Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Где зимуют лягушки?»

Юлия Данилова
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Где зимуют лягушки?»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №69

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Где зимуют лягушки?».

Подготовила воспитатель Данилова Ю. Н.

Уссурийск, 2017г.

Возрастная группа: подготовительная

Тема НОД: «Где зимуют лягушки?»»

Образовательная область: познавательное развитие.

Цель: Расширение познания детей о лягушках.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе „Где зимуют лягушки?“» размещена в разделах

Задачи:

1. Закрепить представления детей о жизни лягушек в природе, особенностях их внешнего вида, питания, передвижения, появления новых лягушек.

2. Познакомить детей с умением лягушек приспосабливаться к жизни в разных температурных условиях.

3. Обогащать словарь (лягушачья икра, маскировочная окраска, головастики, перепонки).

4. Способствовать воспитанию доброжелательного отношения к лягушкам.

5. Продолжать учить приёмам оригами.

Материал: картинки лягушки, насекомых, цапли, икринки, головастика, малька, лыгушёнка, вырезанные из бумаги кружочки зеленого и коричневого цвета на каждого ребенка, два квадрата коричневого и зеленого цвета на каждого ребенка, рассказ «Где зимуют лягушки?», лист бумаги для оригами на каждого ребенка, ватман.

Ход:

Здравствуйте ребята! Какой прекрасный сегодня день! На улице тихо падает листва, солнце, хоть и не так греет, но все же светит ярко. Осень- удивительная пора. Вы согласны со мной? (ответы детей) А расскажите мне, пожалуйста, что происходит осенью с природой, животными? (ответы детей) Вы правы ребята, вся природа в это время готовится к зиме, ведь уже через месяц наступит зима, и все животные переживают это холодное время по своему. Расскажите, например, как зимует медведь? Белка? Заяц? Птицы? Еж? А сегодня мы поговорим о том, как и где зимует животное, которое сейчас у меня тут в коробочке. А о каком животном идет речь вы узнаете отгадав загадку.

Скачет зверушка,

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка.

(Лягушка)

Правильно, кто-нибудь из вас задумывался ли о том, где зимуют лягушки? Вот сегодня мы с вами все и узнаем. А давайте сначала вспомним, что это за животное и где оно живет.

В природе, как встречают лягушку, немногим хочется ее погладить. Почему? (потому что она скользкая и мокрая) Да, у нее голая, скользкая и холодная кожа, и нередко ее считают противным, неприятным, безобразным существом. Но это мнение ошибочное. На самом деле - это самое безобидное, полезное и необходимое в природе существо. Почему?

(Потому что лягушка поедает наших вредителей: мух, комаров)

Да, Лягушки – замечательные охотники. За ночь они поедают целые тучи комаров и мошек. Они выбрасывают свой длинный, липкий язык вперёд и жертва прилипает к нему. Вот какие они помощники людям! (показываю картинку)

А так же лягушки хорошие помощники синоптикам. По их поведению люди научились предсказывать погоду. Кто знает эти приметы?

Дети: - Лягушки на суше прыгают – к дождю.

- Лягушки с вечера кричат – к хорошей погоде.

И некоторые люди считают, что если взять ее в руки, то на руках появятся бородавки. Во-первых, это неправда, а во-вторых, зачем хватать лягушек руками. Температура тела у них холоднее и наши руки кажутся им горячими, как печки. А некоторые, совсем неразумные люди, считают, что если убить лягушку, пойдет дождь. Что вы можете сказать по этому поводу? (Ответы детей). Все в природе создано не случайно, и каждое создание имеет право на жизнь.

Послушайте рассказ Н. Сладкова «Жалейкин и лягушонок».

Под кочкой в сыром болотце заметил Жалейкин маленького слабенького лягушонка.

-- Бедный, несчастный малыш! – воскликнул Жалейкин. – Как же плохо тебе, бедняжка, в этом грязном болоте! Темно, сыро, холодно! Но ты не унывай! Я спасу тебя, у меня дома тебе будет хорошо и уютно.

Дома Жалейкин посадил лягушонка в самую красивую расписную шкатулку, постелил на дно мягкую сухую вату, поставил шкатулку на теплое солнышко и весело рассмеялся от радости.

-- Помни, лягушонок, мои заботы! Будешь жить теперь в тепле, сухости и чистоте. Не то, что в твоем грязном болоте!

А лягушонок не радуется. А лягушонку не до веселья. Ему очень плохо, он чуть жив. Он перегрелся на солнце, засох и запутался в вате.

Как увидел его Жалейкин, так и заревел. Всего лягушонка облил слезами, и вовремя: еще немножко – и лягушонок бы околел (погиб). Помчался Жалейкин с лягушонком к болоту. Тому самому, где сыро, грязно и холодно, но где лягушонку так же хорошо, как Жалейкину в своей теплой и чистой комнате.

Как вы думаете, почему лягушонок чуть не погиб? Какие условия создал для него Жалейкин? В каких условиях живут лягушки в своем доме – в природе? (Ответы детей).

Ребята, брать лягушек из природы к себе домой нельзя даже из жалости. Этим человек губит живое существо.

А врагов у лягушек и кроме человека хватает: Хищные птицы, ласки, куницы, змеи и, конечно, водные птицы. Каких из них вы знаете? (Ответы детей). Журавли, цапли, аисты.

Давайте, стрелочками соединим, на середину поставим лягушку, кем она питается? Чем питаются насекомые? Кто ест лягушек? Вот мы с вами составили пищевую цепочку.

Всё, что есть в природе должно быть сохранено. В природе нет полезных и вредных, каждый важен, и у каждого своя роль и место.

Физминутка

Давайте немного подвигаемся, поиграем в веселую игру «Две лягушки».

Видим, скачут по опушке Повороты в стороны.

Две зеленые лягушки. Полуприседания вправо-влево.

Прыг-скок, прыг-скок, Переступание с носка на пятку.

Прыгать с пятки на носок.

На болоте две подружки, Руки на поясе

Две зеленые лягушки, Полуприседания вправо-влево.

Утром рано умывались, Выполнять движения в

Полотенцем растирались. соответствии с текстом.

Ножками топали,

Ручками хлопали.

Вправо наклонялись,

Влево наклонялись.

Вот здоровья в чем секрет, Ходьба на месте.

Всем друзьям физкультпривет!

Чтобы не быть съеденным цаплей, что лягушкам надо делать? (убегать или прятаться)

Чтобы убежать надо быстро прыгать, поэтому у лягушки длинные ноги. Ну а чтобы понять, как лягушки прячутся, мыс вами проведем эксперимент. Перед вами лежат листочки коричневого и зеленого цвета, и такие же кружочки. Приложите зеленый кружочек на коричневый лист. Заметно ли его? Приложите зеленый кружочек на зеленый лист. Что мы видим сейчас? Теперь проделаем то же самое с коричневым кружочком. Давайте сделаем вывод. Ни коричневом фоне, коричневый кружочек не видно, так же и на зеленом, зеленого кружочка не видно. Так и лягушки, цвет их кожи зависит от того в какой среде они живут. Травяные или земляные лягушки имеют коричневый (бурый) цвет (показываю картинку), а болотные или озерные лягушки имеют цвет их среды обитания, цвета тины и водорослей - зеленый. (показываю картинку) Такая окраска делает ее незаметной от хищников, которые могут лягушку съесть.

Лягушка относится к земноводным животным. Давайте попробуем сами разобраться, что значит «земноводное» животное. Из каких слов состоит это слово? Как эти слова относятся к лягушке? (Лягушки живут в воде и на земле.)

В начале весны все лягушки начинают кормиться. Как только подкормятся и наберут вес, начинают готовиться к свадьбам. Свадьбы и песни лягушачьи начинаются чаще всего после первой весенней грозы и народная поговорка подмечает: «Первый гром развязал язык лягушкам и кукушкам». Как вы понимаете эту поговорку? Что означает выражение «развязал язык»? (Ответы детей). «Развязал язык» – это когда после молчания начинают много говорить, или, как лягушки, петь. А как мы называем лягушачье пение? (Ответы детей). Кваканье. Обратите внимание на то, как лягушки раздувают свой горловой мешок, когда издают звуки. (показываю картинку)

Лягушачьи свадьбы проходят обязательно в воде, поскольку самка мечет икру только в воде. Икринок очень много. Сначала из икринок появляются головастики, потом они вырастают вот в таких мальков, ну а когда у мальков отваливаются хвостики, они становятся настоящими лягушатами.

Про это даже загадка есть:

Подрастала –

Хвост растила,

Платье темное носила.

Подросла –

Зеленой стала,

Хвост на весла поменяла.

Как вы понимаете выражение «хвост на весла поменяла»? (Ответы детей).

Расставьте по порядку картинки, что было сначала, а что потом. (Работа одного ребенка с картинками у доски «икринка-головастик-малек-лягушонок»).

И вот головастики становятся лягушками, которые за лето подрастают, и осенью готовятся к зимовке.

Чтение «Как зимуют лягушки» Николаева «Воспитание экологической культуры».

- Самое трудное время для наших животных — это зима с её холодами. Как от них спастись? Многие птицы улетают на юг, где морозов не бывает. Медведи всю зиму спят в своих берлогах. Ну а лягушки?

Когда приходит осень, они ищут укромное местечко где-нибудь в пруду или болоте, забиваются глубоко в ил и засыпают на всю зиму. Иногда они даже промерзают и становятся твёрдыми, как ледышки. Но пригреет весной солнце, растопит лёд, и лягушки тоже отогреются, вылезут наружу и начнут свои концерты. Значит, лягушки приспособлены к нашей зиме, потому она для них и не страшна.

Сегодня мы с вами сделаем лягушат из бумаги и создадим познавательный плакат «Где живут лягушки» для малышей.

Воспитатель: - А для того, чтобы всё у нас получилось, немножко потренируем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Весёлые лягушки».

Две весёлые лягушки Дети сжимают руки в кулакиИ кладут их на стол

пальцами вниз.

Ни минуты не сидят, Резко распрямляют пальцы рук, Как бы

подпрыгивают над столом.

Ловко прыгают подружки, Кладут ладони на стол.

Только брызги вверх летят. Резко, сжимают кулаки и опятьКладут на стол.

На столах бумага зелёного и коричневого цвета.

Воспитатель: - Ребята, выберите, какая будет у вас лягушка травяная или водяная.

Воспитатель: - травяная на бурого цвета, а водная зелёного цвета.

Далее дети совместно с воспитателем делают лягушку способом оригами. Готовых лягушек приклеивают на ватман «среда обитания».

- Здорово справились со всеми заданиями!

- О чём бы вы хотели узнать в следующий раз?

- До скорой встречи в нашем центре познания!

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группеКонспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: Поможем Зайчику вернуться домой. Цель: - Продолжать учить составлять число 10 из единиц. - Познакомить с обозначением числа 10..

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Кубань — жемчужина России»Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Кубань — жемчужина России» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе "Кубань -жемчужина России" Программное содержание: Уточнить знания о.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Россия — Родина моя» Тема: «Россия – Родина моя!» Цель. Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Сказочный квест» Сказочный квест Цель: развивать интерес к математическим заданиям. Задачи: 1. Закрепить знания детей о последовательности дней недели.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Приготовление пельменей» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Приготовление пельменей» Цель: Развитие у детей интереса к приготовлению.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как зимуют звери» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие». Задачи:.

Конспект ОД по познавательному развитию «Что такое погода?» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по познавательному развитию «Что такое погода?» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", " Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие". Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные: волк, лиса, ёж и медведь»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные: волк, лиса, ёж и медведь» Воспитатель: Ребята, вчера вечером получила письмо. Его прислал наш лесник. А вы знаете, кто такой лесник? (ответы и предположения детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Где зимуют лягушки?»
Опубликовано: 28 января 2020 в 10:25
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД