Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) в старшей и подготовительной группах «Наши органы чувств»

Ольга Краснопольская
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) в старшей и подготовительной группах «Наши органы чувств»

Составила: Краснопольская О. С.

Цель: познакомить детей с органами чувств человека.

Задачи: развивать интерес к изучению окружающего мира, внимание, наблюдатель- ность, мышление, речь, повторить и закрепить понятия КГН.

Оборудование и материалы: изображение органов чувств; ватки, смоченные различными запахами (апельсин, чеснок, уксус, яблоко, духи и т. д., волшебный мешочек с различными мелкими предметами; кусочек лимона, конфеты, лука.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) в старшей и подготовительной группах „Наши органы чувств“» размещена в разделах

Ход НОД:

В. - Ребята, мы сегодня поговорим с вами о нашем теле, а, точнее, об органах чувств. Какие органы чувств вы знаете? (уши, глаза, нос, язык, руки). Верно! И люди их называют -помощниками. Что ж, давайте начнём по подробнее знакомиться с нашими по- мощниками. Чтоб узнать о каком органе сейчас пойдёт речь, отгадайте, пожалуйста, загадку:

На ночь 2 оконца сами закрываются,

А с восходом солнца снова открываются. (глаза)

Конечно, это наши глаза! Сейчас поговорим о зрении. Для чего нам нужны глаза? (ответы детей). Верно, глазами мы видим мир. Повернитесь и посмотрите в глаза друг другу. Красивые у вас глазки? А какого цвета бывают глаза? (ответы) Ребята, скажите, пожалуйста, как нужно относиться к глазам? (ответы) Какие правила бережного отношения к глазам вы знаете?

-умывать по утрам;

-смотреть телевизор не более часа в день;

-не смотреть долго в телефон;

-не читать лёжа;

-беречь глаза от попадания в них различных предметов, пыли, мусора;

-кушать продукты, богатые витаминами;

-делать гимнастику для глаз.

В. - Отлично! Давайте сделаем сейчас такую гимнастику: зажмуриться сильно и открыть (3 раза, следить за своей рукой, не поворачивая головы (20 сек., смотреть то на ближ- ний предмет, то на дальний (3 раза). Хорошо, молодцы!

В. - Теперь снова слушайте загадку:

2 братца на одной голове живут,

Всё слышат, а друг друга не видят. (уши)

Конечно, это ваши ушки! Поднимите ваши ручки. Почему вы их подняли? (потому что услышали команду) Верно! Давайте проведём опыт- заткните ваши ушки пальчиками. (воспитатель говорит слово или предложение. После показывает, чтоб убрали пальчики) А сейчас вы услышала что я вам сказала? (нет) Дак зачем нам уши? (ответы) Кто мне скажет, как правильно ухаживать за ушами?

-не ковырять;

-вовремя чистить и мыть;

-не толкать ничего в уши;

-защищать от ветра, холода и шума.

В. - Отлично! Давайте сейчас поиграем в игру «узнай по голосу». (один ребёнок становится спиной ко всем. Другой ребёнок должен назвать его по имени. Стоящий угадывает чей был голос)

В. - Давайте разомнёмся немного и проведём физминутку.

Физминутка

Живут мальчики – веселые пальчики.

Озорные ноги ходят по дороге.

Шея крутит головою,

Повторяйте все за мною.

Вправо, влево оборот,

Покажите мне живот.

Наше тело подтянулось

И вперед слегка нагнулось.

Как березонька стройна

Стала ровною спина.

А теперь все подтянулись

И друг другу улыбнулись.

В. - Молодцы! Продолжим знакомиться с нашими органами чувств и вот следующая загадка:

Между двух светил

По середине я один. (нос)

Верно, это наш нос! А для чего он нужен? (ответы) Вот давайте сейчас и проверим как работают наши носики. (по одному ребёнку выходят вперёд и пытается определить с запахом чего ватка, которую даёт понюхать воспитатель) Скажите, если бы наши носы не работали, смогли бы мы отличить- хороший фрукт или он уже испортился? (нет) А как нужно ухаживать за носом?

-не толкать в него ничего;

-мыть;

-не ударять;

- беречь от холода.

В. - Умницы! Продолжим нашу беседу. А следующая загадка такая:

Если б не было его,

Не сказали б ничего. (язык)

Да, это наш язычок! Скажите- для чего он нужен? (ответы) На поверхности нашего языка есть определённые участки, которые определяют вкус еды. А что бывает слад- ким? Солёным? Кислым? Горьким? (ответы) Предлагаю поиграть в игру «угадай на вкус» (ребёнок с закрытыми глазами определяет на вкус,что ему в рот ложечкой или вилкой положил педагог- небольшой кусочек лимона, конфеты, лука) Вот так работает наш язычок.

В. - Итак, последняя загадка:

Света ягодки берёт по 2, по 3 штучки.

А для этого нужны нашей Свете… (ручки)

Наши руки- это тоже орган чувств, который отвечает за осязание. И сейчас я предлагаю вам поиграть в волшебный мешочек. (дети на ощупь пытаются определить, что лежит в непрозрачном мешочке) А как нужно ухаживать за нашими ручками?

-мыть с мылом;

-мазать кремом;

-защищать от холода;

-вовремя подстригать ногти.

В. - Скажите, ребята, смогли бы мы с вами жить нормально, полноценно, без какого- нибудь органа чувств? Смогли бы мы нормально жить, например, без слуха? А без обоняния? (ответы) Конечно нет, вы совершенно правы! Что нового вы сегодня узнали? Что понравилось больше всего? (ответы) Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Органы чувств на службе у тебя. Зрение» для старшей группыКонспект занятия «Органы чувств на службе у тебя. Зрение» для старшей группы Цель: закрепить представление детей об органах чувств человека, сформировать знания о значении глаз в жизнедеятельности человека, правилах.

Конспект беседы в старшей группе «Органы чувств человека» Конспект - беседа в старшей группе «Органы чувств человека» Цель: закреплять знания детей об органах чувств человека (зрение, слух, вкус,.

Конспект игры-экспериментирования во второй младшей группе «Наши помощники — органы чувств»Конспект игры-экспериментирования во второй младшей группе «Наши помощники — органы чувств» Цель: формирование у детей представлений об органах чувств и их назначением. Задачи: 1. Воспитательные: • воспитывать доброжелательное отношение.

Конспект НОД по познавательному развитию «Все должны об этом знать: чувств у человека — пять!» в подготовительной группеКонспект НОД по познавательному развитию «Все должны об этом знать: чувств у человека — пять!» в подготовительной группе Цель: Познакомить детей со строением собственного тела. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить с пятью чувствами, которые помогают нам.

Конспект НОД «Наши помощники — органы чувств» (средняя группа)Конспект НОД «Наши помощники — органы чувств» (средняя группа) Конспект непрерывно - образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (средняя группа) «Наши помощники – органы чувств».

Конспект ОД по познавательному развитию «Наши неприятные соседи-насекомые» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Органы чувств» Предмет : Окружающий мир УМК: «Школа России» Тип урока : объяснение нового материала Тема : «Органы чувств» Цель: дать полное представление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств» Тема: "Органы чувств" Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, осязание, обоняние. Развивать и гармонизировать.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека»Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека» ЦЕЛЬ: формирование у детей дошкольного возраста о внутреннем строении человека. Задачи: учить детей различать и называть части тела и внутренних.

Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники — органы чувств»Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники — органы чувств» Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники-органы чувств» Васильева Елена Федоровна. Цель: .Сформировать у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) в старшей и подготовительной группах «Наши органы чувств»
Опубликовано: 9 июня 2021 в 08:10
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД