МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию для детей от 3 до 5 лет по сказке «Теремок»

ольга дроботенко
Конспект НОД по познавательному развитию для детей от 3 до 5 лет по сказке «Теремок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию в разновозрастной группе для детей от 3 до 5 лет по сказке «Теремок"

Подготовила старший воспитатель

Дроботенко Ольга Павловна

с. Нагорное

Куйбышевский район

Новосибирской области

2020г

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей от 3 до 5 лет по сказке „Теремок“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательно – творческий.

Цель: Повышение речевой активности у детей 3-5 лет посредством мультипликации.

Задачи:

1. формировать представления о мультипликации, учить создавать героев сказки из пластилина.

2. развивать умение строить предложения, выражать свои мысли, описывать свои действия;

3. развивать инициативу в познавательной деятельности, познакомить с особенностями работы с фотоаппаратом.

Оборудование: цветная бумага, сюжетная картинка, пластилин, доски для лепки, схемы лепки: лягушки, зайца, мишки, лисы, волка, мышки; смартфон, фотоаппарат, проектор, экран.

Педагог: Сегодня такой чудесный день. У меня сегодня хорошее настроение, я хочу поделиться им с вами, чтобы настроение у вас сохранялось до самого вечера!

Организационный момент:

«Раз, два, три, четыре, пять —

Вместе мы пойдём гулять

Ручки к солнцу потянулись,

Мы друг другу улыбнулись.

Быстро за руки возьмёмся

И в кружочек соберёмся

Если хмуримся с утра,

Нам поможет доброта.

(дети выполняют движения согласно текста)

Педагог: читает стихотворение «Про мультфильмы»

Я не знаю, кто и как

Изобрел мультфильмы,

Но без них сейчас никак

Жить бы не смогли мы.

Без смешариков смешных,

Ежика с лисенком,

Без мартышек озорных

И слона с тигренком.

Чебурашка, Шапокляк,

Волк и шустрый зайчик,

Винни-Пух и Пятачок,

Кеша-попугайчик,

Кот Матроскин, пес Барбос,

Славный добрый Лунтик…

Если б кто-то мультики

Не придумал первым,

Мне б их выдумать пришлось

Самому, наверно!

Автор: Налбалдян Милена, 6 лет.

Педагог: - Скажите, пожалуйста, вам нравится смотреть мультфильмы?

Педагог: - Почему?

Педагог: - Какой мультфильм у вас самый любимый?

Педагог: - Ребята, а вы знаете, как создаются мультфильмы?

Педагог: -А давайте узнаем?

Просмотр презентации: «Мультипликация – волшебная страна)».

Беседы: «История возникновения мультипликации», «Какие бывают мультфильмы» (рисованные, пластилиновый, кукольный).

- Раздаётся звонок телефона.

- Алло, здравствуйте! Что-то я не могу понять, кто с нами хочет пообщаться. Ребята, помогайте, как вы думаете, кто это? Как вы догадались? (картинка)

Ответы детей : - Незнайка.

Педагог: - Почему, ты сегодня грустный? Я хотел научиться снимать мультфильм, но не знаю как?

Педагог: - Ты, уважаемый Незнайка, вовремя позвонил, мы как раз сегодня с ребятами попробуем сами снять свой мультфильм.

Основная часть. Восприятие и усвоение нового.

Педагог: - Давайте расскажем Незнайке, с чего начинается работа над фильмом?

Ответы детей.

Педагог: - Правильно. Сначала пишем сценарий, а для этого нужно придумать сказку или можно взять ранее написанную, готовую.

- Незнайка и вы ребята, отгадайте загадку и узнайте, над каким мультфильмом мы будем работать.

Домик выстроен в лесу.

Мышку он вместил, лягушку,

Зайку, волка и лису.

А медведь залез на крышу.

В домик мишка влезть не смог-развалился…. (Теремок)

Незнайка: думает, а дети отвечают.

Педагог:

- Где происходит действие сказки? Вам нравится сказка? А чем закончилась сказка? А давайте по ней снимем мультфильм?

Дети отвечают.

Педагог: - Предлагаю расставить на столе декорации. Как правильно это сделать? (Ответы детей).

Педагог: Правильно. Декорации расставляются на заднем плане, чтобы на переднем плане происходила съёмка. А кого не хватает, чтобы продолжить снимать, создавать дальше наш мультфильм?

Ответы детей : - У нас нет героев мультика?

Педагог: Какие в ней были герои, назовите их? Кто пришёл первым к теремку? А кто был вторым? И т. д. Помогут вам в этом картинки со стенда и ещё по ним можно составить фразы и назвать короткое слово. (В, НА, ПОД, ЗА, ИЗ-ЗА, ИЗ ПОД).

Педагог: Героев мы вспомнили. А из каких материалов можно изготовить наших героев?

Ответы детей.

Педагог: - Да можно нарисовать, сделать из природного материала или слепить из пластилина. Мы наших героев будем лепить. Но сначала приглашаю вас поиграть в игру «Один - много». (Передавая по очереди, друг другу мяч, мы должны назвать по картинке животного, когда он один и вспомнить, как говорить, когда их много, а также, показать как двигается животное.

Практическая работа.

Педагог: А теперь предлагаю побыть в роли художников-мультипликаторов, а Незнайка будет с удовольствием наблюдать процесс лепки героев и помогать.

Педагог и дети садятся за столы. Обратите внимание, что лежит на столе? Это схемы лепки зверей. Чтобы быстрее выполнить работу, предлагаю использовать схемы. Приступаем. Незнайка, ты тоже сделал?

Педагог: - Скажите, а что делаем дальше?

Ответы детей.

Педагог: - Правильно, приступаем к съёмке мультфильма. Как следует выполнять эту работу?

Ответы детей.

Педагог: - Установить фотоаппарат на съёмочной площадке, закрепив его на штативе так, чтобы все декорации входили в объектив. Двигать героя нужно медленно, маленькими шажками, каждый раз делая кадр. В кадр не должны попасть посторонние предметы (тени, руки). Приступим к работе.

Педагог: Посмотрите это план — подсказка, что и где должно располагаться (педагог показывает данный кадр на раскадровке). Дети проговаривают, что где располагается (справа, слева, сзади, спереди и т. д.) и расставляют фигуры.

Далее педагог показывает, как делаются кадры и как надо двигать фигуры, рисунки. Вместе с детьми делаем несколько кадров (от 10 до 30). В конце вместе просматривают, как двигаются персонажи.

Педагог: - Кадры готовы. Что дальше?

Ответы детей.

Педагог: - Достаём из фотоаппарата карту памяти и переносим кадры в компьютер. И так съемка и монтаж мультфильма осуществлялись с помощью фотоаппарата и компьютера. При съемке мы использовали технику перекладки. Все наши отснятые кадры, я обработаю в специальной программе, чтобы увидеть, как оживёт наш мультфильм. (Монтаж мультфильма производится педагогом без участия детей. Озвучивание происходило с помощью педагога с использованием ИКТ).

- Молодцы! Вы все славно потрудились.

Незнайка:

- А вы хорошо знаете героев мультфильмов, сказок? Отгадайте загадки.

1. Берегись болезнь любая:

Грипп, ангина и бронхит. Всех на бой вас вызывает Славный доктор …. (Айболит)

2. Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс, кто садился на пенёк.

И хотел съесть пирожок? Сказочку ты знаешь ведь? Кто же это был? (Медведь)

3. Баба била — не разбила, дед ударил — не разбил. Баба очень загрустила. Кто же бабе подсобил? Прибежала в дом малышка. Вмиг яйцо разбила (Мышка)

4. Дед и баба вместе жили, дочку из снежка слепили,

но костра горячий жар превратил девчурку в пар.

Дед и бабушка в печали. Как же их дочурку звали? (Снегурочка)

5. Что за сказка : кошка, внучка, мышь, ещё собака Жучка деду с бабой помогали, корнеплоды собирали? (Репка)

6. На тарелочке лежал, как остыл — и убежал. Встретил он зверей в лесу, На беду свою — лису. Ей попался на зубок Круглый, вкусный … (Колобок)

Педагог: - Давайте посмотрим, что у нас получилось? (Совместный просмотр анимационной работы).

Незнайка: - Ой, какой маленький, как жалко, что не успели мы всё отснять.

Педагог: Наш Незнайка загрустил. Как развеселить его?

Ответы детей.

Педагог: - Что- то случилось с техникой нашей. Как быть? Давайте озвучим роли сами.

Заключительный этап. Рефлексия.

Педагог: Процесс создания мультфильма интересен и увлекателен, и в конце трудоемкой работы мы получим результат в форме законченного мультфильма.

Незнайка: Здорово! Я тоже хочу быть создавать мультфильмы. Спасибо вам ребята, теперь я знаю, как самому сделать мультфильм. До свидания!

Педагог: - Ребята, мультфильм «Теремок» ещё не готов, как поступим?

Ответы детей.

Педагог: Хорошо, мы продолжим работу в следующий раз. Что было самым интересным? Кому мы помогли? Мне очень понравилось с вами работать, вы много знаете. За вашу смекалку, доброту, отзывчивость я вам подарю картинку из мультфильма «Доброе сердце» для раскрашивания.

Список используемой литературы:

1. Веракса Н. Е. ; Веракса А. Н. – Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : Мозаика – Синтез, 2008 -112с.

2. Виноградова Н. А. ; Панкова Е. П. - Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. – М. : Айрис-пресс, 2008. -208с.

3. Педагогические технологии: учеб. пособие / под ред. В. С. Кукушина. – М. : ИКЦ «МарТ», 2004. -336с.

4. Тимофеева Л. Л. - Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками». – Санкт-Петербург: Детство – Пресс,2011.- 80с.

5. Зубкова С. А. ; Степанова С. В. – Создание мультфильмов в дошкольном учреждении с детьми старшего дошкольного возраста. Современное дошкольное образование. Теория и практика. 2013 - № 5.

6. Шорохова О. А. – Занятия по развитию связной речи дошкольников и сказкотерапия. – М. ; ТЦ Сфера, 2009.

7. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. – М. ; 2013.

8. Детская энциклопедия «Что такое. Кто такой». Т. 2- 3-е издание, переработанное и дополненное – М. Педагогика – Пресс, 1992.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группыКонспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группы Конспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группы. Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, Муниципальное.

Конспект ОД по познавательному развитию «Лес как экологическая система» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Синичкин день» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект прогулки-наблюдения по познавательному развитию «Над землёю, будто в сказке плещут радужные краски» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект прогулки-наблюдения.

«Создаем мультфильм по сказке «Теремок». Конспект занятия по дополнительному образованию (подготовительная группа) Видео«Создаем мультфильм по сказке «Теремок». Конспект занятия по дополнительному образованию (подготовительная группа) Видео Конспект занятия по дополнительному образованию. Подготовительная группа. "Создаем мультфильм по сказке "Теремок" Цель: Совершенствование.

Конспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 летКонспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 лет Конспект занятия в группе раннего развития «Овощи» Программные задачи: 1. Дать детям представления об овощах, закрепить умение узнать, различать,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе «Мы идём в гости к сказке «Теремок»Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе «Мы идём в гости к сказке «Теремок» Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе "Мы идём в гости к сказке" Цель: Учить запоминать и говорить слова.

Сценарий развлечения по сказке «Теремок» для детей младшего дошкольного возрастаСценарий развлечения по сказке «Теремок» для детей младшего дошкольного возраста Cтоит в поле теремок. (парашют накинут на 2 стойки для прыжков в высоту, и под ним поставлено 6 стульев для героев сказки) Бежит мимо.

Сценарий выпускного для детей 2–3 лет по сказке «Теремок на новый лад»Сценарий выпускного для детей 2–3 лет по сказке «Теремок на новый лад» Ведущий: Собрались сегодня в зале мы на праздник в этот час, Посмотрите, как красивы нынче малыши у нас! В лес с ребятками пойдём, может.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию для детей от 3 до 5 лет по сказке «Теремок»
Опубликовано: 18 ноября 2020 в 05:36
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД