Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию ФЦКМ «У нас в гостях Капитошка»

Елена Дмитриева
Конспект НОД по познавательному развитию ФЦКМ «У нас в гостях Капитошка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Создание условий для развития познавательной деятельностидетей посредством экспериментирования (опыты с водой).

Задачи:

Образовательные:

- расширять представления детей о причинах возникновения дождяи его видах;

- закреплять знания о свойствах воды при помощи простейших опытов;

- закреплять знание цвета.

Развивающие :

- развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой, умение делать простые выводы;

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию ФЦКМ „У нас в гостях Капитошка“» размещена в разделах

- развивать любознательность, кругозор, мышление,воображение, зрительное и слуховое восприятие, тактильные ощущения, речь детей, двигательную активность;

- активизировать и обогащать словарный запас словами: слабый, сильный, проливной.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира, интерес к экспериментированию, аккуратность при работе с водой.

Методы и приё мы:

- словесный (беседа, вопросы – ответы, художественное слово)

- практический (опыты)

- игровой (приход персонажа, пальчиковая игра, физкультминутка)

Оборудование:

- комплект для экспериментирования по количеству детей: фартуки, губки, тарелочки, ёмкости, салфетки для рук, баночки с водой, стаканчики с водой, трубочки, мыло (твёрдое и жидкое, красивая коробочка, клеёнка;

- игрушка Капитошка;

- аудиозапись «Шум дождя», «Детская подвижная».

Ход НОД:

- Мы сегодня не одни!

В гости воспитатели пришли.

Чтобы вежливыми быть

Нужно «здравствуйте» говорить.

- Давайте поздороваемся с нашими гостями!

- Ребята, к нам пришел еще один необычный, смешной и весёлый человечек, послушайте, кто же это:

Тучка по небу гуляла.

Тучка бусы разбросала.

Дождь пошёл, и на дорожку

Сбросил с неба Капитошку.

- Посмотрите, вот какая капелька, а зовут его Капитошка. Давайте с ним поздороваемся.

- А вы знаете, где живёт Капитошка (На тучке)

- Правильно, он спускается с тучки на землю вместе с дождиком.

- Скучно ему стало на тучке, и он решил спуститься к нам, чтобы посмотреть на нас, поиграть и одну тайну рассказать.

Звучит аудиозапись «Шум дождя»

- Ребята, что это шум? (Ответы детей)

- Правильно, дождь идёт.

Дождик, дождик, полно лить.

Малых детушек мочить!

Шум дождя прекращается

- А ты знаешь Капитошка, что дождик имеет разные названия. Мы с ребятами тебе о них расскажем.

Пальчиковая игра «Много знаем мы дождей»

Много знаем мы дождей

Сосчитаем поскорей:

Дождик с ветром,

Дождь грибной,

Дождик с радугой - дугой,

Дождик с солнцем,

Дождик с градом,

Дождик с рыжим листопадом.

Дождь со снегом,

Дождь с грозой,

Дождь холодный,

Проливной!

Вот как много есть дождей

Для растений и людей. (Загибать пальцы на обеих руках поочерёдно)

- Ребята, а вы знаетеоткуда берется дождик? (С неба капает, из туч)

- Совершенно верно! А как он появляется в тучке? (Ответы детей)

- Я предлагаю вам сейчас это узнать. А поможет нам Капитошка.

Я маленькая капелька

Живу среди воды.

Мне много тайн известно

Вам расскажу сейчас одну.

Как капельки появляются,

И в тучке собираются,

А потом, потом, потом

На землю падают дождём.

- Ребята, я приглашаю вас в лабораторию. Это место, где проводят различные опыты, изучают что-нибудь интересное. Пройдите за мной к первому столу.

С Капитошкой мы шагаем

Всё на свете знать желаем.

- Работать в лаборатории разрешается только в специальной одежде. Поэтомуберём фартуки и надеваем.

- В лаборатории необходимо соблюдать следующие правила:

- не шуметь;

- не мешать другим;

- аккуратно пользоваться предметами;

- аккуратно обращаться с водой;

- слушать внимательно воспитателя и выполнять все его указания.

- Ребята, вы знаете, что вода бывает в реках, морях, океанах и у нас в ёмкости тоже вода, из которой тучка будет пить водичку.

- На тарелочке лежит губка – это будет тучка. Возьмите её в руку и потрогайте её, почувствуйте, какая она на ощупь? Сухая или мокрая? Легкая или тяжелая? (Ответы детей)

- Опускаем в воду тучки, тучка наполняется. Посмотрите, как много капелек воды собралось в тучке!

- Скажите, какая теперь тучка стала? Мокрая или сухая? Тяжелая или легкая? (Ответы детей)

- Если нажать слегка, то дождь будет слабый, а если сильно нажать на тучку, то дождь будет сильный, проливной. (Повторить слова)

- А сейчас поднимите тучку и отожмите.

- Капитошке интересно, какой дождик у вас получился: сильный, проливной или слабый? (Ответы детей)

- Вот так соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем.

- Положите тучкуна тарелочку и вытрите руки салфеткой.

- Спасибо тебе, Капитошка, что помог нам узнать причины возникновения дождя.

- А сейчасКапитошка приглашает нас отдохнуть.

Физкультминутка (аудиозапись «Детская подвижная»)

Раз, два, три, четыре, пять любят капельки играть.

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп.

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик.

Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя.

Раз присели, два привстали

Руки кверху все подняли

Раз, два, раз, два (хлопки над головой)

Вот и кончилась игра.

- Ребята, сейчас мы с вами станем настоящими волшебниками. Давайте пройдем за мной к следующему столу.

(На столе стоят баночки по количеству детей, на внутреннюю сторону каждой крышки нанесена краска разных цветов, банки плотно закрыты).

- Я для вас приготовила волшебные баночки. В баночках вода – она жидкая, прозрачная, бесцветная. Но я знаю, что вода может изменять свой цвет. А, вы, знаете? Хотите убедиться в этом? А ты, Капитошка, хочешь? (Ответы).

- Надо взять баночку с водой в руки, сказать волшебные слова и сильно встряхнуть её. Попробуем?

- Берё м баночку и повторяем за мной: «Была водичка простой, стань водичка цветной».

- Посмотрите, что за чудо! Что у нас произошло? (Вода поменяла цвет)

- Какого цвета стала вода в баночках? (Ответы детей)

- Чтоможно сказать о воде? (Вода меняет цвет в зависимости от того, что в неё добавили)

- Молодцы!Мы с вами превратили прозрачную воду в цветную.

- А теперь пройдём за мной к третьему столу. Посмотрите, какая красивая коробочка! Отгадайте, что в ней?

Познакомиться готов?

Он бывает всех цветов.

Ручки моешь? Очень мило,

Значит, пригодиться. (мыло)

- Правильно, мыло бывает твёрдое и жидкое.

- Что можно делать с мылом? (Ответы детей)

- При помощи мыла и воды мы с вами можем не только мыть руки, стирать, умываться, а еще делать удивительные вещи.

- Что ещё вы видите на столе? (Ответы детей)

- Что в стаканах? (Ответы детей)

- А теперь я добавлю жидкое мыло в стаканчики. Вы с помощью трубочки размешаете и будете в неё дуть. Как вы думаете, что получится? (Ответы детей)

- Размешиваем и дуем.

Дуем, дуем, посмотри,

Вон их сколько: раз, два, три.

Раз, два, три, четыре, пять,

Невозможно сосчитать!

Да смотрите же скорей –

сотни мыльных пузырей!

Вот так чудо! Сколько ж их

и маленьких, и больших!

- Молодцы, ребята! Подойдите все ко мне. Вам понравилось работать в лаборатории?

- О чём рассказал нам Капитошка (О причинах возникновения дождя)

- Что ещё мы делали? (Ответы детей)

- Пришло время Капитошкевозвращаться домой. Ему было очень интересно с нами, понравилось, как вы отвечали, выполняли разные задания и он дарит вам на память своих друзей – Капитошек.

- Давайте попрощаемся с Капитошкой и с гостями.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «В гостях у Марьи Искусницы» для детей средней группыКонспект НОД по познавательному развитию «В гостях у Марьи Искусницы» для детей средней группы «В гостях у Марьи Искусницы» (конспект НОД по познавательному развитию в средней группе) Программное содержание: Формирование у детей интереса.

Конспект НОД по познавательному развитию в младше-средней группе «В гостях у сказки» Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях. Задачи:1) Закрепить умения детей угадывать знакомые сказки. 2) Развивать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Воздух вокруг нас» Цель: создать условия для развития здоровьесберегающей компетентности в процессе экологического образования, посредством исследовательской.

Конспект НОД по познавательному развитию «Кошкин дом» Программное содержание: 1. Формировать представление детей о жизни диких, бездомных и домашних животных. 2. знакомить детей с образом жизни.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: В процессе опыта сформировать у дошкольников знания о свойствах и значение мыла. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей со способами образования.

Конспект ОД по познавательному развитию «Моя семья» Цель – расширить представления воспитанников о своей семье. Задачи: Образовательные: • Закрепить у воспитанников представления о членах.

Конспект ОД по познавательному развитию старших дошкольников с ОВЗ «У нас в гостях мастер своего дела — портниха» Казенное государственное учреждение Самарской области «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями Восточного.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «В Гостях У Хозяйки медной горы»Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «В Гостях У Хозяйки медной горы» «В ГОСТЯХ У ХОЗЯЙКИ МЕДНОЙ ГОРЫ» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект занятия по познавательному развитию «В гостях у королевы Вилки» .

НОД по познавательному развитию для старшей группы «У нас в гостях — джунгарский хомяк»НОД по познавательному развитию для старшей группы «У нас в гостях — джунгарский хомяк» Цель: закрепление представлений о живом объекте – хомяке. Задачи: Образовательные: Уточнить знания об особенностях внешнего вида хомячка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию ФЦКМ «У нас в гостях Капитошка»
Опубликовано: 16 марта 2020 в 09:20
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию ФЦКМ «У нас в гостях Капитошка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Дмитриева (УИ 216616) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД