МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию «Ребенок открывает мир природы» (старшая группа)

Екатерина Валерьевна Володина
Конспект НОД по познавательному развитию «Ребенок открывает мир природы» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание :

-Формировать у детей правила поведения на природе.

-Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

-Развивать любознательность и речевую активность.

-Воспитывать у детей любовь и желание беречь природу.

-Воспитывать умение работать в команде, соблюдать правила игры.

Предварительная работа: ознакомление детей с животным и растительным миром посредством наблюдений,экскурсий, просмотром презентаций,чтения художественной литературы.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Ребенок открывает мир природы“ (старшая группа)» размещена в разделах

Материалы и оборудование : карта с пунктами маршрута, аудиозапись с голосами птиц,картинки птиц (дятел,жаворонок, кукушка, ворона, картинки деревьев и соответствующих листьев, пазлы природоохранных знаков, плед, свисток, фонарь,ложка кружка, картина, пластиковые тарелки, стаканы, бумага, пакет,савок, веник.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель : Здравствуйте ребята! Сегодня нам на электронную почту пришло письмо и знаете от кого оно?

Дети :Нет! От кого?

Воспитатель: Это письмо от Даши –путешественницы. Она пишет, что ей очень нужна ваша помощь, так как совсем недавно она отправилась в путешествие по лесу и увидела там одну очень печальную поляну, на которой побывали туристы и оставили там много мусора. Она просит нас помочь и навести порядок на полянке.

А для того чтобы найти поляну и помочь Даше нам нужно отправиться в туристический поход и преодолеть все препятствия. Нужно быть смелыми,дружными и очень внимательными. Мы должны определить путь по карте и не заблудиться! Вы готовы?

Дети: Да! Рассматриваем карту : под номером один- березовая роща, два-липовая роща, три-сосновая роща,четыре-кустарники, пять-участок группы.

1. Пункт маршрута: Задание «Отгадай птицу по голосу».

-Воспитатель загадывает загадки о птицах:

Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –

Вот и весь репертуар.

Оглашает крону клёна

Своим пением (Ворона)

Всё время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит. (Дятел)

Гнездо своё он в поле вьёт,

Где тянутся растения.

Его и песни и полёт

Вошли в стихотворения! (Жаворонок)

Слышишь, "ку-ку" раздалось на опушке?

Это доносится голос. (Кукушка)

Дети отгадывают,им показывается изображение жаворонка, дятла, вороны, кукушки, воспитатель поочерёдно включает запись пения, клика разных птиц, спрашивает у детей, кто так кричит.

Дети отвечают.

2. Пункт маршрута: Задание «С какого дерева листок»

Воспитатель показывает картинки,на которых изображено дерево.

Воспитатель: Ребята скажите как называется это дерево?

Дети :Клен.

Воспитатель: Кира найди пожалуйста среди карточек,карточку на которой нарисован лист клена.

Дети получают карточки, на которых изображены листья. За одну минуту надо найти с какого дерева листок и назвать это дерево.

3. Пункт маршрута:Задание «Природоохранные знаки»

Воспитатель: Ребята,а вы знаете, что такое «Природоохранные знаки»?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно –это знаки которые помогают беречь нашу природу. Они показывают как правильно вести себя на природе.

Ребятам предлагается собрать пазлы природоохранных знаков, чтобы другие туристы знали как вести себя в лесу.

4. Пункт маршрута: Задание «Что пригодиться в походе?»

На пледе разложены различные предметы-необходимые в походе и совершенно не ненужные, свисток. фонарь,продукты, обруч, ложка, кружка, картина.

Воспитатель :А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Что пригодиться в походе?» Ребята я предлагаю вам сложить в рюкзак те предметы,которые пригодятся в походе. (На пледе разложены предметы, которые нужны и которые совершенно не пригодятся в походе.)

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Зимнее чудо — снежинка» (старшая группа)Интегрированное занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Зимнее чудо — снежинка» (старшая группа) Художественно — эстетическое развитие Познавательное развитии Интеграция. Тема: «Зимнее чудо-снежинка» Старшая группа. Цель: Создание социальной.

Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа)Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа) Цель: Выявить и закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - закрепить знание детей о стране,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Лягушка-квакушка» (старшая возрастная группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Лягушка-квакушка» (старшая возрастная группа) Цель: Формирование у детей знаний о жизни земноводных. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с природой родного края. 3. Формировать у детей.

Конспект НОД по познавательному развитию «Виртуальное путешествие по городу Королеву» (старшая группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Виртуальное путешествие по городу Королеву» (старшая группа) Цель:продолжать формировать представления детей о родном городе, его достопримечательностях. Задачи:• продолжать знакомить с историей возникновения.

Конспект ООД по познавательному развитию с использованием ИКТ «Зима на Белгородчине» в соответствии с ФГОС (старшая группа) Тема: «Зима на Белгородчине» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект ОД по познавательному развитию «Загадки природы» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «У природы нет плохой погоды». Конспект занятия по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста. Тема: «У природы нет плохой погоды». 13 мая 2016 года.

НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Домики для осенних листочков» (старшая группа)НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Домики для осенних листочков» (старшая группа) Тема: «Домики для осенних листочков» Программное содержание: • вызвать положительный эмоциональный отклик от совместной деятельности, воспитывать.

Перспективное планирование «Ребенок открывает мир природы, опытно-экспериментальная деятельность» средняя группа 1. «Составление описательных рассказов об овощах и фруктах»[/i] Цель: Учить детей составлять описательные рассказы об овощах и фруктах,.

Перспективное планирование «Ребенок открывает мир природы, опытно-экспериментальная деятельность» во второй младшей группе 1. «Почему песок хорошо сыплется» Цель: выделить свойства песка и глины: сыпучесть, рыхлость Песок, глина (Е. Н. Мартынова, И. М. Сучкова,стр.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Ребенок открывает мир природы» (старшая группа)
Опубликовано: 22 мая 2020 в 14:14
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию «Ребенок открывает мир природы» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Валерьевна Володина (УИ 782942) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД