Папки-передвижки

Конспект ННОД по познавательному развитию детей подготовительной группы «Кондитер»

Анастасия Валерьевна Качкина
Конспект ННОД по познавательному развитию детей подготовительной группы «Кондитер»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» п. Искра Черепановский район Новосибирской области

Конспект ННОД по познавательному развитию детей подготовительной группы

«Знакомство дошкольников с профессией кондитер»

Воспитатель Качкина Анастасия Валерьевна

01.01.2019

Цель: познакомить дошкольников с профессией кондитера.

Задачи:

Организация: занятие проводиться в музыкальном зале, с приглашением мамы…. Имеющую профессию кондитера.

Публикация «Конспект ННОД по познавательному развитию детей подготовительной группы „Кондитер“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: проектор, экран, презентация с эффектами анимации, рабочая одежда кондитера, инструменты кондитера, солёное тесто разноцветное, пена для бритья, гуашь, скалки, досточки разделочные, детские столы, наборы картинок с продуктами, карточки с изображением ягод и фруктов, полиэтиленовые мешочки, ножницы. Противень либо разнос.

1 Часть. Мотивация и эмоциональное начало.

• Показываем детям слайд: под музыку появляется «Красивая коробочка».

2 Часть. Введение в тему, связь с жизненным опытом.

• Воспитатель: дети, хотели бы вы узнать, что в этой волшебной коробочке? Чтобы узнать, что в ней, нужно ответить на вопрос, что такое профессия? Какие профессии имеют ваши родители? / короткая беседа/.

• Смена слайда: из коробочки появляются картинки «Халат», «Колпак», «Фартук». Вопрос детям: как вы думаете, какой профессии принадлежат эти вещи. Да, это рабочая одежда повара/ показ картинки про повара/. Что делает повар?

• Воспитатель уточняет: а кто ещё кроме повара готовит пищу? И носит такую –же рабочую одежду? После ответов детей, уточняет и показывает картинки на слайде: -Кто это? «Пекарь», что делает пекарь?

-Кто это? «Кондитер», а что делает кондитер?

А если бы вы были повара, пекарем или кондитером, что бы вы приготовили? Да, но чтобы всё это уметь приготовить нужно учиться в специальном техникуме. И сегодня у нас в гостях настоящий кондитер …. Ф. И. О. Давайте её встретим. Дети хопают, входит… / в спец. одежде, с коробкой/.

3 часть. Погружение в тему.

Здравствуйте ребята, меня зовут…. Я кондитер и умею выпекать красивые и вкусные торты, пирожные их ещё называют десерты. Ни один праздник, день рождения не обходиться без десертов. На ваш день рождения родители приносили торты и пирожные? А хотите посмотреть, какие я делаю?

Показ на слайдах фотографий тортов. Нравиться вам? Чтобы научиться такому мастерству я долго училась, это не легко, но у меня есть помощники, разные приборы и приспособления, электрические бытовые приборы. Хотите их посмотреть? Тогда подойдите к столикам, а я вам их раздам.

Дети делятся на микро группы по 2-4 человека и встают у столиков. На каждый стол выкладывается инструменты:

Воспитатель и мама подходит к каждому столу и просит детей назвать инструмент, рассказать, что с ним делают, как работают, мама поправляет их, дополняют детские ответы.

• Венчик и миксер – с их помощью взбивают тесто и яйца.

• Скалка и разделочная доска- для раскатывания теста.

• Кулинарный шприц и кондитерский мешок- для украшения тортов и пирожных кремом.

• Формы для выпекания.

• Формы для вырезывания теста.

И пр. в зависимости от количества детей.

4 часть. Детская деятельность.

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы попробовать себя в роли кондитера? Приготовить тоже какой-нибудь … - ой, забыла это новое слово! / пытается вспомнить/, дети вы запомнили как называются одним словом торты, пирожные и всякий вкусности-сладости? /Все вместе вспоминают и повторяют слово «десерт»/. …. /имя мамы/ вы поможете нашим ребятам?

- Кончено, у меня даже есть рецепты.

Воспитатель: тогда приготовим наши ручки: / пальчиковый игротреннинг /

Тесто ручками помнём /сжимаем и разжимаем руки/

Сладкий тортик испечём / хлопки в ладоши по типу «оладушки»/

Серединку смажем джемом

/пальцами одной руки мажем по ладони другой руки, меняем руки/

А верхушку-сладким кремом.

И кокосовою крошкой мы присыпим торт немножко / имитация движения щепотью /.

Мама рассматривает карточки с рецептами и говорит: что-то у меня все рецепты перепутались, не могу понять, какие продукты класть в тесто, а какие нет, помогите мне выбрать те продукты, которые кладут в тесто.

Каждому столу дают наборы карточек с картинками, дети должны выбрать продукты которые кладут в тесто :

Наборы картинок на каждый стол:

Мясо, яйца, капуста, консервная банка.

Лук, масло в пачке, чай, печенье.

И пр. по количеству столов.

Когда дети закончат, мама спрашивает у каждой группы, какой продукт ей нужно взять. В итоге должен получиться стандартный набор для теста.

Мама: ну, что ж, а теперь по рецепту замесим тесто. Складывает по порядку в миксер / дети при этом называют продукты, которые они отобрали/, миксером всё взбивается. Незаметно воспитатель достаёт готовое солёное тесто. Ну вот, тесто готово!

Каждой подгруппе раздают по куску теста. Детям предлагается раскатать его скалкой и вырезать формочками для теста фигурки.

Мама: настоящий кондитер всегда красиво украшает своё изделие. Давайте поделимся, кто хочет украшать свои пирожные кремом, перейдёт за один стол, а кто цветным тестом, как тортики – другому.

Все столы объединяют в 2 больших стола, дети за одним столом украшают свои пирожные-фигурки цветным тестом, дети за другим столом украшают свои фигурки подкрашенной пеной для бритья из полиэтиленовых мешочков.

Воспитатель и мама сопровождают детей на протяжении всей деятельности. Подсказывают им и помогают.

Когда изделия готовы, и дети закончили. Мама спрашивает: Дети, мы не назвали одного очень важного помощника, который приготовит изделие, без него тесто останется сырое и есть его нельзя, что это? Помогает детям найти ответ-печь.

Сейчас мы сложим наши пирожные на противень и отнесём на кухню-выпекаться. Все изделия уносят.

Воспитатель: А пока они пекутся мы поиграем в игру. Я начинаю, а вы продолжайте:

Показывает картинки с изображением ягод и фруктов:

• Варенье из малины- /малиновое варенье/.

• Джем из черники - /черничный джем/.

• Компот из вишни- /вишнёвый компот/.

• Мороженное из клубники -/клубничное мороженное/.

• Пирог из слив - /сливовый пирог/.

• Сок из яблок - /яблочный сок/.

4 часть. Заключение и рефлексия.

Воспитатель: Молодцы, а вот и печенье испеклось! В зал вносят готовое печенье. Ребята. Вам понравилось? Что вы узнали нового? / помогает детям ответить о профессии кондитера, вспоминают новое слово «десерт» / Давайте поблагодарим …. Я предлагаю подарить…. Крисивык цветочки, если на занятии вам было интересно подарите … красный цветочек, если было трудно – то синий, а если вы ещё хотите встретится с, то желтый!

Дети берут со стола цветочки, дарят …. И берут печенье.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Пришла зима» Тема: «Пришла зима». Цель: сформировать целостное представление о зиме, о зимних природных явлениях. Задачи: - Образовательные: закрепить,.

Конспект НОД в форме квеста по познавательному развитию «Мы друзья леса» для детей логопедической подготовительной группы «Мы друзья леса». Игра – квест (для детей логопедической, подготовительной к школе группе). Подготовила: Пешехонова М. Ю. воспитатель.

Конспект ННОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Замерзание воды»Конспект ННОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Замерзание воды» Конспект ННОД в подготовительной группе "Замерзание воды".Экспериментирование. Цель: помочь выявить различия замерзания различной воды.

Конспект познавательно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы «Повар-кондитер»Конспект познавательно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы «Повар-кондитер» «Повар-кондитер спеши на помощь»конспект ООД с детьми подготовительной группы Цель: формировать представление детей о профессии повара-кондитера.

Конспект организации интегрированной ННОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Дикие животные»Конспект организации интегрированной ННОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Дикие животные» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интегрированные области: речевое развитие, физическое развитие. Цель: расширение.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие золотой монетки» для детей подготовительной к школе группы Цель: Повышение финансовой грамотности детей Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о возникновении денег, развивать воображение.

Конспект НОД по познавательному развитию «Дорога в страну Знаний» с детьми подготовительной группы с ОНР Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Дорога в страну Знаний» с детьми подготовительной.

Конспект занятия по познавательному развитию «Где живут деньги» с детьми подготовительной группыКонспект занятия по познавательному развитию «Где живут деньги» с детьми подготовительной группы Цель: создание условий для ознакомления детей с работой банка. Программные задачи: - Познакомить детей с новыми словами, встречающимися.

НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «В поисках волшебного ключика» НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «В поисках волшебного ключика» Задачи: - формировать представления детей.

ООД по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием технологии ТРИЗ Тема: «Его величество - электричество»Образовательные задачи: Обучающие: • Обобщить и расширить представление детей о том, что такое электричество,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ННОД по познавательному развитию детей подготовительной группы «Кондитер»
Опубликовано: 24 января 2023 в 12:55
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД