Лучший педагог года

Конспект НОД по формированию экономических представлений в старшей группе «Подарок для Незнайки»

Маргарита Матвеева
Конспект НОД по формированию экономических представлений в старшей группе «Подарок для Незнайки»

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Подарок для Незнайки»

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Публикация «Конспект НОД по формированию экономических представлений в старшей группе „Подарок для Незнайки“» размещена в разделах

Образовательная задача: формировать умение широко и творчески использовать в игре полученные знания о финансовых понятиях; познакомить с профессиями продавца, кассира; учить принимать участие в беседе.

Развивающая задача: развивать зрительное восприятие, мышление, память, воображение, речь; продолжать знакомить с признаками предметов, побуждать определять их цвет и форму.

Воспитательная задача: продолжать учить культуре речевого общения, доброжелательному отношению к окружающим, уважение к труду взрослых.

Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Словарная работа: понятия «товар», «цена», «покупка», «деньги», «чек».

Оборудование: магнитофон с записью музыки, касса, деньги, чеки, игрушки (мишка, зайка, машинки, куклы, юла, мяч, кошельки, сумки, спецодежда для продавцов, конверт с письмом, поднос с сигнальными карточками, листы бумаги и цветные карандаши.

Предварительная работа : беседа о разных профессиях, их пользе для общества, рассматривание сюжетных картинок, рассказ о магазине, видов магазинов, изготовление материалов и атрибутов для сюжетных игр с детьми (чеки, «деньги»).

Ожидаемый результат: развитие способности совместно развёртывать игру, согласовывать свой игровой замысел с замыслами сверстников; повышение уровня финансовой грамотности дошкольников.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Дети приходят в группу, встают в круг. Воспитатель:

Собрались все дети в круг.

Ты мой друг, и я – твой друг!

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

2. Сюрпризный момент. Воспитатель:--Ребята, сегодня в нашу группу пришло письмо. Послушайте его.

«Дети, приглашаю Вас на мой день рождения. Приходите обязательно. Я очень Вас буду ждать.»

3 Беседа, затем игра «Магазин».

Как же мы пойдём к Незнайке? Ведь у нас нет подарка. Давайте

подумаем что мы можем ему подарить. / Дети перечисляют свои варианты: нарисовать рисунок, сделать поделку, подарить цветы, купить подарок/.

Я вам немного помогу. Пусть наш подарок начинается на букву И. Догадайтесь что это может быть? (Игрушка). Значит нам надо отправиться в магазин (игрушек). А поедем мы туда на автобусе. Занимайте скорее свои места. Автобус отправляется.

/ Звучит музыка. Дети садятся на стульчики, построенные по двое друг за другом. /

-- Вот мы и в магазине. Давайте вспомним кто работает в нём? (Продавцы, кассиры, директор, рабочие). Тогда, кто будет продавцом наденьте свою одежду и встаньте за прилавок. Приготовьте товар к продаже. Кассир сядет за кассу. Директор магазина займёт своё место. Ну, а остальные ребята будут покупателями. (Им раздаются деньги, монеты).

-- Прежде, чем зайти в магазин, давайте вспомним правила поведения в нём. (Ответы детей). А теперь отгадайте загадки.

1 В кошелёк мы их кладём, с ними в магазин идём (деньги).

2 На товаре быть должна обязательно (цена).

3 За сметану, хлеб и сыр в кассе чек пробьёт (кассир).

4 Мебель, хлеб и огурцы продают нам (продавцы).

Директор: --Магазин открыт. Заходите поскорее, наши покупатели. /Раздаётся звонок/. В нашем магазине много разных игрушек, но я хочу вам напомнить – не спешите с покупками. Потратив деньги, их уже не вернёшь. Поэтому сначала определите, что вам надо купить и хватит ли вам денег на эту покупку.

Воспитатель:-- Ребята, посмотрите внимательно на ценники товара, а потом посчитайте свои деньги. Только тогда делайте свой выбор.

/ Дети приходят к выводу, что надо всем сложить свои деньги, чтобы купить самую красивую игрушку—подарок для Незнайки. Производят покупку. После на оставшиеся деньги делают покупки по своему выбору/.

Директор:-- Наш магазин закрывается. Мы с вами все прощаемся. / Раздаётся снова звонок/.

Воспитатель:--Ребята, а мы с вами садимся в автобус и возвращаемся в детский сад. /Садятся на свои стульчики с покупками, звучит музыка/.

4. Физмунутка. —А сейчас нам надо немного отдохнуть. Повторяйте вместе со мной.

Если нравиться тебе, то делай так (2 щелчка пальцами над головой).

Если нравиться тебе, то делай так (2 хлопка в ладоши).

Если нравиться тебе, то делай так (2 хлопка по коленкам).

Если нравиться тебе, то делай так (2 притопа ногами).

Если нравиться тебе, то ты скажи: «Хорошо!»

И ещё раз всё сначала повтори.

5. Работа с раздаточным материалом за столами.

Воспитатель:--Для того, чтобы купить Незнайке подарок вам пришлось сложить свои деньги вместе, ведь подарок оказался дорогим. Сейчас я предлагаю нарисовать деньги, которые вы бы хотели иметь в будущем, такими, как вы их себе представляете.

/ Дети рисуют под спокойную музыку /.

6. Итог. –Ребята, скажите где мы с вами сегодня побывали? (В магазине игрушек).

--Что мы там делали? (Выбирали подарок для нашего друга Незнайки).

-- Вы поняли как правильно выбирать и делать покупку?

-- Что вам было трудно сделать? Почему?

7. Рефлексия. –Если вам всё понравилось, то возьмите с подноса красный кружок, а если вам было трудно – то возьмите синий.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ПДД и аппликации «Подарок для Незнайки» Автор: Ибрагимова Наталья Александровна, воспитатель МБДОУ детский сад № 4 «Чиполлино» г. Саяногорска Тема: Аппликация «Подарок для Незнайки».

Конспект итоговой НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Нюша и Крош» Конспект итоговой НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Нюша и Крош» Цель НОД: выявить полученные.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы «Письма Королевы математики» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы «Письма.

Конспект НОД по формированию математических представлений в младшей группе «В гостях у бабушки» Образовательная область: «Познавательное развитие» НОД: формирование элементарных математических представлений Тема: «В гостях у бабушки».

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Задачи. Дать детям представление об арифметической задаче, учить составлять задачи в предметно-практической деятельности. Упражнять в соотнесении.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Радужная цифра» Цель: Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 из единиц; упражнять детей в назывании «соседей» числа; учить сравнивать.

Конспект НОД по формированию представлений о воздухе в средней группе «Путешествие Колобка» Базовая образовательная область «Познавательное развитие». Цель: - дать представление о воздухе, его свойствах, подвести к пониманию того,.

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Задачи: Познакомить с числом семь и цифрой 7; обозначать ими множество предметов. Закреплять умение ориентироваться в пространстве используя.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Программное содержание: 1. Учить составлять множества из разных предметов, понимать, что множество больше своей части, а часть меньше целого.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по стране математике». Итоговое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию экономических представлений в старшей группе «Подарок для Незнайки»
Опубликовано: 27 октября 2017 в 19:17
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД