МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе

Родионова Алёна
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе

Воспитатель

Организационный момент:

Звучит музыка Чайковского «Времена года»

Ребята к нам в детский сад пришли гости.

Давайте нашим гостям и друг другу пожелаем доброго утра.

Станем рядышком по круг,скажем «Здравствуйте друг другу».

-Если каждый улыбнётся, утро доброе начнётся.

-Доброе утро! А теперь улыбнитесь друг другу.

Молодцы,я очень рада,что у всех хорошее настроение.

Ребята отгадайте загадку.

Дел у меня немало

Я белым одеялом всю землю укрываю.

В лед реки убираю.

Белю поля, дома

Зовут меня (зима).

Молодцы. ребята мы сегодня с вами поговорим о зиме.

Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе» размещена в разделах

Зимушка очень хочет знать, что вы знаете о ней, поэтому приготовила для вас интересный сюрприз, спрятав под снежинками. Выполняв задание мы будем убирать по одной снежинке и узнаем, что же там спрятано.

Первое задание «Вопросики»

Рома назови зимние месяцы?

Слайд№1

Ксюша,что зимой происходит с реками?

Слайд №2

Василиса, какие деревья зимой?

Слайд №3

Трофим, как зимой одеты люди?

Ярослава,назови зимние забавы?

Слайд №4

Молодцы, справились с первым заданием,

Ярослава подойди убери одну снежинку.

Ребята давайте расскажем, какая бывает зима, передавая комочек снега друг другу?

Игровое упражнение «Какая бывает зима?

Второе задание (холодная, суровая, морозная, волшебная, вьюжная, длинная, лютая, ветреная, белая)

Молодцы,ребята справились со вторым заданием.

Ратибор, подойди убери вторую снежинку.

Воспитатель

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Ласковые слова». Второе задание. Я каждому раздам картинку надо догадаться,какое у вас спряталось слово и назвать его ласково.

(Снеговик, снежинка, ёлка, санки, сосулька,

шапка, солнце, заяц, подарок, белка, медведь, морковка).

Правильно ребята справились с третьим заданием, Люба подойди, убери ещё одну снежинку.

Давайте отдохнём с вами и поиграем в пальчиковую игру «Белый снег пушистый»

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо, падает, ложится

А потом, а потом, мы из снега слепим ком.

У у х.

Ребята вставайте в круг, у меня зимний, волшебный мяч, будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.

Игровое упражнение «Подбери действие».

Третье задание.

Алиса медведь зимой что делает?

Трофим зимой солнце что делает?

Ксюша зимой метель что делает?

Рома зимой снег что делает?

Семён зимой мороз что делает?

Молодцы справились с третьим заданием.

Трофим, подойди, убери одну снежинку.

Физ. минутка «Зима».

Солнце землю греет мало

По ночам трещит мороз.

На дворе у снежной Бабы

Воспитатель

Побелел морковный нос

В речке стала вдруг вода неподвижна и тверда.

Вьюга злится, снег кружится

Заметает всё кругом

Белоснежным серебром.

Садитесь за столы

Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

Четвёртое задание

Ребята вы должны убрать лишнюю картинку и объяснить,почему именно эту картинку вы убрали.

1 (снеговик, дед мороз, цветы, снегурочка).

2 (кататься на коньках, играть в хоккей, кататься на лыжах, купаться в речке).

3 (кататься на велосипеде, играть в снежки, лепить снеговика, кататься на санках).

4 (зима, осень, лето, дети собирают грибы).

5 (шарф, варежки, шапка, кепка).

6 (ласточка, стриж, кукушка, синица).

Молодцы ребята, правильно справились с последним заданием.

Юля, подойди убери последнюю снежинку.

Ребята посмотрите, какую красивую картинку для вас приготовила зима.

Беседа по картине М. Пишвановой «В зимнем парке»

Давайте поговорим о ней.

Юля,кто нарисован на этой картине?

Рома куда они пришли?

Алиса, что делает девочка в синей шапочке?

Воспитатель

Трофим, что делает мальчик?

Люба, что есть у девочки в зимнем комбинезоне?

Ярослава кто пришёл с ней?

Тимофей,какое время года на картине?

Почему вы так думаете?

Коля,какой снег?

Правильно,молодцы.

Послушайте, какой рассказ получается.

На картине нарисована зима. Снег лежит на земле и деревьях. Дети пришли в парк. Мальчик катается на лыжах. Девочка в синей шапочке лепит снеговика, а девочка в красном комбинезоне пришла с санками и с собакой. Дети на картине весёлые, радостные. Им нравится гулять зимой.

Спрашиваю двух детей.

Ребята вы справились со всеми заданиями, вы много знаете о зиме. И зимушка на память оставила вам снежинки, чтобы вы играли весело с ними.

Раздаю снежинки на ниточке «Дыхательная гимнастика».

Вдох носом и медленный прерывистый выдох.

Итог занятия

Ксюша расскажи, какая бывает зима?

Илья: зимой медведь, что делает?

Рома: назови ласково слово снег?

Трофим назови зимние виды спорта?

Люба назови зимние забавы детей зимой?

Ксюша скажи после зимы, какое время года наступит?

Правильно.

Ксюша расскажи нашим гостям, стихотворение про зиму.

Дети

Доброе утро

Здравствуйте

-Доброе утро

-Зима

-Рома: декабрь, январь, февраль.

-Ксюша: Зимой на реках появляется лед

-Василиса: Деревья зимой голые, они отдыхают.

-Трофим: Зимой люди надевают тёплую одежду

Ярослава: зимой можно лепить снежки, снежную бабу, кататься на санках и коньках.

Ярослава подходит к доске убирает снежинку.

-Рома: зима бывает холодная.

-Трофим : зима бывает суровая.

-Василиса: зима бывает морозная.

-Ярослава: зима бывает волшебная.

-Юля : зима бывает вьюжная.

-Кирилл: зима бывает длинная.

-Ратмир: зима бывает лютая.

-Ратибор : зима бывает ветреная.

София : зима бывает белая.

Подходит к доске убирает вторую снежинку

Дети :

Рома: снеговичок

Семё н: снежиночка

Трофим: ёлочка

Кирилл : саночки

Василиса : сосулечка

Ксюша: шапочка

Ярослава: солнышко

Коля: зайчик

Оюна: подарочек

Люба : белочка

Алиса : медвежонок

Ангелина: морковочка.

Люба подходит к доске убирает снежинку.

Выполняют действия со словами.

-Алиса: медведь зимой спит.

-Трофим: зимой солнце светит, но не греет.

-Ксюша: зимой метель вьётся (бушует, воет,

метёт).

-Рома: зимой снег идёт (летит, падает, кружится).

-Семё н: зимой мороз морозит (трещит, кусает, щиплет).

Трофим подходит к доске убирает снежинку.

Поднимают руки вверх, опускают вниз.

Руки на поясе, наклоны в стороны

Повороты вокруг себя

Дети

Показывают нос

Прыжки на месте

Кружатся

Имитируют движения руками

Садятся за столы парами

Ксюша : у нас лишняя картинка цветы, потому что цветы растут летом, а остальные картинки это про зиму

Ратмир: у нас лишняя картинка купаться в речке, потому что остальные картинки это зимние виды спорта.

Ратибор: у нас лишняя картинка кататься на велосипеде, потому что остальные картинки это зимние забавы.

Юля : у нас лишняя картинка дети собирают грибы, потому что остальные это времена года.

Люба: у нас лишняя картинка это кепка, потому что остальные картинки это зимняя одежда.

Василиса: у нас лишняя картинка это синица -она зимующая, остальные птицы -это перелётные.

Подходит к доске убирает снежинку.

Юля: На картине нарисованы дети.

Рома: Они пришли в парк.

Алиса: Она лепит снеговика.

Дети

Трофим: он катается на лыжа

Люба : у нее есть санки.

Ярослава : с девочкой пришла собака.

Тимофей: на картине время года - зима.

Везде лежит снег.

Коля : снег белый и пушистый.

Дети повторяют рассказ

Ксюша: зима бывает морозная, лютая, снежная, холодная.

Илья: зимой медведь спит

Рома: снежок

Трофим: кататься на коньках, на лыжах, хоккей

Люба: лепить снеговика из снега, игры в снежки, кататься на горке, на санках.

Ксюша: после зимы наступит весна.

Ксюша рассказывает стихотворение «Снежинка-капелька»

Прикреплённые файлы:

zima_p1m9k.pptx | 1928,2 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированной ОД по познавательно-речевому развитию «Детский сад и семья — наши верные друзья»Конспект интегрированной ОД по познавательно-речевому развитию «Детский сад и семья — наши верные друзья» Цель: формирование у детей понятие «дом», «семья», «детский сад», «новоселье». Задачи: Образовательные • Расширять знания о ближнем окружении,.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей 6–7 лет «Путешествие в зоопарк»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей 6–7 лет «Путешествие в зоопарк» Интеграция областей: - Речевое развитие - Познавательное развитие - Художественно-эстетическое развитие - Социально-коммуникативное развитие.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами художественного творчества «Волшебные узоры»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами художественного творчества «Волшебные узоры» Уважаемы коллеги и гости моей странички! Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД "Волшебные узоры" Цель: обобщить и систематизировать знания.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят» Цель: Закрепление знаний детей о ПДД через.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Виды транспорта. История возникновения транспорта» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Виды транспорта. История возникновения транспорта». Цель: Познакомить.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию «Бал цветов» Цель. Закрепить знания, полученные на занятиях, в обстановке радостного праздничного события. Задачи. Закреплять знания о цветах (луговых.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию «Цветы бывают разные» в старшей группе Цель. Формировать представления о разновидностях цветов, об их классификации; закрепить знание названий полевых и садовых цветов. Задачи.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей с ОНР «Ходит Осень по дорожкам» Конспект занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе для детей с ОНР «Ходит Осень по дорожкам» Фёдорова Инесса.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе
Опубликовано: 9 апреля 2022 в 11:23
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД