Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием инновационной технологии «Пингвины»

Наталья Зиновьева
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием инновационной технологии «Пингвины»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию с использованием инновационной технологии развития критического мышления.

Зиновьева Наталья Петровна

Воспитатель ФМОУ СОШ им. И. С. Кошелева ДС села Лермонтово Белинского района Пензенской области.

Тема: Пингвины

Образовательная область: Познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию с использованием инновационной технологии „Пингвины“» размещена в разделах

Цель: активизация умений детей самостоятельно добывать информацию на заданную тему из разных источников, используя технологию развития критического мышления.

Задачи:

1. Формировать умение задавать вопросы, добывать информацию на интересующую тему, делать выводы из полученной информации, совершенствовать навыки речевого общения.

2. Закреплять умение фиксировать информацию с помощью символических изображений.

3. Развивать критическое мышление с использованием следующих методов и приемов: «Прогнозирование», «Знаю – Хочу узнать – Узнал», «Дерево знаний», «Синквейн», «Верные и неверные суждения», «Шесть шляп мышления».

4. Воспитывать любовь к животным, желание помогать им.

Планируемые результаты:

Дети организуют и осуществляют познавательно-исследовательскую деятельность в соответствии с замыслами, отличаются широтой кругозора, интересно и с увлечением делятся впечатлениями, проявляют интерес к животным, символам, знакам, пытаются устанавливать различные взаимосвязи.

Оборудование и основные источники информации: мультимедийное оборудование, телефон с видеокамерой, видеофильм «Императорский пингвин» из серии «Твои веселые друзья – зверята», мультипликационный фильм «Умка», «Детская энциклопедия животного мира», «Дерево знаний» с символами, обозначающими методы исследования, магнитная доска с изображением таблицы «ЗХУ», конверт с символами, фломастеры, зеленые и красные карточки, серебряные рыбки и мольберт с изображением схемы «Синквейна», белая, желтая, черная, красная, зеленая, синяя шляпы.

Формы организации познавательной деятельности детей: фронтальная, индивидуальная

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их и подарим свои улыбки.

Пусть наша добрая улыбка, (показывает на уголки губ)

Согреет всех своим теплом, (руки к сердцу)

Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы как солнечные лучики)

Делится счастьем и добром (руки в стороны).

I.Стадия вызова

«Прогнозирование»

Воспитатель: Ребята! На сайт нашего детского сада пришло электронное письмо, а что в нем, мы сейчас узнаем.

На экране демонстрируется фрагмент мультипликационного фильма «Умка», сопровождаемый следующим текстом:

Здравствуйте, ребята!

Привет вам с Северного полюса! Я очень надеюсь, что вы меня узнали. Решил написать вам письмо, потому что вы самые умные и сможете ответить на мои вопросы. Я увидел в книжке картинку неизвестного мне существа. Помогите мне узнать о нем. Узнайте и расскажите: кто это? Где он живет? Чем питается? Как заботится о своих малышах? Кто это - животное или птица? Умеет ли летать?

Я не умею писать, поэтому вопросы изобразил символами и уже отправил к вам в детский сад. Буду ждать от вас ответа. Медвежонок «Умка».

Воспитатель: Ребята, поможем Умке? А как?

Дети: Давайте тоже напишем Умке письмо.

Дети подходят к магнитной доске «Знаю - Хочу знать – Узнал».

Воспитатель: Вот письмо от Умки с символами. Для того, чтобы не забыть вопросы Умки, мы их сейчас вставим в нашу таблицу «ЗХУ».

Во втором столбике «Хочу узнать», «Кто это?», «Где он живет?», «Чем питается?», «Как заботится о своих малышах», «Кто это – животное или птица?», «Умеет ли он летать?»

II. Стадия осмысления

«Дерево знаний»

Воспитатель: Ребята, это «Дерево знаний».

– Где и как можно найти информацию о пингвинах? (вывешивается картинка пингвина).

Дети высказываются о знакомых способах исследования. (Символические обозначения способов исследования изучаются детьми на «Дереве знаний» (подумать и вспомнить, спросить у взрослого, прочитать в энциклопедии, посмотреть познавательный фильм).

Воспитатель: Мы будем искать информацию и фиксировать ее с помощью символов. Собрав всю информацию вместе, мы получим целое письмо, из которого Умка узнает все о пингвинах.

Воспитатель: Я предлагаю первый способ исследования.

Подумайте и вспомните, что вы знаете о пингвинах.

Дети рассказывают и рисуют символы, что они обозначают, в первом столбике «Знаю».

Воспитатель: Как вы думаете, есть ли то, что вам еще неизвестно о жизни пингвинов? Достаточно ли информации для письма Умке?

- Ребята, а каким еще способом исследования вам хотелось бы воспользоваться? (Выбирают следующий способ).

Просмотр фильма.

Воспитатель: Что нового вы узнали о пингвинах? (Отвечают).

Воспитатель: Ребята, а кто в семье пингвинов занимается воспитанием детенышей? (В фильме этого не было). Что делать, как быть? (Обращаются к «Дереву знаний»). Правильно, прочитать в энциклопедии. Ребята, а вы умеете читать? Тогда давайте спросим у взрослого. Давайте спросим у Марины Владимировны. Как правильно задать вопрос?

Дети спрашивают: Марина Владимировна, почитайте, пожалуйста, нам в энциклопедии о том, как воспитывают пингвинят.

Марина Владимировна читает: «У пингвинов, так же как и у людей есть воспитатели. Им родители оставляют своих малышей, пока уходят добывать пищу. А когда родители возвращаются с добычей, то по крику узнают своих птенцов».

Воспитатель: Дети, вы нашли ответ на свой вопрос (Да). Каким символом это обозначим? Нарисуйте в нашу таблицу, в третий столбик «Узнал».

Физкультминутка «Рыбка»

В руки рыбку вы возьмите

И на глазик посмотрите.

Вверх ее вы поднимите,

Вниз ее вы опустите,

Рука вправо, рука влево-

Нарисуем круг умело.

Рыбка близко, вот вдали,

На нее ты посмотри.

2. Воспитатель: Я предлагаю вспомнить все, что мы узнали о пингвинах и написать маленькое стихотворение в любимой/привычной для нас форме.

(На ИТК размещена схема синквейна)

1 строка: Пингвин

2 строка: Красивый, заботливый

3 строка: Плавает, ныряет, ловит.

4 строка: Пингвины живут в Антарктиде

5 строка: Птица

III стадия. Рефлексия

1. «Верные и неверные суждения»

Дети поднимают красную карточку на неправильное утверждение, а зеленую – на правильное утверждение

- пингвины – хорошие родители;

- пингвины умеют летать;

- пингвины умеют плавать и нырять;

- пингвин – это птица;

- у пингвина синяя спинка и желтая грудка;

- пингвины кушают травку и овощи;

- пингвины очень дружные.

2. «ЗХУ».

Воспитатель: Для кого мы собрали эту информацию и зачем? А о чем попросил узнать нас Умка? Я предлагаю записать видео письмо, в котором мы с вами громко и последовательно расскажем Умке все, что мы узнали о пингвинах. Воспользуемся нашими символами. А Марину Владимировну вежливо попросим нам помочь со съемкой. (Дети выбирают для себя символьные карточки и рассказывают).

Воспитатель записывает рассказ детей на видеокамеру телефона.

Воспитатель: Ребята, письмо отправлено.

Умка письмо получил и говорит вам «спасибо».

3. Итог ОД: «Шесть шляп мышления».

Воспитатель: Перед вами 6 шляп. Вы знаете, что каждый цвет шляп отвечает на свой вопрос и имеет свой ответ. Сейчас выберите себе любую шляпу.

Белая шляпа рассказывает, чем мы сегодня занимались?

Белая шляпа: Мы познакомились с жизнью пингвинов

Желтая шляпа расскажет, кто и чем нам сегодня помог?

Чёрная шляпа говорит о трудностях и проблемах, с которыми встретились дети на занятии.

Красная шляпа рассказывает о том, что особенно понравилось и показалось интересным.

Зеленая шляпа дает возможность попробовать изобразить пингвина.

Синяя шляпа помогает сделать выводы о сегодняшнем занятии. (Я узнал, что у пингвинов есть воспитатели, такие как у нас. Я об этом обязательно расскажу маме. А еще мне интересно было узнать, что пингвины – это птицы, но они не умеют летать. Мы записали письмо и отправили его Умке и он теперь тоже знает все о пингвинах).

Воспитатель: Ребята, а за то, что вы на занятии хорошо работали, были активными, я вам дарю медали с изображением пингвина, которые будут напоминать вам об этом занятии.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием опорных сигналов «Кто спрятался от нас?»Конспект НОД по познавательному развитию с использованием опорных сигналов «Кто спрятался от нас?» Уважаемые коллеги, добрый вечер! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию конспект занятия по познавательному развитию с использованием.

Интегрированное занятие с использованием инновационной технологии В. Проппа «Вот как сказка складывалась» (младшая группа)Интегрированное занятие с использованием инновационной технологии В. Проппа «Вот как сказка складывалась» (младшая группа) "Вот как сказка складывалась. " ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о знакомых сказках, умение следить за появлением персонажей в сказках; продолжать.

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект НОД по математическому развитию с использованием игровой и здоровьесберегающей технологии Цель: Создать условия для применения детьми в игровой ситуации знаний математического содержания Задачи: Развивать у детей умение соотносить.

Конспект НОД по познавательному развитию «Жители зимнего леса» с использованием ИКТ Цель: Закрепление у детей знаний об обитателях леса в зимнее время года. Задачи: 1. Учить детей отмечать сезонные изменения в живой и неживой.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

Конспект открытой ОД с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы «В мире стекла» Конспект открытой образовательной деятельности с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы Тема:.

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием информационно-коммуникативных технологий «Моя семья» .

«Пожарная безопасность». Методическая разработка с использованием игровой инновационной технологии «Лэпбук»«Пожарная безопасность». Методическая разработка с использованием игровой инновационной технологии «Лэпбук» Пояснительная записка. В условиях реализации нового Федерального образовательного стандарта дошкольного образования, в котором выделены.

ООД по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием технологии ТРИЗ Тема: «Его величество - электричество»Образовательные задачи: Обучающие: • Обобщить и расширить представление детей о том, что такое электричество,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием инновационной технологии «Пингвины»
Опубликовано: 25 октября 2020 в 14:53
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД