Получи документы

Конспект НОД по математическому развитию «Число и цифра 9» для детей 6–7 лет

Острикова Ольга
Конспект НОД по математическому развитию «Число и цифра 9» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко»

Конспект НОД по познавательному развитию (математическое развитие) группы №8 «Мозаика» общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет

Подготовила воспитатель Острикова О. В.

Дата проведения: 10.02.2023

Тема: «Число и цифра 9»

Публикация «Конспект НОД по математическому развитию „Число и цифра 9“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Цель:

Образовательные:

- сформировать представления о числе 9, его составе из двух меньших чисел;

- учить обозначать цифру 9 с помощью точек и печатания в клетках;

Развивающие :

- тренировать умение составлять и решать простейшие примеры на сложение и вычитание в пределах 9;

- развивать умение выделять свойства предметов, сравнивать предметы по свойствам, пользоваться часами;

Воспитывающие: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно

Материалы : карточки с точками, нарисованные часы, показывающие 9 часов. Числовая линейка, листы бумаги с клетками 6 на 6 см, полоски картона длиной 6 см черного цвета по 10 шт. на каждого ребенка.

Ход занятия

1. Введение в игровую ситуацию

Воспитатель собирает детей около себя и задает вопросы:

- Дарите ли вы своей маме или бабушке цветы?

- Любой женщине приятно получать цветы, поэтому дарить их можно чаще.

- Где можно купить цветы? В цветочном магазине можно купить один цветок, несколько цветов или составить букеты. Этим занимаются флористы – специалисты по цветам. Я предлагаю вам побыть флористами и составить разные букеты.

2. Мотивационная игра

Воспитатель рассказывает, что в магазин флористы приходят рано – чтобы успеть к открытию магазина. Для того, чтобы войти в магазин, надо предъявить охраннику пропуск. Пропуском в наш магазин будет служить карточка с изображением 9 одинаковых фигур.

Дети подходят к столу, на котором лежат карточки. На некоторых карточках 9 геометрических фигур, а на некоторых 7,8,10. Задача детей выбрать нужные карточки и предъявить их охраннику (воспитателю).

Игра «Цветы»

Пересчитайте цветы и запишите их количество с помощью точек и цифр. Дети правильно записывают числа 7, 8.

3. Затруднение в игровой ситуации

Сколько цветов на последней карточке? Вы знаете, как правильно печатать цифру 9? Давайте проверим.

4. Поиск выхода из затруднения в игровой ситуации

Воспитатель предлагает детям сложить цифру 9 из полосок картона. Получается два варианта. Педагог вывешивает на доску образец и говорит, что правильно печатать именно так.

Игра «Точки»

Педагог помещает на доску карточки с 9 точками, и спрашивает, на какой картинке легче посчитать точки?

5. Самостоятельное применение нового

Воспитатель – директор магазина предлагает детям-флористам составить букет из 9 цветов. Показывает карточки с цветами и говорит, что в каждом букете должны быть обязательно и красные и желтые цветы. Дети закрашивают 1 желтый цветок и 8 красных. В клетках под карточками записывают равенство 1+8=9. Аналогично закрашивают цветы на других карточках. После выполнения задания, воспитатель помещает магниты с цифрами в домик.

Игра «Ладошки»

Дети садятся на ковер. Воспитатель предлагает с помощью ладошек показать состав числа 9. Воспитатель спрашивает, почему 9-1=8? Потому что 9 состоит из двух частей 1 и 8. Если отнять одну часть – 1, то останется вторая часть – 8. Выполняя задание, дети проговаривают равенства, а педагог помещает картинки с цифрами на доске.

Игра «Числовой отрезок»

- Какому числу соответствует отрезок? (числу 8)

- Сколько одинаковых отрезков содержит на числовой отрезок?

- Сколько отрезков нужно добавить, чтобы числовая линия соответствовала 9? (1 отрезок)

- Назовите соседей числа 9.

Назовите числа меньше 9. Больше 9.

Игра «Часы»

Педагог помещает на доску картинку с часами, показывающими 9 часов. Спрашивает, сколько времени показывают часы? Что обычно делают люди в 9 часов утра и вечера? Какой месяц 9 в году? У кого день рождения в сентябре? Чем интересен сентябрь7 Что происходит с природой в этом месяце?

6. Рефлексия

- С каким числом мы сегодня познакомились?

- Что нового вы узнали?

- Что больше всего понравилось на занятии?

- Что было самым сложным?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3» Цель: обобщить математические представления детей и расширить представления о числе 3 и цифре 3. Задачи:учить соотносить число 3 с количеством.

Конспект НОД по ФЭМП «Число и цифра 4» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект НОД по ФЭМП «Число и цифра 4» для детей среднего дошкольного возраста Цель:Знакомить детей с образованием числа три и цифрой четыре. Правильно соотносить числительные с предметами. Учить называть числительные.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «2»; Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; обучение написанию цифры«2»,знаков «+»,«=»;закрепление.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7»Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Число.

Конспект занятия по математике «Число и цифра 5»Конспект занятия по математике «Число и цифра 5» Программные задачи:Продолжать учить детей соотносить количество предметов с цифрой;закрепить умение называть цифры,счет до 5. Воспитывать.

Конспект занятия по математике «Число и цифра 7»Конспект занятия по математике «Число и цифра 7» Программные задачи:Знакомить детей с числом и цифрой 7,учить соотносить количество предметов с соответствующей цифрой. Упражнять в ориентировке.

Конспект занятия по математике «Число и цифра 8»Конспект занятия по математике «Число и цифра 8» Программные задачи:Познакомить детей с цифрой восемь,учить считать предметы до восьми в прямом и обратном порядке. Учить проводить линии.

Конспект занятия в старшей группе «Число и цифра 3» Тема занятия: «Число и цифра 3» (Использование ППРС в непосредственно - образовательной деятельности.) Задачи: Формирование знаний о числе.

Конспект урока математики в 1 классе «Число и цифра 0» Урок математики в 1 классе по теме «Число и цифра 0» Тема: Число и цифра 0. Цель: Сформировать представление о числе 0, научить распознавать.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Число и цифра 6. Состав числа 6»Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Число и цифра 6. Состав числа 6» Тема: «Число и цифра 6. Состав числа 6». Задачи: -Познакомить детей с составом числа 6. -Закреплять умение детей составлять число из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математическому развитию «Число и цифра 9» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 16 марта 2023 в 07:24
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по математическому развитию «Число и цифра 9» для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Острикова Ольга (УИ 3153025) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД