Лучший педагог года

Конспект НОД по окружающему миру для детей 3–4 лет «Времена года. Осень»

Надежда Сергеевна Савельева
Конспект НОД по окружающему миру для детей 3–4 лет «Времена года. Осень»

Цель: учить различать происходящие в природе сезонные изменения.

Задачи:

Образовательные:

1. формирование у детей представления о временах года;

2. формирование умения определять погоду по внешним признакам;

3. поддержание познавательного интереса, любознательности.

Развивающие:

1. активизация словарного запаса;

2. развитие внимания, речи.

Воспитательные:

1. воспитание инициативы, самостоятельности, отзывчивости;

Публикация «Конспект НОД по окружающему миру для детей 3–4 лет „Времена года, Осень“» размещена в разделах

2. воспитание любви и бережного отношение к природе.

Коррекционные:

1. формирование коммуникативных навыков при совместном взаимодействии в организованной деятельности.

Материалы:

Демонстрационный материал:

Презентация по теме занятия, аудиозапись «Шелест листвы».

Раздаточный материал:

Листочки на каждого ребенка для дыхательной гимнастики.

План:

1. Организационный момент, приветствие… 1 мин

2. Сюрпризный момент…. 2 мин

3. Беседа по картине «Вот она какая, осень золотая»…. …. 4 мин

4. Дыхательная гимнастика «Листопад»…. …. 1 мин

5. Дидактическая игра ««Что изменилось?»»…. …. …. … 4 мин

6. Динамическая пауза «Листочки»….2 мин

7. Подведение итогов… 1 мин

Содержание:

1. Организационный момент, приветствие

Воспитатель:

-Здравствуйте ладошки хлоп-хлоп-хлоп,

Здравствуйте ножки топ-топ-топ,

Здравствуйте щечки плюх-плюх-плюх,

Здравствуй мой носик бип-бип-бип,

Здравствуйте, ребята, здравствуйте!

(Дети садятся на стулья)

2. Сюрпризный момент

(Звук «Шелест листвы»)

Воспитатель:

-Ребята, что вы слышите? (ответы детей)

Какие листочки?

Правильно, красивые, разноцветные, красные, желтые, зеленые.

А разноцветные листочки в какое время года бывают?

Давайте рассмотрим картину (репродукция картины И. Левитана «»Золотая осень)

3. Беседа по картине «Вот она какая, осень золотая»

Воспитатель:

- А что такое осень? (время года)

Почему осень называют золотой? Правильно, потому что на деревьях осенью появляется много желтых, золотистых листьев.

Откуда вы узнали, что она пришла?

А какие листья по размеру? Они одинаковые? Посмотрите!

Листья бывают большие, бывают маленькие.

А как листья шуршат? ( произносят: «Ш-ш-ш-ш»)

4. Дыхательная гимнастика «Листопад»

-Ребята, возьмите себе один листочек — какой вам больше всего нравится. (С каждым ребенком уточняется окраска и размер листика).

Положите листочек на ладошку и давайте подуем на него.

Что у нас с вами получилось? Как называется такое явление, когда ветер срывает много листьев с деревьев, и потом листья летят, летят и падают на землю? (предположения детей).

Это называется листопадом.

(продолжение беседы)

Какие признаки наступления осени мы с вами увидели на картине? (ответы детей)

Давайте мы с вами подберем картины, чтобы лучше запомнить, что изменилось осенью в природе.

5. Дидактическая игра «Что изменилось?»

Воспитатель:

-На экране представлена природа с изображением природы осенью и летом. Вы должны найти сначала где лето, где осень изображено.

Давайте найдем различия, что изменилось с приходом осени? (ответы детей)

Правильно все назвали, улетели перелетные птицы, листья на деревьях пожелтели, опали, трава завяла, под деревьями растут только грибы, на улице стало холоднее, дети одевают сапоги, куртки).

Все о чем мы рассказали с вами, это называется признаки осени.

Мы с вами так хорошо поработали, что пришло время отдохнуть.

6. Динамическая пауза «Листочки»

(дети встают из-за столов, и идут на ковер и становятся в круг)

Воспитатель:

-Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

Закружились, полетели

И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)

7. Подведение итогов

Воспитатель:

-О чем мы сегодня с вами говорила?

Какие приметы осени вы запомнили? (спрашиваю выборочно)

Как называется явление, когда ветер срывает много листьев с деревьев, и потом листья летят, летят и падают на землю?

За то, что вы так хорошо справились с заданиями, осень приготовила для вас сюрприз (яблоки или груши). (угощаю детей)

Всем спасибо!

Публикации по теме:

«Элементы женского русского народного костюма» Конспект НОД для детей 6–7 лет по окружающему миру «Знакомство с женским русским народным костюмом»Занятие № 1 Тип проекта: информационно-познавательный, долгосрочный Название проекта:.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру для детей 4–5 лет «Цветы на поляне» Цель: расширить знания детей о первоцветах, выполнить коллективно-творческую работу «Цветы на поляне». Задачи: - Образовательные: дать элементарные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру «Времена года»Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру «Времена года» Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру на тему «Времена года» Цель: закрепить представление детей об.

Конспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группыКонспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группы Тема: «Домашние животные и их детёныши» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: знакомить детей с.

Конспект НОД по окружающему миру «Птичий двор» для детей младшей группы Тема: «Птичий двор» Задачи: учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашнее животное — кошка» для детей 4–5 летКонспект занятия по окружающему миру «Домашнее животное — кошка» для детей 4–5 лет Тема: «Домашнее животное. Кошка» для детей 4-5 лет Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели:.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашнее животное. Собака» для детей 4–5 летКонспект занятия по окружающему миру «Домашнее животное. Собака» для детей 4–5 лет Тема: «Домашнее животное. Собака» для детей 4-5 лет Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели:.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние питомцы» для детей 4–5 летКонспект занятия по окружающему миру «Домашние питомцы» для детей 4–5 лет Ко Дню домашних птиц на МААМ. Тема: «Домашние птицы» для детей 4-5 лет Цели: познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами; упражнять.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные. Рассказ по картинкам» для детей 5–6 лет Тема: «Домашние животные. Рассказ по картинкам» для детей 5-6 лет Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое.

Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство детей с гиацинтом»Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство детей с гиацинтом» Программные задачи: Развивать представления детей о жизни растения, его размножении, строении. Учить устанавливать влажность почвы, пригодную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по окружающему миру для детей 3–4 лет «Времена года. Осень»
Опубликовано: 19 сентября 2022 в 17:13
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД