Наталья Елфимова
Конспект НОД по ФЭМП в формате квест-игры «Волшебный сундучок. Ориентировка в пространстве» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
Квест-игра «Волшебный сундучок»
Познавательное развитие
(ФЭМП)
Подготовительная группа
Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.
Образовательные:
• Формировать умение ориентироваться в пространстве;
• Закреплять навыки счёта в пределах 10;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в формате квест-игры „Волшебный сундучок, Ориентировка в пространстве“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Ориентировка в пространстве
- Ориентировка в пространстве, пространственные представления. Игры, дидактические пособия
- Подготовительная группа
- Темочки
• Продолжать учить устанавливать соответствие между количеством предметов, и цифрой.
• Упражнять в умении работать со схемами;
• Закреплять названия геометрических фигур;
• Закреплять состав числа из двух меньших чисел;
• Умение составлять предложение по картинкам.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
• Продолжать учить работать в коллективе.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Оборудование и раздаточный материал: сундучок, конверт с письмом от королевы Математики, ключ, конверты с заданиями, числовые домики и цифры, карточки с числами, карточки с изображением разного количества животных, наборы геометрических фигур, карта-схема, карточки с цифрами и кодовыми картинками.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я пришла в детский сад и прямо возле двери увидела вот этот сундучок. Как вы думаете, откуда он? Кто его сюда принес? (ответы) Интересно, что же в нем, давайте посмотрим?
- Ой, а сундук-то закрыт! Как же открыть таинственный сундук? Смотрите-ка, здесь есть письмо. Оно адресовано: "Подготовишкам группы «Капитошки".
Я не понимаю, кому письмо и от кого оно?
Дети: Нам письмо. Ведь наша группа подготовительная и называется "Капитошки".
Воспитатель: Вы правы. Если письмо адресовано нам, тогда мы его прочитаем:
«Здравствуйте, дорогие друзья. Я королева Математики. Вы уже выросли и готовы идти в школу. Я решила сделать вам сюрприз, потому что вы любите математику! Если вы выполните все мои задания, то получите ключ от сундука и сможете его открыть.
Ребята, вам предстоит преодолеть немало трудностей и вы должны быть дружными как настоящая команда. Удачи вам!»
Воспитатель: А что же мы должны будем делать? Где же задания? (Вертит, двигает сундучок. Под сундуком лежат конверты). Ой, посмотрите, здесь конверты! Их здесь несколько. Посмотрите, на каждом конверте, какие-то цифры. Я не знаю, что это за цифры. Как вы думаете? (ответы детей). Это номера заданий.
- Какой конверт мы откроем первым? Почему? (ответы детей) Если мы откроем любой другой конверт, то, конечно же, нарушится последовательность заданий. И мы не сможем найти ключ.
Открываем первый конверт.
В конверте карточки с изображением разного количества животных и карточки с цифрами.
Воспитатель: Ребята, для чего же эти карточки? Здесь не только карточки, здесь же еще и цифры. Как вы думаете, что нужно сделать? Конечно же, нужно посчитать количество предметов на карточке и сопоставить с цифрой. Давайте вы возьмете каждый по карточке. Выбрали? И подберите соответствующую цифру.
Ребята, одна карточка осталась лишней. Давайте мы нас посчитаем. Сколько нас с вами человек? (дети считают) А карточек сколько? Одна карточка осталась лишней. Это чья карточка? Как вы думаете? Ой, спасибо и мне тоже дали карточку. Молодцы!
- А теперь давайте посмотрим, какие у нас цифры на карточках? Ребята, как вы думаете, почему у нас цифры повторяющиеся? Что же нам нужно сделать? Может королева Математики хотела, чтобы мы как то стали правильно? Давайте попробуем стать парами.
Вот мы стали парами. Как вы думаете, какая же первая цифра в этом задании?
- Сколько пар у нас получилось? Посчитаем? Пять пар.
- А о чем же говорит эта цифра? Ребята, вы где-нибудь видите цифру пять?
А теперь оставляем карточки на столе. И парами, как стали. Королева Математики, наверное, предполагает такую работу, правильно? Теперь мы, наверное, так и будем работать? Пойдемте попробуем… Открыть следующий конверт.
Дети открывают следующий конверт. В нем карточки с силуэтами транспортных средств. И различные геометрические фигуры. Нужно подобрать по цвету фигуры и собрать картинку (дети собирают картинки).
- Ой, ребята, какие вы молодцы! Вы все собрали. А что же мы с вами сейчас собрали? А как вы думаете, как можно назвать одним словом все то, что мы с вами собрали? (Транспорт) Молодцы! Скажите, а какие виды транспорта у нас с вами здесь присутствуют? (наземный, воздушный, водный) Сколько видов транспорта здесь присутствует? Три. Значит, какая следующая цифра? Ребята, вы где-нибудь видите цифру три? Выставляем на доске цифру три.
И теперь открываем третий конверт. Посмотрите, в нем еще несколько конвертов. Ребята, посчитайте, сколько здесь конвертов? Пять. Вспоминаем, что мы работаем в парах. Где ваши пары? Каждая пара берет по конверту. Давайте теперь посмотрим, что же в этих конвертах находится. Домики. Цифры. А чтобы узнать следующую цифру, нам необходимо заселить жильцов в домики (дети работают в парах)
Воспитатель: Вот мы и заселили жильцов в домики. Как вы думаете, какая следующая цифра? Цифра семь. Ребята, вы где-нибудь видите цифру семь? Выставляем на доске цифру семь.
Остался четвертый конверт.
Воспитатель: Что же в нем лежит? Ой, ребята, посмотрите, здесь какая-то схема. Посмотрите внимательно, что же нужно сделать по этой схеме? Давайте сначала попробуем ее на доску повесить. У меня, ребята, есть вот такие геометрические фигуры. Посмотрите, сколько у меня корзиночек? Пять. Что это значит? Значит, мы опять работаем парами.
Сейчас давайте посмотрим на схему. Дети с воспитателем читают схему и убирают лишние фигуры. Остается одна фигура.
Воспитатель: Ребята, какая же здесь цифра зашифрована? Цифра один. Молодцы, ребята, с задачами мы разобрались и получили последнюю подсказку Ребята, вы где-нибудь видите цифру один? Выставляем на доске цифру один.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь мы можем открыть сундучок и посмотреть, что там лежит.
- Ой, подождите, а как же мы откроем? Цифры мы узнали, но ключа, то нет! Где же ключ?
- Ребята… Посмотрите, на другой стороне каждой цифры какая-то картинка. Давайте мы их все перевернем и посмотрим, о чем они нам расскажут.
Посмотрите, что здесь за картинки? О чем они нам говорят?
Наверное, королева Математики зашифровала здесь какое-то послание. Давайте подумаем и составим предложение. «Ключ в кресле под куклой в синем костюме»
Дети находят ключ.
Интересно, что там? Дети достают Угощение от королевы Математики.
Рефлексия.
Ребята, вам понравилось наше приключение?
– Что сегодня мы занимались?
- Что вам понравилось больше всего делать?
- Какое задание было трудно выполнять? (Ответы детей)
Всем спасибо!