Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию «Мы — артисты, Знакомство со звуком [с]»

зульфия изгалиева
Конспект НОД по познавательному развитию «Мы — артисты, Знакомство со звуком [с]»

Структурное подразделение дошкольного образования детский сад «Чебурашка»

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы посёлка Приузенский

Александрово –Гайского муниципального района Саратовской области

Конспект открытого занятия

непосредственно – образовательной деятельности

по познавательно – речевому развитию

в старше - подготовительной подгруппе

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Мы — артисты, Знакомство со звуком [с]“» размещена в разделах

на тему «Мы – артисты», Знакомство со звуком «С».

для ШМО учителей начальных классов и воспитателей детского сада МБОУ СОШ п. Приузенский

Воспитатель:

Старшей- подготовительной подгруппы

Изгалиева З. Б., 05.11.2019 г.

Тема: Знакомство со звуком «С».

Цель: совершенствование речевых навыков

Задачи:

Образовательные: Обучение образованию новых слов способом словосложения, продолжать учить составлять рассказ-описание по предмету сообща с товарищем;

расширять словарный запас детей словами: аплодисменты, артист, реклама, киностудия, радиопередача, репетиция;

Развивающие : Развивать умения определять место звука в слове (в начале, в середине и в конце слова, закрепить умение различать, выделять на слух и отчётливо произносить согласный звук, развивать коммуникативные навыки, воображение, интонационную выразительность речи.

Воспитательные: Воспитывать желание играть в речевые игры, воспитывать умение слушать друг друга, формировать навыки сотрудничества, самостоятельности, активности, дружелюбие.

Оборудование: набор картинок : скрипка, сахарница, сова, лес, глобус, автобус, оса, лиса, гусли, стрекоза, стакан, лось; мяч; графические рисунки;

рабочие тетради, цветные карандаши; микрофон, ноутбук, диск (флэшка) ,со звукам леса, шоколадные медали.

Предварительная работа: беседа с детьми о работе артистов, знакомство детей с языком жестов, чтение стихотворения А. Л. Барто «В театре», разучивание физминутки, знакомство с гласными и согласными звуками (а, у, к, р).

Методические приемы: словесный, наглядный, практический, игровой.

.

Ход НОД:

Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся. И сядем на свои места. Ребята, вам нравиться профессия артиста? (ответы детей). Давайте сегодня превратимся в артистов. Мы будем, как артисты учиться выразительно и интересно говорить и понимать друг друга.

Артисты работают : в театре, в киностудии, на радио… Во время работы артисты внимательно слушают друг друга, не перебивают говорящего.

-А как зрители благодарят артистов? (артисты это называют аплодисментами).

Но артистам каждый день дают задание. И сегодня вы должны научиться произносить звук «С», т. е сегодня будем работать с этим звуком.

Произношу «С» - что вы представляете когда слышите этот звук» (ответы детей) Давайте произнесём вместе «С». Как вы думаете какой это звук? Гласный или согласный? Почему? (потому что он не поётся и трудно произноситься). Со звука «С» начинается много слов, «С» может прятаться в середине слова, и может быть в конце слова. Солнце, нос, краски, снег, где спряталась «С»?

1. На репетиции, перед съёмками, артисты развивают свою речь. Они учатся произносить (находить) нужный звук в словах. У меня на столе лежат карточки. На полочку нужно положить карточку с предметом, в названии которого есть звук «С». Д/и «Расставь карточки» Давайте проверим, что же у нас оказалось на полочке: первый ряд карточки с предметами начинающиеся со звука «С», второй ряд карточки с предметами со звука «С» по середине, третий ряд карточки с предметами оканчивающиеся со звука «С». 2. Итак, представьте, что вы все знаменитые артисты. Вы пришли на работу в киностудию, и вам дают задание «Озвучить мультфильм». Сейчас мы будем артистами, которые озвучивают мультфильм.

Однажды котёнок гулял по саду, Прилетело много пчёл («Ж-ж-ж») котёнок спустился к озеру, а там кругом комары (з-з-з)

вдруг выползает змея (ш-ш-ш, котёнок испугался, хотел забраться на дерево, но он увидел идущего мальчика, и обрадовался.

у мальчика был шарик в руках, и вдруг шарик спустился (с-с-с). Котёнок с испугу бросился бежать. Поаплодируем за прекрасное озвучивание мультфильма!

3. Артисты умеют интересно рассказывать обо всём. О любой вещи они расскажут так, что вы захотите купить эту вещь. Это называется реклама. Сейчас мы будем рекламировать игрушки. Об игрушке нужно рассказать кратко, но интересно, чтобы всем захотелось с ней поиграть. Послушайте, как будем рекламировать игрушки.

Воспитатель даёт образец рассказа.

Образец:

1. Это кукла.

2. На ней розовое платье и есть туфельки.

3. кукла изготовлена из мягкого материала, волосы – из шерстяных ниток. 4. У куклы есть туловище, руки, ноги, голова. У неё добрые глаза и улыбка.

5. С куклой можно играть, кормить, гулять, укладывать спать.

Воспитатель проходит мимо детей с корзиной игрушек.

- Возьмите одну игрушку на двоих. Придумайте рассказ о ней и договоритесь, кто из вас будет рассказывать.

После каждого рассказа – аплодисменты. «Эти артисты заслужили наши аплодисменты!» «Вы вместе составили рассказ об игрушке, поэтому реклама получилась удачная – все игрушки будут распроданы!»

Физкультминутка:

Самолеты загудели, Самолеты полетели. (руки в стороны, наклоны в вправо, влево) На поляну сели, (руки к коленям) Да и снова полетели. (руки в стороны, наклоны вправо, влево)

3. Динамическая пауза, подайте 3 желающих

- А теперь приготовьтесь к съёмкам «Живые слова», сейчас вы будете живыми словами «Солнце светит ярко», дети по очереди меняются местами.

слово «Солнце» станет справа от слово «Ярко», слово ярко между словами «солнце» и «ярко». И т. д.

А я буду корреспондентом (воспитатель подходит к ребенку с микрофоном).

Аплодисменты.

4. Артисты умеют говорить одно и то же предложение по-разному. Вы будете говорить скороговорку:

«Села мышка под кусток,

Съела бублика кусок».

Я буду превращать вас волшебной палочкой в различных героев, и вы будете говорить их голосом это предложение. Говорит сердитый волк (хитрая лиса, весёлый Дедушка Мороз, добрая Снегурочка, грустный клоун)

После выступления всех артистов :«Аплодисменты не смолкают! Вы замечательно справились со своей ролью!»

5. Работа в тетрадях:

Самомассаж «Солнце» :

Солнце по небу гуляет,

Лучи дружно распровляет,

Светит солнце высоко,

стало солнечно светло.

6. Продолжаем репетицию. Очень много надо уметь настоящим артистам, даже придумывать новые слова

Задание: из двух слов составить одно, образование новых слов способом словосложения.

Например: листья падают – (листопад, сено косят – (сенокос, снег падает – (снегопад, сам катит – (самокат, землю копает (землекоп, пыль сосет – (пылесос, по снегу ходит (снегоход, лес рубит – (лесоруб, воду возит (водовоз, сам летит – (самолет, сыр варит (сыровар, солнце печет (солнце пёк,

Бурные аплодисменты!

7. Уважаемые артисты, рабочий день артистов подошёл к концу. Вам надо отдохнуть. чтобы отдохнуть предлагаю отправиться в лес. Садитесь поудобнее, расслабьтесь (Звучит спокойная музыка, проводится релаксация).

Релаксация «В лесу»

Итог занятия. Что вы делали, как артисты? ( предполагаемые ответы детей: придумывали рассказы об игрушках, показывали разные движения, озвучивали мультфильмы, С каким звуком мы сегодня познакомились?– находили слова со звукам «С», Какие слова составляли из двух слов?

Ребята, а вам понравилось занятие? Вам понравилось быть артистами?

Я, как директор киностудии, выражаю благодарность за хорошую работу, и хочу вручить премию (раздать шоколадные медальки)

Наше занятие закончилось, а всем артистам я предлагаю потанцевать.

Самоанализ

Занятие представлено в игровой форме. Действия происходят в "киностудии", где дети выполняют роль артистов.

1 этап. Организационно-мотивационный.

Использование игрового сюжета помогло заинтересовать детей, настроить и подвести их к теме и цели занятия.

Дидактическая задача: обеспечить принятие детьми цели НОД.

2 этап. Основной.

Дидактическая задача: Учить выделять согласный звук в начале и в конце слова, развивать умения определять место звука в слове, развивать способность к составлению предложений, развивать умение анализировать Использование игровых приёмов и разнообразного дидактического материала помогло закрепить уровень полученных знаний.

3 этап. Заключительный (Рефлексия).

Дидактическая задача: способствовать развитию у детей умение выражать отношение к своей и совместной деятельности.

На НОД присутствовало 10 детей 5-6 лет,. Дети на НОД были организованны, проявляли активность и интерес на протяжении всего занятия.

НОД соответствует поставленным задачам. Считаю НОД эффективным, т. к. обеспечивалось развитие речевой активности детей. Были использованы различные виды деятельности детей и формы их организации и методические приёмы.

Кроме всех перечисленных методов на протяжении всех 3 этапов, старалась использовать метод стимулирования и мотивации: эмоциональные методы, метод словесного поощрения. Считаю, что все эти методы и приемы, используемые по ходу занятия, способствовали эмоциональному отклику детей, развитию внимания, мышления, памяти, воображения.

Считаю, что с задачами, которые были поставлены, я справилась и дети тоже.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Буратино в гостях у ребят. Знакомство со звуком [б]» Цель: познакомить детей со звуком /б/. Задачи: Образовательные: - формировать умение правильно произносить звук /б/ в словах, слогах;.

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой»Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) по теме «Знакомство с линейкой». Цель: Формировать умение измерять длину предметов с помощью.

Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с профессией художника» в средней группе Программное содержание: Познакомить детей с профессией художника; Способствовать развитию внимания, творческих способностей; Совершенствовать.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]» Цель: познакомить воспитанников со звуком [У]. Задачи: 1. Вырабатывать навык четкого произношения звука «у». 2. Учить отличать звук «у».

Конспект НОД с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой Ы и звуком [Ы]» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком [Ы]». Задачи: Учить детей выделять звук [Ы]. Определять наличие.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком [О]» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком О». С презентацией. Задачи: Учить детей выделять звук О. Определять.

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У»Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У» Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [у] и буквой У» «Знакомство со звуком «У» и буквой «У» Программное содержание: 1.

Конспект занятия по грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком [А] и буквой А» Ягоды лесные и садовые Материал: демонстрационный материал, Презентация «Звук и буква Аа», рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]» Цель: Формировать умение детей внятно произносить в словах согласный звук (Б). Совершенствовать умение отчётливо произносить слова и короткими.

Конспект занятия «Знакомство со звуком [Й]» Знакомство со звуком Й. Цель: уточнение правильной артикуляции звука Й, его характеристика. Цель применения ИКТ: активизация речевой деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Мы — артисты, Знакомство со звуком [с]»
Опубликовано: 7 января 2021 в 11:12
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД