Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию детей подготовительной группы детей компенсирующей направленности «День кита»

Мезенцева Виктория
Конспект НОД по познавательному развитию детей подготовительной группы детей компенсирующей направленности «День кита»

МАДОУ «Центр развития ребенка - «Детский сад Сказка» г. Белоярский

Конспект НОД по познавательному развитию детей подготовительной группы компенсирующей направленности «19 февраля - день китов»

Составила дефектолог Мезенцева В. В.

Цель: Расширить знания детей о китах, о влиянии человека на моря и океаны.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию детей подготовительной группы детей компенсирующей направленности „День кита“» размещена в разделах

Познакомить детей с праздником День защиты морских млекопитающих.

Расширить знания детей о китах, о влиянии человека на моря и океаны

Задачи:

Формировать представления детей о влиянии людей на жизнь китов, их среду обитания;

развивать связную речь, умение отвечать на вопросы и умение обосновывать свои суждения;

воспитывать потребность детей в общении с живой природой, реально участвовать в деятельности по охране морей и океанов.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Материал:

Воздушные шары, разрисованные в виде китов, картинки с изображением речных и морских рыб, разрезные картинки с изображением краба, дельфина, морской звезды, емкость с синей водой и картинками на дне, интерактивная доска, аудиозапись «звуки китов».

Ход НОД

Д. : Ребята, я хочу предложить вам послушать вот такое стихотворение написал его Александр Городницкий.

Забудь земное горе, корыстные мечты.

Гуляют в синем море веселые киты.

Они танцуют танец, видны издалека,

Зеленые фонтаны штурмуют облака…

Д. :Я не случайно начала наше занятие именно с этого стихотворения, потому что скоро 19 февраля всемирный День защиты млекопитающих. Второе название всемирный День кита! (Слайд №1)

В России День защиты морских млекопитающих стали отмечать совсем недавно с 2002 года. В морях нашей страны обитает несколько видов китов и они находятся под угрозой исчезновения, поэтому занесены в красную книгу Российской Федерации и Международного союза охраны природы. Ведь каждый исчезнувший вид - это потеря, которая исчезает навсегда!

Д: Ребята, скажите, а что вы знаете о китах? (Ответы детей).

Д. : Кит - самое крупное животное в мире. (Слайд №2). Тело стройное, сильно вытянутое, закругленное, гладкое, вместо передних лап у него два плавника, а вместо задних – большой, похожий на рыбий хвост. Все это ему надо для того, чтобы легко перемещаться в воде. Окраска тела темно – серая с голубоватым оттенком.

Д. : Скажите, пожалуйста, а кит – это рыба или нет? (Высказывания детей).

Д. : Кит - не рыба, а млекопитающее. Они, как и рыбы живут в воде, но дышат воздухом, всплывая на поверхность моря. Своих детенышей они кормят молоком.

Деф-г. : Ребята, мы с вами уже сказали, что кит это не рыба, а животное, которое живёт в море, а каких морских обитателей вы ещё знаете? (Ответы детей)

А давайте поиграем в игру «На дне морском» (дети водят стаканом по дну емкости с подкрашенной водой и рассматривают картинки, называют каких обитателей видят)

В. : Ребята, а хотите ли вы узнать как умеют петь киты? Для этого нам с вами нужно погрузиться под воду, ведь киты живут в море.

В. : А как называют людей, которые погружаются под воду, чтобы исследовать морские глубины? (Ответы детей)

В. : Правильно, водолазы. Давайте представим, что мы с вами водолазы. Нам нужно надеть водолазные костюмы. (Дети выполняют имитационные движения, будто надевают водолазные костюмы)

В. : Прежде, чем опуститься под толщу воды на дно, исследователи делают дыхательную гимнастику.

Закрывайте руками глаза, делаем глубокий вдох через нос, выдыхаем ртом.

Дыхательная гимнастика.

(дышим пять раз)

В. : Мы готовы, преступаем к погружению. (Звучит аудиозапись «Звуки китов», в это время на экране картинка «Подводного мира»)

В. : Ребята посмотрите, какая вокруг красота! Какое море красивое, какие водоросли, какие красивые на песке ракушки и камушки! А каких морских обитателей вы видите (Ответы детей)

Физминутка

Морских обитателей посмотрели, давайте поиграем на морском дне. Повторяйте за мной все вместе.

Что такое море? - пожать плечами

Чайки на просторе. - помахать руками

Скалы-великаны, - поднять руки вверх

Холодные туманы. - потереть руками плечи

Волны трёхэтажные, - соединить ладони на уровне груди и

сделать круг руками

Моряки отважные. - на месте пошагать

Акулы зубастые, - пальцами показать

Киты головастые. - на голову показать

Камней подводных глыбы, - волну одной рукой

Диковинные рыбы. -волну другой рукой

А на дне совсем темно, - закрыть глаза руками.

Как в кино…

Д. : Ребята, смотрите, там китёнок, давайте помашем ему рукой. (Слайд №3)

К. : Здравствуйте ребята, я китёнок Тим. Мы плавали с моей мамой, я отстал от неё и потерялся, вы не поможете мне найти мою маму?

Детям предлагается пройти морской лабиринт по замыслу преодоления рыболовной сети в поисках мамы китенка.

Д/И «Морские и речные рыбы»

Ну вот, китенку мы помогли, можем отправляться дальше.

Д. :А чтобы нам в пути было веселее повторяйте за мной

Логоритмическое упражнение

Ну-ну-ну – идем по морскому дну.

Та-та-та – вокруг такая красота

Ла-ла-ла – акула мимо проплыла.

Лу-лу-лу – вижу рыбу пилу.

Ты-ты-ты – там, вдали плывут киты

Д. : Смотрите, там касатка. (Слайд№4, 5) Это единственный хищник, который может быть опасен для китов.

Но нам то нечего бояться ведь мы быстрые, ловкие и смелые, давайте это докажем и поиграем в игру.

П/И «Киты и касатка»

Выбираем одного ребёнка, он касатка, остальные дети - киты. Под музыку дети - киты плавают в произвольных направлениях. Ребё нок - касатка стоит в стороне и произносит слова:

Киты плавают, резвятся в тёпленькой морской воде

Как же мне китов поймать? (пожимает плечами)

Раз, два, три, лови.

После этих слов ребёнок-касатка начинает догонять детей-китов.

Пальчиковая гимнастика «Морские животные»

Жил да был один дельфин, вытянуть руки перед собой, соединить кончики пальцев обеих рук.

Два конька дружили с ним. ладони развернуты вертикально,

поочередные движения вверх - вниз.

Приплывали к ним киты, руки сложены накрест, взмахи ладонями.

И акула и моржи.

Те учили их считать: сжимаем и разжимаем кулачки

Раз, два, три, четыре, пять. Загибаем поочерёдно пальцы на обеих руках.

Д. Отлично, а сейчас давайте проверим, хорошо ли вы знаете моих жителей. У меня есть картинки с изображением морских обитателей, только они рассыпались, после шторма, помогите мне их собрать и назвать этих морских обитателей.

(Дети делятся на пары, и начинают складывать картинки, с изображением морской звезды, дельфина, краба разрезанные на 6 частей)

Д. : Молодцы, справились с этим заданием и назвали всех морских обитателей, а теперь проверим, знаете ли вы у кого какой хвост.

Речевая игра «Чей хвост?»

Дети встают в круг, морской царь кидает мяч, и задаё т вопрос:

У рыбы какой хвост? – рыбий хвост

У акулы какой хвост? - акулий хвост

У черепахи какой хвост? – черепаший хвост

У дельфина какой хвост? – дельфиний хвост

У тюленя какой хвост? - тюлений хвост

У моржа какой хвост? – моржовый хвост

У кита какой хвост – китовый хвост

Д. ребята, вы большие молодцы, отлично поиграли. А сейчас я вам предлагаю нарисовать символ сегодняшнего дня – Кита.

Итог.

Прикреплённые файлы:

19-fevralja_ejvhs.pptx | 1219,12 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированной ОД для детей компенсирующей направленности в подготовительной группе «Скелет человека» Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей компенсирующей направленности в подготовительной группе с использованием.

Физкультурное занятие компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» для детей подготовительной к школе группыФизкультурное занятие компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» для детей подготовительной к школе группы Физкультурное занятие для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» Цель: : Создать.

Конспект НОД для детей группы компенсирующей направленности (ОНР) «Прогулка в сказочном зимнем лесу»Конспект НОД для детей группы компенсирующей направленности (ОНР) «Прогулка в сказочном зимнем лесу» Тема: "Прогулка в сказочном зимнем лесу" Группа: Подготовительная, компенсирующей направленности (ОНР) Оборудование для педагога: Доска.

Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР.Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР. Цель: Формирование слоговой структуры слова. Задачи: 1. Закреплять умение воспроизводить слова различного слогового состава; 2. Автоматизировать.

Конспект НОД по познавательному развитию «23 февраля — День Защитника Отечества» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «23 февраля — День Защитника Отечества» для детей старшей группы Цель: ознакомление детей с понятием «защитники Отечества»; развитие патриотических чувств. Задачи: поддерживать познавательный интерес.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект ОД по познавательному развитию «Синичкин день» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие золотой монетки» для детей подготовительной к школе группы Цель: Повышение финансовой грамотности детей Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о возникновении денег, развивать воображение.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «День Победы» ОО «Познавательное развитие» ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «День Победы» Подготовила и провела:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию детей подготовительной группы детей компенсирующей направленности «День кита»
Опубликовано: 18 апреля 2021 в 17:58
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД