Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе «Школа юных детективов»

Валентина Бориско
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе «Школа юных детективов»

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе.

Тема: «Школа юных детективов»

Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе „Школа юных детективов“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативная», «Физическая культура», «Художественно-эстетическая», «Развитие речи», «Познавательная».

Цель: Формировать у детей представление о работе сотрудников полиции: следователь, детектив, полицейский.

Программные задачи:

Образовательные:

Создавать условия для комплексного решения речевых задач: развивать фонематический слух; умение проводить звуковой анализ слова; закреплять понятие детей о разных способах деления слов на слоги.

Уточнить представление детей о предложении; проверить умение работать с деформированными предложениями, слышать и выделять предлоги, составлять схему предложения.

Обогащать словарный запас детей.

Учить разрешать проблемные ситуации: планировать свою деятельность, анализировать, сравнивать, сопоставлять, выдвигать свои предложения, доказывать свои суждения.

Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги в клетку. Продолжать обогащать музыкальное впечатление детей, вызвать яркий эмоциональный отклик при восприятии содержания песни.

Развивающие :

Развивать связную речь : умение отвечать на вопросы полными ответами, задавать вопросы. Развивать воображение, мышление.

Развивать инонациональную выразительность, силу голоса. Развивать двигательную активность детей : упражнять в разных видах ходьбы, развивать мелкую моторику рук.

Развивать фантазию, творческие способности при изображении запрещающих и предупреждающих знаков по безопасности жизнедеятельности детей в различных жизненных ситуациях.

Воспитательные:

Воспитывать осознанное восприятие правил поведения в различных опасных жизненных ситуациях.

Словарь: детектив, сыщик, следователь, версия, план, предположение, расследование, закон, нарушитель закона – преступник, «до сих пор».

Демонстрационный материал: декорация для «Школы юных детективов», диск с «Песней сыщика», магнитофон, фишки для игры «Звуки», иллюстрация с изображением девочки и мальчика, следы из ткани, текст графического диктанта «Ключ», тексты стихотворений Е. Полозовой, текст скороговорки.

Раздаточный материал: карточки с четырьмя ячейками для звукового анализа слова [Маша], подносы с фишками четырёх цветов, палочки-указки, простые карандаши, тетради в клетку, восковые мелки, заготовки для знаков (и, игра «Составь портрет».

Ход непосредственно образовательной деятельности.

I. Звучит «Песня сыщика» из мультипликационного фильма «Бременские музыканты».

Воспитатель: - Кем работает герой этой песни? – Как ещё по другому называют профессию сыщика? (детектив, следователь, полицейский)

- Где можно научиться этой профессии?

- Хотите поиграть в детективов?

- Тогда мы игру начнём с того, что поступим в «Школу юных детективов», ведь этой профессии надо научиться. Вам придётся выдержать экзамен.

1. Выясним, какими чертами характера должен обладать детектив, что знать и уметь?

Пальчиковая игра «Детектив»

«Детективом хочешь стать?

Ты должен многое уметь и знать:

Быть сильным и смелым, метко стрелять,

Владеть компьютером, всё замечать,

Всё слышать и видеть, фотографом быть,

Читать и писать, и машину водить.

Но самое главное – умным быть!»

- Что ещё, по вашему мнению, должен уметь человек этой профессии?

2. Так как детектив должен быть грамотным человеком, проверим сумеете ли вы расшифровать письма, записки, шифровки, расследовать самые запутанные дела и случаи.

Проверим вашу грамотность:

Игра «Какие бывают звуки?» (гласные, согласные, твёрдые, мягкие)

Игра «Какой звук?» (показ фишек красная-гласные, синяя-твердые согласные, зелёная-мягкие согласные)

Игра «Назови парный звук» [л-л,, м-м, д-д, к-к, п-п, и т. д. ж, ч, щ – нет пары]

«Скороговорка» - «Сидел воробей на сосне, заснул и свалился во сне. Если бы он не свалился во сне, до сих пор сидел бы на сосне».

- Надо быстро проговорить эти слова.

- Какой звук чаще встречается в скороговорке? [с-с,].

- Назовите эти слова (сначала с, потом с).

Игра «Место звука в слове» (сосна, заснул, свалился, во сне, сидел, до сих)

- Чуму ещё учит эта скороговорка?

Воспитатель: - Молодцы! Вступительный экзамен выдержали все. Поздравляю! Вы зачислены в «Школу юных детективов»

(Дети садятся за столы)

II. - В нашей необычной школе вы будете учиться расследовать случаи, связанные с охраной жизни и вашего здоровья, но не только расследовать, но и предотвращать их, чтобы не было беды.

Урок 1. – Представьте себе, что пропали двое детей (девочка и мальчик) – это их фотография. Нам необходимо из найти. Внимательно посмотрите на фотографию.

- С чего начнете расследование?

Версии: - Куда могли пойти дети? (ответы) – Что могло с ними случиться?

Задание: Узнать имена девочки и мальчика.

- Чтобы узнать имя девочки, надо расшифровать картинки, определить первый звук в названиях предметов, обозначьте их фишкой и составьте схему на карточке. Попробуйте «прочесть». (главное запомнить первые звуки).

( картинки: малина, апельсин, шишки, арбуз – Маша)

- Чтобы узнать имя мальчика, вам придётся потрудиться. Нам дана схема слова-имени и даны два имя Рома и Миша. К какому из имён подходит эта карта-схема?

- Почему не подходит имя Рома? (первый звук в слове обозначен зелёной фишкой-мягкий, а [р] твёрдый).

- Сравните две схемы имён Маша и Миша. Чем они отличаются? (м и м) первыми звуками.

- Молодцы! Вы сделали большое дело. Имена детей известны.

• - Представьте, что вы отправились по городу искать Машу и Мишу. Вы видели какие они, знаете их имена. Какие вопросы вы бы задали людям на улице (парке, магазине, во дворе и т. д?

• - Вот предположим мы детей нашли, но нам необходимо вернуть их домой. Какие вопросы вы зададите детям? (обобщить, уточнить)

Молодцы! Вы очень хорошие ученики. Первый урок вы уяснили на «отлично»! Один из детей прочтёт стихотворение для наших маленьких друзей и для вас, чтобы и вы запомнили, что надо знать и как вести себя в таких ситуациях: Е. Полозова

«На улице девочка вдруг потерялась.

Что делать? Как быть? Она растерялась.

Надо на месте ей оставаться,

Надо за помощью ей обращаться

К полицейскому или продавцу.

Фамилию, имя ей надо назвать,

Должна свой адрес девочка знать!

III. Урок 2. «Дети потеряли свой ключ от своего дома»

- Предлагаю отправиться на поиски.

Физминутка.

«След в след» - идём так, чтобы не затоптать ключ, высоко поднимая колени; идём «змейкой»; идём приставным шагом вперёд чередуем левую и правую ногу. Останавливаемся вдоль ковра.

- По дороге ключ не нашли. Давайте подумаем, где ещё могли дети потерять ключ? (дети предлагают варианты)

- Разделим слова на слоги – узнаем, сколько слогов – столько остановок на автобусе до этого места. (шагаем приставным шагом вперёд).

Парк – 1шаг; ма-га-зин – 3; у-ли-ца – 3; по-ля-на – 3; пло-щад-ка – 3; до-ро-га – 3; ки-но-те-атр – 4; фи-лар-мо-ни-я – 5; шко-ла – 2.

Возвращаемся в школу тем же путём. (дети садятся).

Воспитатель: - Дети, может не стоит искать ключ? Может в этом нет ничего страшного? Как вы считаете? Как правильно носить ключ, чтобы не потерять?

- Чтобы не было беды, будем искать ключ другим путём. Возьмите карандаши, откройте тетради, поставьте карандаш на красную точку (это начало пути) и слушаем внимательно.

Графический диктант «Ключ»

- Проверьте друг у друга, у всех ли получился рисунок «Ключ». У кого не получился, не огорчайтесь – вы проведёте своё расследование – «где я ошибся» - сравните после урока свою работу, с работой того, у кого получился «ключ».

- Молодцы! Помогли отыскать потерянный детьми ключ. Теперь дети дома.

IV. Физминутка «Чему мы учились»?

Мы весело шагаем – 1, 2, 3 (шагают)

Мы ноги поднимаем - 1, 2, 3 (высоко поднимаем колени)

Слова мы составляли – 1, 2, 3 (хлопки)

Ключи мы отыскали – 1, 2, 3 (очки, бинокль)

Мы многое узнали – 1, 2, 3 (руки разводим, вверх, в стороны)

Ещё дружнее стали – 1, 2, 3 (руки над головой в замок)

Воспитатель: - Осталось нам с вами на этом последнем уроке расшифровать слова.

Скоро, идти, мы, школа, в.

- Изменяя слова, окончания слов, составьте предложение, чтобы было понятно, о чём в нем говорится.

Мы скоро пойдём в школу.

- Повторите предложение.

- Назовите в предложении первое (2, 3, 4, 5) слово.

- Теперь запишите его в тетрадь (схему). Проверьте друг у друга правильность написания. (|__ __ __ _ __ .)

- Молодцы! Действительно, вы из нашей игрушечной «Школы юных детективов», скоро пойдёте учиться в настоящую школу.

V. – Вы сегодня многому научились в «Школе юных детективов». Вам необходимо научить других детей не попадать в опасные ситуации, как это случилось с Машей и Мишей.

- Придумайте и нарисуйте запрещающие или предупреждающие знаки по тем событиям, которые мы сегодня расследовали: «Потерялись дети», «Почему опасно терять ключи от дома» .

(детям предлагаются заготовки – круги, треугольники, мелки, пастель). Дети выбирают сами какой им надо знак.

VI. Работа детей. Анализ.

- Расскажите, что означает твой знак? О чём он предупреждает детей?

В заключении, дети получают «Диплом слушателя «Школы юного детектива».

Публикации по теме:

Фотоотчет НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка»Фотоотчет НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом. Задачи: оразовательные:.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Личная безопасность дома» с детьми подготовительной к школе группыКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Личная безопасность дома» с детьми подготовительной к школе группы Цель: сформировать представление о безопасном поведении дома. Задачи: - уточнить и закрепить знания об опасных предметах и ситуациях в.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят» Цель: Закрепление знаний детей о ПДД через.

ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе «Путешествие на машине времени» Конспект ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе. На тему: «Путешествие на машине времени». Интеграция.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию «Цветы бывают разные» в старшей группе Цель. Формировать представления о разновидностях цветов, об их классификации; закрепить знание названий полевых и садовых цветов. Задачи.

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «В гости к ноябрю. Гласные звуки (обобщение)» Цель: Совершенствование фонетико-фонематического слуха; развитие навыков звукового анализа; анализ и синтез сочетаний из 3 гласных букв.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» .

Квест-игра «Школа юных разведчиков» в подготовительной группеКвест-игра «Школа юных разведчиков» в подготовительной группе Квест – игра «Школа юных разведчиков» (для детей подготовительной к школе группы) Цель: формирование осознанной потребности в двигательной.

Открытый показ НОД по познавательно речевому развитию «Зимушка-зима» в подготовительной группеОткрытый показ НОД по познавательно речевому развитию «Зимушка-зима» в подготовительной группе Цель: Развитие связной речи через обучение рассказыванию при помощи мнемотаблиц. Задачи: Образовательные: - Закрепить и расширить словарь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе «Школа юных детективов»
Опубликовано: 20 октября 2021 в 17:42
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД