать представления о растениях леса: грибы, ягоды, деревья.

• Расширять представления о пользе грибов и ягод для человека и животных.

Материал: декорации к сказке «Колобок»: деревья береза, дуб, клен, ель, сосна;животные: ежик, белочка, медвежонок; в корзинке грибы и ягоды,картинки с изображением грибов: мухомор, белый гриб, лисички, бледная поганка; осенние листики березы, клена, дуба; шишки ели и сосны. Игрушки колобка и белочки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением ягод и грибов, рассматривание иголок хвойных деревьев, шишек. Рисование грибов, ягод. Дид/игра «С какого дерева листочек». Подв. игра «У медведя во бору».

Ход.

Звучит музыка. Воспитатель показывает настольный театр «Колобок».Декорации: деревья, кусты.

Воспитатель: «Спрыгнул колобок с окошка, покатился по дорожке и попал прямо в лес. Катится, катится колобок и увидел листочек. Ребята, с какого дерева листок? Ствол этого дерева белый с черными полосочками. Правильно, это береза. Колобок, а ты знаешь названия деревьев в этом лесу, хочешь ребята тебе расскажут?

- Ребята, посмотрите, колобок прикатился к следующему дереву. У этого дерева листик резной. Как называется дерево? Правильно, клен. А почему он желтый? (ответы детей – наступила осень, ночью холодно, листики меняют цвет, все реже греет солнышко).

- Катится, катится колобок и споткнулся через желудь. Какое дерево растет рядом. (дуб, найдите дубовый листочек.

- Прикатился колобок к деревьям, а они стоят зеленые и колючие. Как называются эти деревья? Чем отличается ель от сосны? (у ели хвоя короткая, а шишка длинная, у сосны иголочки длинные, а шишка короткая, широкая).

Колобок: «Ой, кто-то шуршит и фырчит в траве, как вы думаете, кто это?Дети отвечают: «Ежик».

- Ребята, а расскажите кто еще мне может встретится по дороге в лесу? А как они живут в лесу осенью? (В лесу много животных. Каждый занят своим делом. Белочка готовит орешки на зиму, сушит грибочки).

ФИЗМИНУТКА.

Колобок: «Белочка, покажи, что у тебя в корзинке, какие грибы ты собрала? Дети, а вы знаете как они называются? (белочка показывает грибы, дети говорят название гриба).

Белочка уточняет, что грибы есть съедобные и несъедобные.

Колобок: «Ребята, а какие грибы называются съедобными, а какие несъедобные? Давайте поиграем в игру «Съедобный – несъедобный», если гриб можно есть – кладете в корзинку, если нельзя оставляете на полянке.

- А что же делать с несъедобными грибами на полянке, как они называются?

Белочка рассказывает, что мухомор и бледная поганка грибы несъедобные, но и их нужно беречь. Многие животные с помощью этих грибов лечатся.

- Съедобные грибы рвать нельзя, найденный гриб надо показать взрослым, и они его аккуратно срежут, чтобы не повредить корень. Потому, что на этом месте вырастут новые грибы. А место это называется грибница.

Колобок: «Ой, ребята, а в лесу надо все знать и названия деревьев, и грибов, и ягод, знать полезные или ядовитые. Пойду ка, я лучше домой к дедушке и бабушке, а это они меня, наверное, обыскались.

Воспитатель: «Да, да колобок, от взрослых убегать далеко нельзя, тем более в лес, беги по этой дорожке, да ничего в рот не бери и докатишься к дому бабушки и дедушки.

-А мы, ребята, поиграем с вами в игру «У медведя во бору».

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства»Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о ходе НОД в средней группе на тему "Магнит и его свойства" Цель: формирование навыков.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Почва» КОНСПЕКТ НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «ПОЧВА» Цель: Ознакомление детей с понятием.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы «Волшебное мыло» Цель: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями Задачи: Обучающие: Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Деревья и листья
  • Осень
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Колобок в лесу»
Опубликовано: 26 сентября 2021 в 19:46
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 октября. День сочинительства на МААМ

Развитию речи и творческого мышления через сочинительство посвящен этот тематический день. Вместе с детьми совершите путешествие в мир фантазии и воображения и научитесь сочинять, сказочные истории, стихи...

24 октября. День запасов на зиму на МААМ

Мы, люди, готовим на зиму заготовки, достаём или покупаем тёплые вещи. Дикие животные тоже готовятся к зиме, как и мы. Они тоже делают съедобные запасы и усердно утепляются. Сегодня мы поговорим с детьми...


Горячие темочки