Приложение МААМ

Конспект ННОД по познавательному развитию детей подготовительной группы «Кондитер»

Анастасия Валерьевна Качкина
Конспект ННОД по познавательному развитию детей подготовительной группы «Кондитер»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» п. Искра Черепановский район Новосибирской области

Конспект ННОД по познавательному развитию детей подготовительной группы

«Знакомство дошкольников с профессией кондитер»

Воспитатель Качкина Анастасия Валерьевна

01.01.2019

Цель: познакомить дошкольников с профессией кондитера.

Задачи:

Организация: занятие проводиться в музыкальном зале, с приглашением мамы…. Имеющую профессию кондитера.

Публикация «Конспект ННОД по познавательному развитию детей подготовительной группы „Кондитер“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: проектор, экран, презентация с эффектами анимации, рабочая одежда кондитера, инструменты кондитера, солёное тесто разноцветное, пена для бритья, гуашь, скалки, досточки разделочные, детские столы, наборы картинок с продуктами, карточки с изображением ягод и фруктов, полиэтиленовые мешочки, ножницы. Противень либо разнос.

1 Часть. Мотивация и эмоциональное начало.

• Показываем детям слайд: под музыку появляется «Красивая коробочка».

2 Часть. Введение в тему, связь с жизненным опытом.

• Воспитатель: дети, хотели бы вы узнать, что в этой волшебной коробочке? Чтобы узнать, что в ней, нужно ответить на вопрос, что такое профессия? Какие профессии имеют ваши родители? / короткая беседа/.

• Смена слайда: из коробочки появляются картинки «Халат», «Колпак», «Фартук». Вопрос детям: как вы думаете, какой профессии принадлежат эти вещи. Да, это рабочая одежда повара/ показ картинки про повара/. Что делает повар?

• Воспитатель уточняет: а кто ещё кроме повара готовит пищу? И носит такую –же рабочую одежду? После ответов детей, уточняет и показывает картинки на слайде: -Кто это? «Пекарь», что делает пекарь?

-Кто это? «Кондитер», а что делает кондитер?

А если бы вы были повара, пекарем или кондитером, что бы вы приготовили? Да, но чтобы всё это уметь приготовить нужно учиться в специальном техникуме. И сегодня у нас в гостях настоящий кондитер …. Ф. И. О. Давайте её встретим. Дети хопают, входит… / в спец. одежде, с коробкой/.

3 часть. Погружение в тему.

Здравствуйте ребята, меня зовут…. Я кондитер и умею выпекать красивые и вкусные торты, пирожные их ещё называют десерты. Ни один праздник, день рождения не обходиться без десертов. На ваш день рождения родители приносили торты и пирожные? А хотите посмотреть, какие я делаю?

Показ на слайдах фотографий тортов. Нравиться вам? Чтобы научиться такому мастерству я долго училась, это не легко, но у меня есть помощники, разные приборы и приспособления, электрические бытовые приборы. Хотите их посмотреть? Тогда подойдите к столикам, а я вам их раздам.

Дети делятся на микро группы по 2-4 человека и встают у столиков. На каждый стол выкладывается инструменты:

Воспитатель и мама подходит к каждому столу и просит детей назвать инструмент, рассказать, что с ним делают, как работают, мама поправляет их, дополняют детские ответы.

• Венчик и миксер – с их помощью взбивают тесто и яйца.

• Скалка и разделочная доска- для раскатывания теста.

• Кулинарный шприц и кондитерский мешок- для украшения тортов и пирожных кремом.

• Формы для выпекания.

• Формы для вырезывания теста.

И пр. в зависимости от количества детей.

4 часть. Детская деятельность.

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы попробовать себя в роли кондитера? Приготовить тоже какой-нибудь … - ой, забыла это новое слово! / пытается вспомнить/, дети вы запомнили как называются одним словом торты, пирожные и всякий вкусности-сладости? /Все вместе вспоминают и повторяют слово «десерт»/. …. /имя мамы/ вы поможете нашим ребятам?

- Кончено, у меня даже есть рецепты.

Воспитатель: тогда приготовим наши ручки: / пальчиковый игротреннинг /

Тесто ручками помнём /сжимаем и разжимаем руки/

Сладкий тортик испечём / хлопки в ладоши по типу «оладушки»/

Серединку смажем джемом

/пальцами одной руки мажем по ладони другой руки, меняем руки/

А верхушку-сладким кремом.

И кокосовою крошкой мы присыпим торт немножко / имитация движения щепотью /.

Мама рассматривает карточки с рецептами и говорит: что-то у меня все рецепты перепутались, не могу понять, какие продукты класть в тесто, а какие нет, помогите мне выбрать те продукты, которые кладут в тесто.

Каждому столу дают наборы карточек с картинками, дети должны выбрать продукты которые кладут в тесто :

Наборы картинок на каждый стол:

Мясо, яйца, капуста, консервная банка.

Лук, масло в пачке, чай, печенье.

И пр. по количеству столов.

Когда дети закончат, мама спрашивает у каждой группы, какой продукт ей нужно взять. В итоге должен получиться стандартный набор для теста.

Мама: ну, что ж, а теперь по рецепту замесим тесто. Складывает по порядку в миксер / дети при этом называют продукты, которые они отобрали/, миксером всё взбивается. Незаметно воспитатель достаёт готовое солёное тесто. Ну вот, тесто готово!

Каждой подгруппе раздают по куску теста. Детям предлагается раскатать его скалкой и вырезать формочками для теста фигурки.

Мама: настоящий кондитер всегда красиво украшает своё изделие. Давайте поделимся, кто хочет украшать свои пирожные кремом, перейдёт за один стол, а кто цветным тестом, как тортики – другому.

Все столы объединяют в 2 больших стола, дети за одним столом украшают свои пирожные-фигурки цветным тестом, дети за другим столом украшают свои фигурки подкрашенной пеной для бритья из полиэтиленовых мешочков.

Воспитатель и мама сопровождают детей на протяжении всей деятельности. Подсказывают им и помогают.

Когда изделия готовы, и дети закончили. Мама спрашивает: Дети, мы не назвали одного очень важного помощника, который приготовит изделие, без него тесто останется сырое и есть его нельзя, что это? Помогает детям найти ответ-печь.

Сейчас мы сложим наши пирожные на противень и отнесём на кухню-выпекаться. Все изделия уносят.

Воспитатель: А пока они пекутся мы поиграем в игру. Я начинаю, а вы продолжайте:

Показывает картинки с изображением ягод и фруктов:

• Варенье из малины- /малиновое варенье/.

• Джем из черники - /черничный джем/.

• Компот из вишни- /вишнёвый компот/.

• Мороженное из клубники -/клубничное мороженное/.

• Пирог из слив - /сливовый пирог/.

• Сок из яблок - /яблочный сок/.

4 часть. Заключение и рефлексия.

Воспитатель: Молодцы, а вот и печенье испеклось! В зал вносят готовое печенье. Ребята. Вам понравилось? Что вы узнали нового? / помогает детям ответить о профессии кондитера, вспоминают новое слово «десерт» / Давайте поблагодарим …. Я предлагаю подарить…. Крисивык цветочки, если на занятии вам было интересно подарите … красный цветочек, если было трудно – то синий, а если вы ещё хотите встретится с, то желтый!

Дети берут со стола цветочки, дарят …. И берут печенье.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Пришла зима» Тема: «Пришла зима». Цель: сформировать целостное представление о зиме, о зимних природных явлениях. Задачи: - Образовательные: закрепить,.

Конспект НОД в форме квеста по познавательному развитию «Мы друзья леса» для детей логопедической подготовительной группы «Мы друзья леса». Игра – квест (для детей логопедической, подготовительной к школе группе). Подготовила: Пешехонова М. Ю. воспитатель.

Конспект ННОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Замерзание воды»Конспект ННОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Замерзание воды» Конспект ННОД в подготовительной группе "Замерзание воды".Экспериментирование. Цель: помочь выявить различия замерзания различной воды.

Конспект познавательно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы «Повар-кондитер»Конспект познавательно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы «Повар-кондитер» «Повар-кондитер спеши на помощь»конспект ООД с детьми подготовительной группы Цель: формировать представление детей о профессии повара-кондитера.

Конспект организации интегрированной ННОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Дикие животные»Конспект организации интегрированной ННОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Дикие животные» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интегрированные области: речевое развитие, физическое развитие. Цель: расширение.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие золотой монетки» для детей подготовительной к школе группы Цель: Повышение финансовой грамотности детей Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о возникновении денег, развивать воображение.

Конспект НОД по познавательному развитию «Дорога в страну Знаний» с детьми подготовительной группы с ОНР Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Дорога в страну Знаний» с детьми подготовительной.

Конспект занятия по познавательному развитию «Где живут деньги» с детьми подготовительной группыКонспект занятия по познавательному развитию «Где живут деньги» с детьми подготовительной группы Цель: создание условий для ознакомления детей с работой банка. Программные задачи: - Познакомить детей с новыми словами, встречающимися.

НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «В поисках волшебного ключика» НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «В поисках волшебного ключика» Задачи: - формировать представления детей.

ООД по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием технологии ТРИЗ Тема: «Его величество - электричество»Образовательные задачи: Обучающие: • Обобщить и расширить представление детей о том, что такое электричество,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ННОД по познавательному развитию детей подготовительной группы «Кондитер»
Опубликовано: 24 января 2023 в 12:55
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ННОД по познавательному развитию детей подготовительной группы «Кондитер»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Валерьевна Качкина (УИ 1463816) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД