Нина Захарова
Конспект ННОД по познавательно — речевому развитию в старшей дошкольной группе «Шёл по земле зелёный человек»
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый вечер, уважаемые коллеги, друзья)Свою работу я хотела посвятить человеку, который крепко стоит на ногах на родной земле и не только стоит, но путешествует по родному краю. Совершает много полезного, помогает, тем кому необходимо, познаёт и интесесуется, во благо!) "Давайте попробуем распознать истинную, драгоценную природу каждого дня" Далай - лама.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №11 Выборгского района г. Санкт – Петербурга
Конспект непосредственно – непрерывной образовательной деятельности
Публикация «Конспект ННОД по познавательно — речевому развитию в старшей дошкольной группе „Шёл по земле зелёный человек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
по познавательно – речевому развитию
в подготовительной группе.
Подготовила и провела воспитатель:
Захарова Н. В.
Санкт- Петербург
2021 год
Тема: «Шёл по земле зелёный человек».
Возрастная группа: старший дошкольный возраст.
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие» «Художественно – эстетическое развитие»
Виды деятельности: «Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная.
Цель: Стимулировать умение восхищаться красотой природы, уметь оказывать помощь. Сформировать представление о том, что нельзя делить животных на полезных и вредных, тем более руководствоваться этим в своих поступках по отношению к ним.
Задачи: Продолжать формировать знания детей о природе родного края, о людях населяющих нашу землю.
Стимулировать умение сопереживать, восхищаться природой родного края.
Воспитывать любознательность, желание узнать больше о своей родине.
Предварительная работа: индивидуальные и подгрупповые беседы, рассматривание иллюстраций, чтение познавательно - художественной литературы, просмотр презентации по данной тематики.
Словарная работа: северо-запад, представители, контурные карты,
Оборудование и материалы: глобус, карта нашей области, атлас животного и растительного мира, населения; видовые наклейки
Ход ННОД:
Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие. На какой планете мы с Вами живём? (на Земле) В какой стране? (России) В каком районе страны? (На Северо – Западе)
Дети слушают рассказ: «Шёл по земле синий человек. Рубашка на нём синяя, сапоги синие, шапка синяя. Увидел он нашу местность, посмотрел на неё и говорит: «Ох, не богата она, да и не красива, подарю – ка ей реки, моря и озёра!» Побежали по нашей земле реки, зашумели моря, заблестели озёра.
Воспитатель спрашивает, какие реки, моря, и озёра дети знают. Дети их называют, а затем наклеивают на карту местности (если затрудняются, помогает воспитатель).
Следом шёл зелёный человек. Рубашка зелёная. Сапоги зелёные, шапка зелёная. Посмотрел он и говорит: «Ох, не богата она, одни реки, моря и озёра. Подарю – ка ей леса и поля». Воспитатель спрашивает, что подарил человек, (ответы детей). Зашумели леса, зазеленели вокруг высокие травы, заколосились поля. Воспитатель просит вспомнить деревья, растения родного края. Напоминает, что лес, в котором много берёз. Называется берёзовый; сосен – сосновый, еловый – ельник, бор.
Следом за зелёным, шёл белый человек. Рубашка на нём белая, сапоги белые, шапка белая. Посмотрел он нашу местность и говорит: «Ох, не богата она, всего только реки. Озёра, моря и леса, с полями. Подарю – ка я ей живность всякую, рыб, насекомых, птиц, зверей». Разбежалась по лесам да по полям живность всякая. Веселей стало везде. На столе разложены карточки животного мира разных стран, регионов. Воспитатель предлагает выбрать те карточки, на которых представители нашего региона. Затем создание проблемной ситуации (изображение белого медведя и жирафа). Дети объясняют (доказывают свою точку зрения) Почему эти звери не могут жить в одном крае.
Чтение стихотворения о нашем крае.
«Я узнал, что у меня
Есть огромная родня:
И тропинка, и лесок,
В поле - каждый колосок,
Звери, птицы, и жуки,
Муравьи и мотыльки…
Всё, что рядышком со мною,-
Это всё моё родное!
Как же мне в краю родном
Не заботиться о нём!
Речка, небо голубое -
Это всё моё родное
Это Родина моя,
Всех люблю на свете я! В. Орлов.
Итак, на нашей карте уже есть реки, озёра, моря и леса. Отметили с вами животный и растительный мир родного края. Отметили город, в котором мы с вами живём. Рядом города области.
Звучит тихо, песня о нашем городе. В Ленинградской области и в нашем городе проживают люди разных национальностей русские, грузины, белорусы, азербайджанцы представители других народностей. У всех народов есть свои традиции и обычаи, праздники, игры, песни, национальные костюмы. Воспитатель предлагает рассмотреть разные народные костюмы, обращает снимание на особенности национальных жилищ (использование презентации «жилища разных народов»). В конце занятия дети получают раскраски ввиде контурных карт Ленинградской области, где сами выполняют зарисовки, что наиболее запомнили.
Используемая литература:
М. И. Пришвин «Разговор деревьев»
Г. Скребицкий «На лесной полянке»
Н. И. Сладков «Домашняя бабочка»
Г. Ладонщиков «Родное гнёздышко», «Родная земля»
П. Воронько «Лучше нет родного края»
Атлас Ленинградской области.
Презентации «Животный и растительный мир»,
Атлас разных народов «Народы России»