Получи документы

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Колобок в лесу»

Шумская Инна
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Колобок в лесу»

Тема: «Колобок в лесу».

Цель: ознакомление с особенностями взаимоотношения человека с окружающей средой.

Задачи:

• закреплять знания о сезонных изменениях в природе,

формировать представления о растениях леса: грибы, ягоды, деревья.

• Расширять представления о пользе грибов и ягод для человека и животных.

Публикация «Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе „Колобок в лесу“» размещена в разделах

Материал: декорации к сказке «Колобок» : деревья береза, дуб, клен, ель, сосна; животные: ежик, белочка, медвежонок; в корзинке грибы и ягоды, картинки с изображением грибов: мухомор, белый гриб, лисички, бледная поганка; осенние листики березы, клена, дуба; шишки ели и сосны. Игрушки колобка и белочки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением ягод и грибов, рассматривание иголок хвойных деревьев, шишек. Рисование грибов, ягод. Дид/игра «С какого дерева листочек». Подв. игра «У медведя во бору».

Ход.

Звучит музыка. Воспитатель показывает настольный театр «Колобок». Декорации: деревья, кусты.

Воспитатель: «Спрыгнул колобок с окошка, покатился по дорожке и попал прямо в лес. Катится, катится колобок и увидел листочек. Ребята, с какого дерева листок? Ствол этого дерева белый с черными полосочками. Правильно, это береза. Колобок, а ты знаешь названия деревьев в этом лесу, хочешь ребята тебе расскажут?

- Ребята, посмотрите, колобок прикатился к следующему дереву. У этого дерева листик резной. Как называется дерево? Правильно, клен. А почему он желтый? (ответы детей – наступила осень, ночью холодно, листики меняют цвет, все реже греет солнышко).

- Катится, катится колобок и споткнулся через желудь. Какое дерево растет рядом. (дуб, найдите дубовый листочек.

- Прикатился колобок к деревьям, а они стоят зеленые и колючие. Как называются эти деревья? Чем отличается ель от сосны? (у ели хвоя короткая, а шишка длинная, у сосны иголочки длинные, а шишка короткая, широкая).

Колобок : «Ой, кто-то шуршит и фырчит в траве, как вы думаете, кто это? Дети отвечают: «Ежик».

- Ребята, а расскажите кто еще мне может встретится по дороге в лесу? А как они живут в лесу осенью? (В лесу много животных. Каждый занят своим делом. Белочка готовит орешки на зиму, сушит грибочки).

ФИЗМИНУТКА.

Колобок : «Белочка, покажи, что у тебя в корзинке, какие грибы ты собрала? Дети, а вы знаете как они называются? (белочка показывает грибы, дети говорят название гриба).

Белочка уточняет, что грибы есть съедобные и несъедобные.

Колобок : «Ребята, а какие грибы называются съедобными, а какие несъедобные? Давайте поиграем в игру «Съедобный – несъедобный», если гриб можно есть – кладете в корзинку, если нельзя оставляете на полянке.

- А что же делать с несъедобными грибами на полянке, как они называются?

Белочка рассказывает, что мухомор и бледная поганка грибы несъедобные, но и их нужно беречь. Многие животные с помощью этих грибов лечатся.

- Съедобные грибы рвать нельзя, найденный гриб надо показать взрослым, и они его аккуратно срежут, чтобы не повредить корень. Потому, что на этом месте вырастут новые грибы. А место это называется грибница.

Колобок : «Ой, ребята, а в лесу надо все знать и названия деревьев, и грибов, и ягод, знать полезные или ядовитые. Пойду ка, я лучше домой к дедушке и бабушке, а это они меня, наверное, обыскались.

Воспитатель: «Да, да колобок, от взрослых убегать далеко нельзя, тем более в лес, беги по этой дорожке, да ничего в рот не бери и докатишься к дому бабушки и дедушки.

-А мы, ребята, поиграем с вами в игру «У медведя во бору».

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства»Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о ходе НОД в средней группе на тему "Магнит и его свойства" Цель: формирование навыков.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Почва» КОНСПЕКТ НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «ПОЧВА» Цель: Ознакомление детей с понятием.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы «Волшебное мыло» Цель: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями Задачи: Обучающие: Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Знакомство с воздухом»Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Знакомство с воздухом» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе №1 «Солнышко» Тема: «Знакомство с воздухом» Цель: формировать.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе Конспект по познавательно - исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе. Цель: Расширить.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Цель. Сформировать у детей представление.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе «Исскуственный снег».Цель – Создание условий для формирования представлений.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группыКонспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группы Познавательное развитие. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород»Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород» Проект (фотоотчет) по познавательно –исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород» ЦЕЛЬ: наблюдения за произрастанием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Колобок в лесу»
Опубликовано: 26 сентября 2021 в 19:46
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД