Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Поможем белке» в средней группе

Зорина Ирина Александровна
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Поможем белке» в средней группе

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП)

«Поможем белке» в средней группе.

Разработанный Зориной Ириной Александровной, воспитателем МБДОУ «Большеатмасский детский сад».

Форма деятельности: Решение игровой проблемной ситуации.

Цель: способствовать созданию познавательного интереса для формирования математического представления по средствам технике Говорящие стены.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) „Поможем белке“ в средней группе» размещена в разделах

Образовательная:

-продолжать упражнять детей в количественном счёте до 5;

-продолжать формировать представление об осени, как времени года, её признаках и приметах;

Развивающая :

- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательная:

- воспитывать бережное отношение к природе, животным, желании им помогать ;

-учить детей взаимодействовать друг с другом.

Оборудование и демонстрационный материал: говорящая доска корзинки,орешки, ягоды, грибы, бельчата.

Планируемые результаты:

- проявляет познавательную активность, выражает эмоциональную отзывчивость;

-имеет представление о математических понятиях «больше», «меньше», «поровну»;

- владеет количественным счетом в пределах 5;

-отвечает на поставленные вопросы, называет время года, признаки осени, дары осени;

-соблюдает правила игры, владеет основными видами движений при выполнении физкультминутки;

-владеет элементарными приемами работы на доске.

Предварительная работа:

- разгадывание, рассматривание иллюстраций, беседы, количественный счет в пределах 5.

Ход НОД:

Организационный момент:

Дети рассаживаются полукругом на стулья перед говорящей доской. Звучит музыка Фредерика Шопена «Осенний вальс». (на доске 1 картинка «Дарит осень чудеса»).

Основная часть.

Работа на говорящей доске.

Воспитатель:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года как скажи зовется.

Дети: - Это Осень.

- Ребята, посмотрите на доску (картинка с изображением осени) :

Воспитатель: Я предлагаю рассмотреть картинку вспомнить приметы осени:

(Воспитатель спрашивает детей).

Дети отвечают:

- осенью на деревьях листья желтеют, и опадают на землю;

- осенью холодает и часто идут дожди;

- осенью в лесах вырастают грибы;

- осенью в садах поспевают яблоки, груши (фрукты);

- осенью в огородах поспевают овощи;

- осенью на полях собирают пшеницу, рожь

Воспитатель: И многие животные делают запасы на зиму, чтобы им не было голодно зимой.

- Ребята,посмотрите, кто сегодня пришёл к нам в гости?

- Белка.

Воспитатель: Ребята, белка просит нас помочь сделать запасы на зиму. У неё маленькие бельчата и она боится, что бельчата могут погибнуть.

Вывешивается на доску бельчата.

- Ребята, сколько у белки бельчат?

Дети считают.

-Пять бельчат.

Воспитатель: - Ребята, бельчата голодные, давайте угостим их орехами. Даша, подойди к корзинке и угости бельчат. (Вешает на доску орешки возле каждого бельчонка).

Воспитатель: Ребята,всем бельчатам достались орешки?

Дети: -Нет

Воспитатель:- правильно, не хватает одного орешка. Кажется у меня в сумке есть один орешек, сейчас посмотрю. (Достает орешек, дети вешают орешек бельчонку).

Воспитатель:

- Ребята. Итак, у нас пять бельчат и пять орешек.

(Ответы детей)

-У каждого бельчонка по орешку. Пять бельчат и пять орешков.

- Давайте посчитаем, сколько бельчат? Сколько орешек?

Ответы детей

-Соня какого цвета орешки? А какой формы?

(Ответы детей)

Воспитатель: А теперь, ребята, поможем Белочке угостить бельчат. (Дети угощают) Молодцы, ребята, давайте попрощаемся с бельчатами. (Дети говорят «До свидания»).

Физминутка Физзарядкой белочке не лень

Заниматься целый день.

С одной ветки, прыгнув влево,

На сучке она присела.

Вправо прыгнула потом,

Покружилась над дуплом.

Влево – вправо целый день

Прыгать белочке не лень.

Воспитатель: Дети, а что ещё любят кушать белки?

-Ягоды, шишки грызть.

Воспитатель: Дети, давайте соберём в одну корзинку ягоды, а в другую шишки.

Вывешиваю на доску две корзинки, дети складывают.

- Давайте посчитаем, сколько в первой корзинке ягод, сколько во второй корзинке шишек? Чего больше?

Дети считают

- Их поровну.

-Какого цвета ягоды?

(Дети отвечают)

- А какой формы?

(Дети отвечают)

- Какого цвета шишки?

Воспитатель: Ребята, а давайте белке с бельчатами сделаем грибочки и подарим их.

Воспитатель: Из каких частей состоит гриб?

- из шляпки и ножки.

Дети приклеивают шляпки грибов к ножкам.

Дарят грибы белке с бельчатами.

Воспитатель: Белочки и бельчатам очень понравились ваши грибочки. Она вам говорит спасибо. За то, что вы ей помогли, она вам хочет подарить красивые листочки.

Подведение итогов.

Воспитатель спрашивает:

-Вспомните, пожалуйста, о чем мы с вами говорили?

Кто нас сегодня просил о помощи?

Как мы помогли белке?

Что вам больше всего понравилось?

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, на столе лежат весёлые и грустные листочки. Если вам занятие понравилось, то выберете себе весёлый листочек, а если нет, то грустный.

Дети выбирают все весёлые листочки.

Воспитатель предлагает повешать листочки на доску

- Посмотрите, какой у нас получился весёлый листопад.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о творческих работах по аппликации «Поможем белке заготовить грибы на зиму»Фотоотчёт о творческих работах по аппликации «Поможем белке заготовить грибы на зиму» Цели и задачи: - Учить детей срезать ножницами уголки, закругляя их; - Развивать мелкую моторику; - Приобщать детей к миру красоты через.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе Тема: «Как дошколята цифру 5 спасли» Цель. Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры. Задачи: Образовательные.

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой»Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) по теме «Знакомство с линейкой». Цель: Формировать умение измерять длину предметов с помощью.

Конспект НОД по познавательному развитию «Мой поселок» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Мой поселок» в средней группе Цель: уточнить и расширить знание детей о родном поселке. Утром рано мы встаем, поселок видим за окном. Он проснулся, он живет, нас на.

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «На помощь к доктору Айболиту. Четырехугольники. Способы измерения объема жидких тел» Тема: «На помощь к доктору Айболиту». Тип занятия: интеллектуально – развивающее. Вид занятия: формирование элементарных математических.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Поможем кукле Тане»Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Поможем кукле Тане» Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Поможем кукле Тане» (тема «Посуда»)Цель: Развитие словарного запаса и навыков словообразования.

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем гостьюшке Маше. Геометрические фигуры. Дни недели»Конспект НОД по ФЭМП «Поможем гостьюшке Маше. Геометрические фигуры. Дни недели» О. О. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Поможем гостьюшке Маше» Цель:[/b] Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в царство Зимушки-зимы»Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в царство Зимушки-зимы» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности «Путешествие в царство Зимушки-зимы» Задачи: Создать условия.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Число и цифра 6. Состав числа 6»Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Число и цифра 6. Состав числа 6» Тема: «Число и цифра 6. Состав числа 6». Задачи: -Познакомить детей с составом числа 6. -Закреплять умение детей составлять число из.

Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Поможем белке» в средней группе
Опубликовано: 14 ноября 2022 в 15:34
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД