Екатерина Борисовна Егошкина
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие малышей» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать элементарные навыки безопасного поведения на дорогах у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
- обучающие: продолжать формировать у детей знания о безопасном поведении на улице и общепринятых нормах поведения в общественном транспорте; способствовать запоминанию дорожного знака «Автосервис»;
- развивающие: закреплять знания детей о работе светофора («пешеходный», «транспортный», что означают сигналы, в какой последовательности они расположены); закреплять название и значение дорожных знаков «Место остановки автобуса или троллейбуса», «Место стоянки»; закреплять понятия «водитель», «пассажиры» «пешеходы».
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Путешествие малышей“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
- воспитывающие: воспитывать умение детей жить по правилам, соблюдение которых помогает им сохранить жизнь и здоровье.
Активизация словаря: транспортный, пешеходный светофоры; проезжая часть; пассажиры, пешеходы, общественный транспорт.
Предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, обсуждение проблемных ситуаций, использование макетов транспортного и пешеходного светофоров.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Методы и приёмы: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, вопросы, побуждающие детей к мыслительной деятельности, демонстрация наглядных пособий, загадывание загадки, использование здоровьесберегающих технологий (дыхательная гимнастика, подвижные игры).
Оборудование: макеты пешеходного и транспортного светофоров, магнитная доска, детали транспортного и пешеходного светофоров, детали общественного транспорта (автобус, троллейбус, маршрутное такси, легковое такси, цветные рули на каждого ребёнка, иллюстрация «Дети играют на улице», дорожные знаки («Место остановки автобуса (или троллейбуса)», «Автосервис», «Место стоянки», фонарь, канат, большой руль для воспитателя, магнитофон.
Ход НОД:
1. Организационно-мотивационный этап.
Входим в зал и встаём в круг.
Воспитатель: Ребята, давайте возьмёмся за руки, встанем в круг и пожелаем друг другу доброго утра.
(игра - тренинг «Доброе утро»).
Воспитатель: Утро действительно доброе и сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Вы же любите путешествовать? (Ответы детей). А чтобы узнать на каком транспорте мы отправимся, надо отгадать загадку.
Что за чудо – синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь на резине,
А питается бензином. (Автобус).
2. Содержательный этап.
Воспитатель: Как вы думаете, где нам надо ждать автобус? Куда он подъедет?
Дети: На автобусной остановке.
Воспитатель: А где же она?
Дети показывают на знак «Место остановки автобуса».
Воспитатель: Пока мы ждём автобус, скажите как нужно правильно вести себя в транспорте? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно. Не кричать, не бегать, вести себя спокойно, не отвлекать водителя и не мешать другим и, если нет места, то крепко держаться за поручни.
Воспитатель: Как называют людей, которые управляют транспортом?
Дети: Водители.
Воспитатель: Как называют людей, которые едут в транспорте?
Дети: Пассажиры.
Воспитатель: Правильно, молодцы. А вот и автобус. Заходите, крепко держитесь за поручень, чтобы не упасть. (Воспитатель берёт руль и встаёт впереди, дети держаться за канат правой рукой и встают друг за другом за воспитателем).
Под музыкальное сопровождение движемся по залу один круг.
Воспитатель: Вот и наша остановка, надо выходить.
(Останавливаемся на остановке: кладём руль и канат на столик). Дети садятся на стулья.
Воспитатель: Посмотрите, здесь живут светофоры. (Выставить перед детьми макеты транспортного и пешеходного светофоров). Скажите, они одинаковые или разные?
Дети: Разные – это транспортный и пешеходный светофоры.
Воспитатель: А какой из них пешеходный? Для чего он нужен?
Дети (показывают): Пешеходный светофор нужен для того, чтобы пешеходы могли переходить проезжую часть.
Воспитатель: Сколько у него сигналов и что они означают?
Дети: Красный свет – опасно, надо ждать. Зелёный свет – можно идти.
Воспитатель: А этот светофор как называется?
Дети: Это транспортный светофор.
Воспитатель: Для чего он нужен, сколько у него сигналов и что они означают?
Дети: Он нужен, для водителей транспорта, чтобы правильно двигаться по проезжей части.
Красный свет – нужно остановиться, жёлтый свет – приготовиться, зелёный – можно ехать.
Воспитатель: Молодцы, всё правильно. Ребята, посмотрите, а с этим светофором что-то не так. Как вы думаете? Ответы детей (на магнитной доске изображены сигналы транспортного светофора в неправильной последовательности). Дети помогают исправить ошибки.
Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Дальше мы будем пешеходами и пойдём пешком по узкой дороге, поэтому вставайте друг за другом. Будьте внимательны и не отставайте.
Воспитатель пропевает песенку и все выполняют движения по тексту: Большие ноги идут по дороге (шагом двигаемся друг за другом по залу, маленькие ножки бегут по дорожке (двигаемся друг за другом лёгким бегом). И так чередовать 2 раза.
Воспитатель: Мы с вами долго шли и бежали. Давайте, встанем в круг и восстановим наше дыхание. Дыхательные упражнения.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, куда мы попали. Здесь какой-то знак. Что он означает? (Ответы детей). Да, знак говорит о том, что здесь находится автосервис, где ремонтируют транспорт.
Воспитатель: Послушайте, кто-то плачет. Да это же наш знакомый Буратино. (Воспитатель берёт куклу Буратино). Здравствуй, Буратино, что случилось?
Буратино (воспитатель): Беда, весь общественный транспорт сломан, а чинить некому.
Воспитатель: Не волнуйся, Буратино, я думаю, мы с ребятами сможем помочь. Правда, ребята? (Ответы детей).
Воспитатель раздаёт детям ватманы, разрезанные на четыре части с нарисованными автобусом, троллейбусом, маршрутным такси и легковым такси. На каждый вид транспорта по два ребёнку. Детям предлагается собрать (починить) из частей целое изображение транспорта и назвать его. (Под музыкальное сопровождение).
Буратино благодарит за помощь и прощается.
Воспитатель обращает внимание детей на знак «Место стоянки». Интересуется, что он означает. (Ответы детей). Предлагает детям дальше продолжить путешествие на машинах. Воспитатель: садитесь, водители, в свои автомобили и будьте внимательны, соблюдайте правила безопасного движения.
Под музыкальное сопровождение проводится подвижная игра «Красный, жёлтый, зелёный».
(На зелёный сигнал – дети бегают по залу врассыпную (двигаются по «проезжей части», на жёлтый – прыгают на месте, на красный сигнал – стоят) 3 раза.
Воспитатель (в конце игры): Ставьте машины на стоянку и присядьте отдохнуть.
Вы очень любите играть. А посмотрите на этих ребят, они тоже любят играть. Что вы можете про них сказать?
(Висит плакат, где изображены дети, играющие на проезжей части и на детской площадке).
Дети высказывают своё мнение.
После рассматривания плаката воспитатель делает вывод:
НЕЛЬЗЯ ИГРАТЬ НА ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ.
Воспитатель: Ну что же, наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. Для этого нам надо встать в круг и с помощью волшебного фонарика мы вернёмся в детский сад.
Все встают в круг, берутся за руки. В середину воспитатель ставит включённый фонарик и произносит слова: Раз, два, три волшебный фонарик нас в садик верни.
3. Рефлексивный этап.
Воспитатель: Открывайте глаза. Вам понравилось наше путешествие? Что понравилось и запомнилось больше всего? (Ответы детей). У меня есть для вас подарки. Воспитатель раздаёт детям светоотражающие эмблемы и все возвращаются в группу.