Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Путешествие в бумажное царство» (7 фото)

Марина Черниговская
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Путешествие в бумажное царство»

Муниципальное Казенное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение «Детский сад п. Бира»

Конспект НОД по познавательному развитию (познавательно- исследовательской деятельности) в младшей группе.

Тема: «Путешествие в Бумажное царство»

Автор: Черниговская Марина Дмитриевна

п. Бира

2020 год

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе „Путешествие в бумажное царство“» размещена в разделах

Конспект НОД по познавательному развитию (познавательно-исследовательской деятельности) с детьми младшей группы.

Тема: «Путешествие в Бумажное царство»

Программные задачи:

Познавательное развитие : Расширять кругозор и развивать познавательно-исследовательские способности детей. Продолжать знакомить детей с качествами (цвет, гладкость, степень прочности, толщина, впитывающая способность) и свойствами бумаги (мнётся, рвётся, режется, горит, склеивается).

Речевое развитие : Развивать активную речь детей, активизировать употребление прилагательных и глаголов, называя качества бумаги и действий с ней (легкая – движется, плавает, сразу не тонет, намокает; гладкая – шероховатая, тонкая – толстая; рвётся, мнётся, не разглаживается).

Развивать речевое дыхание (глубокий вдох носиком – длительный выдох ротиком. Осуществлять освоение представлений в единстве с развитием речи.

Физическое развитие : Продолжать развивать мелкую мускулатуру пальчиков рук при скатывании бумажной салфетки, тактильную чувствительность при изучении свойств бумаги.

Социально-коммуникативное развитие : Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, расширять кругозор и развивать познавательно-исследовательские способности, воспитывать бережное отношение к окружающим предметам.

Художественно-эстетическое развитие : Развивать у детей тактильную чувствительность; познавательную и творческую активность; эмоциональную сферу детей, развивать мелкую моторику рук.

Оборудование и материалы: куклы – Бумажный змей, Бумажная фея, в группе оборудована «мастерская» в 2-х местах, в которой столы накрыты клеенкой, стаканчики с карандашами разного цвета, подносы с образцами бумаги разной фактуры, подносы для использованной бумаги, клей-карандаш по количеству детей, салфетки, бантики из цветного картона, заготовки для украшения бантов, таз с водой, игрушки из бумаги, пластмассы, резины, дерева.

Индивидуальная работа: со Стёпой М. - проговариваем название цветов;

С Настей С. - закрепляем владение клеем-карандашом при изготовлении бумажных бантиков.

Предварительная работа:

поисковая деятельность: ищем деревянные вещи, опыты с водой и бумагой, определение качества бумаги, изготовление поделок оригами.

Структура и методические приё мы НОД:

1. Организационный момент: создание проблемной ситуации – 3 минуты

2. Основная часть: рассказывание, показ действий, опытно – исследовательская деятельность детей по определению свойств бумаги, сюрпризный момент появление Бумажного змея, практическая – продуктивная деятельность – завершающее оформление бантиков – 10 минут

3. Заключительная часть: подведение итогов, хороводная игра «Смотрит солнышко в окошко» – 2 минуты.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Дети с педагогом заходят в группу.

Здороваются с гостями.

Воспитатель:

С добрым утром! С новым днём!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

Появляется Воздушный змей, его выносит воспитатель, уточняет, знают ли дети, что это?

Воспитатель: Да, это воздушный змей, он охраняет Бумажное царство. В этой стране все сделано из бумаги : и дома, и одежда, и транспорт и все-все-все. Змей высоко летает, зорко охраняет. Хотите побывать в Бумажном царстве? Тогда полетели со мной! Дети за воспитателем проходят на полянку.

Мы поднимаемся всё выше, (поднимают руки вверх)

Достаём руками крыши, (делают руками «крышу» над головой)

Мы за змеем полетим, (бегут на носочках за змеем, осматриваясь вокруг)

И на царство поглядим.

2. Основная часть.

Воспитатель обращает внимание детей на волшебную полянку, «Посмотрите, перед нами Волшебная поляна, где вместо цветов и травы растут бумажные вещи. Ой, что такое! Наверное, шаловливый ветерок перепутал все вещи по поляне. Может, вы, ребята, сумеете навести порядок в Бумажном царстве. Найдите и отберите бумажные вещи для Бумажной феи. Вот она вышла из своего замка. Она будет рада, если поможете ей навести порядок.

Посмотрите на саму Фею, она сделана … из чего?

Дети: из бумаги.

Воспитатель: Значит, она какая?

Дети: Бумажная.

Игра «Игрушка из бумаги»

Воспитатель: Только прошу ей рассказывать так: Это книга. Она сделана из бумаги.

Воспитатель может создать ситуацию: находит деревянную матрешку и хочет отнести Фее. Дети останавливают, доказывая, что эта вещь не бумажная.

Дети находят на полянке бумажные вещи и относят их Бумажной фее, проговаривая, что вещь бумажная, сделана из бумаги.

Дети: это сделано из бумаги, бумажная.

Оставшиеся предметы из дерева, пластмассы дети относят на другой стол.

Последняя остаётся книжка.

Воспитатель: Что это?

Дети: Это книга.

Воспитатель: Скажите можно рвать книжки?

Дети: Нет.

Воспитатель: Книжки надо беречь. Их делают специально, чтобы читать, рассматривать картинки. Вы любите рассматривать картинки?

Дети: Да.

Воспитатель: Картинки в книгах называются – иллюстрации. Их рисуют художники. А ребяткам можно рисовать в книжках?

Дети: Нет.

Воспитатель: А где ребяткам можно рисовать?

Дети: На листочках бумаги.

Воспитатель: Рисовать можно на специальной бумаге и рвать можно специальную бумагу. Вот посмотрите у меня полоска из бумаги, бумажная полоска. Сейчас мы с ней поиграем, но сначала давайте сядем за столы.

Дети садятся за столы. На столах лежат разные бумажные полоски и квадратики в тарелках, одинаковые наборы для каждого ребенка.

Игра – эксперимент «Весёлая полоска» (Речевое дыхание, слуховое восприятие).

Воспитатель: Давайте покажем, как дует ветер. Вот налетел сильный ветер и подул вот так: ффф (глубокий вдох носиком, длительный выдох ротиком).

Будем мы сейчас играть

И полоску оживлять.

Раз – два – три посмотри!

Воспитатель: Давайте возьмём бумажную полоску, вот так будем держать её за один конец, а затем подуем на неё.

Дети дуют на свои полоски.

Воспитатель: Что произошло?

Дети: Полоска движется, летит.

Воспитатель: Почему она движется?

Дети: Она лёгкая.

Опыты с бумагой

Опыт №1

Ребята, возьмите цветной листочек в руки. Скажите, какого цвета? Спрашивает каждого. Все листочки одинаковые?

Можно сказать, что бумага бывает разных цветов? Значит, она какая?

Вывод: Значит, бумага бывает разного цвета, разноцветная.

Ответы детей: разного цвета.

Дети называют цвета.

Опыт №2

Потрогайте, погладьте поверхность бумаги и скажите, какая она? Гладкая? А где шершавая? Поднимите гладкий листочек бумаги, а теперь шершавой.

Вывод: Значит, бумага бывает гладкая и шершавая.

Опыт№3

Какая это бумага? (показ тонкой и толстой бумаги). Найдите у себя такую же? Воспитатель называет и показывает: эта толстая – показывают картон, а эта тонкая – показывают альбомный листочек. Спрашивает у детей, какая эта бумага. Молодцы. Толстая бумага называется картон

Вывод: Значит, бумага бывает толстая и тонкая.

Опыт№4

Ребята, возьмите в руки листочек тонкой бумаги и согните пополам. Как сгибается легко или тяжело? (легко). А теперь возьмите листок картона, согните его. Как сгибается картон? (трудно, тяжело,

Вывод: Значит, бумагу можно складывать.

А теперь попробуйте смять тонкую бумагу (дети сминают). Сомните картон (дети сминают). Какую бумагу легко сминать? (тонкую). А почему картон тяжело сминать (он толстый). А теперь разверните и разгладьте ее ладошкой. Получилось? Стала ли она такой же красивой, как была.

Вывод: Значит, тонкую бумагу легче сминать.

Опыт №5

Возьмите карандаш и проведите на листочке линию. Что получилось?

Вывод: Значит, на бумаге можно писать, рисовать.

А теперь оторвите кусочек от бумаги. Что вы заметили? (Бумага рвётся). Потяните бумагу в разные стороны. Что с ней случилось? (Бумага порвалась. Она непрочная).

Опыт №6

Дети встают из-за столов и подходят к бумажному змею. Рядом стоит ёмкость с водой.

Воспитатель: Вы знаете, у бумажного змея испачкались бантики с хвостика. Сможете их постирать?

Дети кладут бантики в ёмкость с водой. Пытаются оттереть «грязь» с бантиков.

Воздушный змей: ОЙ, что же с моими бантиками случилось?

Дети: Они намокли, расползлись. Бантики нельзя мочить.

Вывод: Значит, бумага боится воды.

Дети вытирают руки салфетками.

Продуктивная деятельность.

Дети садятся за другой стол. На столе заготовки бантиков и украшений, клей-карандаш.

Посмотрите, ребята, что-то наш друг загрустил. Он расстроился, что у него не будет красивых бантиков на хвосте. Предлагаю помочь, сделать ему новые бантики.

Пальчиковая игра «Солнышко»

Нарисую солнышко на своей ладошке,

Пусть оно сияет, хоть и понарошку!

(Указательным пальчиком правой руки рисуем круг на ладошке левой руки. Затем проводим лучики, начиная с мизинчика.)

Дети приклеивают заготовки к разноцветным бантикам. Воспитатель помогает детям, которые испытывают затруднения во время выполнения задания.

Вывод: Бумагу можно наклеить, склеить.

Дети дарят бантики воздушному змею. Воспитатель прикрепляет их к хвосту воздушного змея.

Воспитатель: Посмотри, Воздушный змей, дети рады, что сумели сделать приятное: подарили тебе новые бантики. Змей благодарит детей.

После продуктивной деятельности дети вытирают руки влажными салфетками.

3. Итог занятия.

Воспитатель:

О бумаге много мы узнали :

Она рвётся, режется, горит.

Складывали, клеили и мяли.

Фея нам беречь её велит.

Давайте скажем «спасибо» Бумажной фее и бумажному змею за увлекательное путешествие по Бумажному царству. А нам пора возвращаться в детский сад.

Хороводная игра «Солнышко»

Смотрит солнышко в окошко (идут по кругу)

Светит в нашу комнату (дети подымают руки, показывая солнышко)

Мы захлопаем в ладоши

Очень рады солнышку (хлопают в ладоши).

Топ – топ – топ – топ! (ритмично притопывают на месте)

Хлоп – хлоп – хлоп! (хлопают в ладоши)

Топ – топ – топ – топ! (ритмично притопывают на месте)

Хлоп – хлоп – хлоп! (хлопают в ладоши)

Вот как рады солнышку! (разводят руки в стороны)

3. Итог занятия.

В. С чем мы сегодня играли?

Д. С бумажной полоской.

В. С каким материалом мы сегодня познакомились?

Д. С бумагой.

В. Мы сегодня с вами много нового узнали про бумагу. Какая бывает бумага?

Д. Легкая, мягкая, твёрдая, разноцветная.

В. Что бумага может делать?

Д. Она мнется, намокает, рвётся.

В. На чем можно рисовать?

Д. На бумаге.

Воспитатель: Сегодня у нас на занятии было много гостей, гостям принято дарить подарки, давайте подарим гостям маленькие бумажные солнышки, чтобы всем стало весело.

Дети преподносят гостям сувенир «бумажное солнышко».

Воспитатель угощает детей конфетами от «бумажной феи».

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Путешествие в бумажное царство»
Фото «Путешествие в бумажное царство»
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе - фото
Муниципальное Казенное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение Детский сад п Конспекты занятий Все конспекты Конспект НОД по познавательному развитию познавательно исследовательской деятельности в младшей группе Тема Путешествие в Бумажное царство Автор Черниговская Марина Дмитриевна п
Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении ООД по познавательному развитию «Царство льда и снега» в подготовительной группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ООД по познавательному развитию «Царство льда и снега» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Фотоотчёт.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на ферму» во второй младшей группе Программное содержание. Закрепить: - понятия количества: один - много, - размера: большой - маленький, - длины: широкий - узкий, - геометрические.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей Задачи: Образовательные: - расширять знания о внешних признаках,.

Конспект ОД по познавательному развитию «Царство льда и снега» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды»Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды» Тема: «Превращения капельки воды» Программные задачи: Познакомить со свойствами воды испарение и конденсация. Сформировать первичные представления.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект по познавательному развитию «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группе.Конспект по познавательному развитию «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группе. Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: Исследование объектов живой и неживой природы. Возрастная группа: Старшая.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Африке» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие по Африке» в подготовительной группе. Реализация содержания программы.

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие на воздушном шаре» Цель: дать детям представления о стихийных явлениях:наводнение, землятресение, ураган, развивать познавательный интерес детей,воображение,.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в царство Зимушки-зимы»Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в царство Зимушки-зимы» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности «Путешествие в царство Зимушки-зимы» Задачи: Создать условия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Путешествие в бумажное царство»
Опубликовано: 18 марта 2020 в 11:46
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД