Приложение МААМ

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Чудесная поездка в страну Здравуряндию»

Екатерина Дранникова
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Чудесная поездка в страну Здравуряндию»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Чудесная поездка в страну Здравуряндия»

Образовательные задачи:

• расширять представление детей о предметах быта, связанных с культурно – гигиеническими привычками;

• способствовать формированию потребности у ребенка быть здоровым, формировать знания о полезном воздействии физкультуры и спорта в укреплении здоровья;

развивать способность выполнять совместные действия с воспитателем, координировать слова с движением;

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе „Чудесная поездка в страну Здравуряндию“» размещена в разделах

• активизировать мыслительный процесс, развивать любознательность, пытливость, стремление к изучению чего-то нового, обогащение при этом речи ребенка новыми словами, выражениями;

развивать мелкую моторику с помощью массажных мячиков;

• создать необходимые условия для познавательной деятельности ребенка, помочь найти ответы на свои вопросы;

развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях;

• воспитывать доброжелательное отношение и сочувствие к окружающим.

Оборудование: дерево, на котором расположены предметы гигиены, волшебная шкатулка, в котором находятся картинки (мыло, открытая форточка, дети занимаются физкультурой, массажные мячики для каждого ребенка, воздушные шары, с записками внутри, картинки, красный и зеленый флажки.

Логическая основа образовательной ситуации

Образовательная цель- дать малышам комплексный подход к решению любых возникающих проблем, научить мыслить системно;

Новое знание - формировать представления детей о главных средствах борьбы с микробами,

Какие понятия, способы действия необходимо актуализировать - актуализировать знания детей о предметах личной гигиены, расширять кругозор и обогащать словарный запас.

Причина затруднения - дети не знают, как называется дерево. Не знают средства борьбы с микробами.

Цель деятельности детей по преодолению затруднения -нужно придумать название необычного дерева; назвать средства, которые помогут девочке выздороветь, избавит ее от микробов

Ход методической ситуации:

I. Введение в ситуацию

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую ситуацию

Воспитатель собирает детей вокруг себя.

- Подойдите, пожалуйста, ко мне. Я хочу вам рассказать что – то интересное. Хотите?

- Утром, когда я шла в детский сад, ко мне на воротник упал листочек – красивый, необычный. А на листочке было написано «Что такое здравствуй»?

А вы знаете, что означает слово «здравствуй»? Хотите узнать?

-Здравствуйте!-ты скажешь человеку.

-Здравствуй!-улыбнется он в ответ,

И, наверно, не пойдёт в аптеку,

И здоровым будет много лет.

- Ребята, я знаю, что это слово живет в чудесной стране Здравуряндия. В этой стране живут секреты здоровья. Вы хотите узнать секреты здоровья?

- На чем мы можем отправиться в путешествие?

(Дети высказывают свои варианты – пешком, на поезде, на корабле, на автобусе, на самолете)

- Дети, а я хочу вам предложить путешествие на воздушном шарике. Хотите?

Игра на дыхание «Шарик» (имитация)

- Возьмите в руки воздушный шарик, и давайте его надуем.

Дети имитируют, глубокий вдох – выдох. Разводят руки, показывая, что шарик надувается.

Мой воздушный шарик, раз, два, три.

Легкий, как комарик, посмотри.

Носом я вдыхаю, не спешу,

За своим дыханием слежу.

- Прекрасно шарики надули, завяжите. А теперь возьмите за веревочку крепко- крепко. Все готовы к полету? Покружились, покружились, взлетаем!

Летим! Летим! Летим! Вот и чудесная страна! Закрываем глазки, чтобы во время приземления ничего не попало в глазки. (В это время воспитатель выставляет дерево, на котором висят зубные щетки, зубная паста, расчески, зеркальце, полотенце, мыло) .

Приземляемся!

II. Актуализация знаний

Дети подходят к дереву, рассматривают.

- Какое необычное дерево растет в стране Здравуряндия!

-Вы встречали такие деревья?

- Скажите, а как называются предметы, которые на нем растут?

- Для чего нужны эти предметы?

Дети рассказывают о каждом предмете, как называется, что им делают

3. Затруднения в ситуации

Дидактические задачи:

закреплять умение видеть и принимать проблемную ситуацию.

-Молодцы! Дети, как называется это дерево? (Возникает затруднение, дети не знают, как называется дерево) .

Воспитатель подводит детей к тому, что нужно самим придумать название необычного дерева. Дети предлагают варианты названия дерева.

- Посмотрите, на дереве записка. Хотите узнать, о чем там написано?

«Жил – был один мальчик. Он не любил умываться. Поэтому лицо и руки у него всегда были грязные. А там где грязь всегда появляются микробы. Однажды они попали в рот мальчика и, и она заболела. Помогите мальчику выздороветь, назовите средства, которые помогут мальчику выздороветь, избавит его от микробов».

- Поможете? А сможете?

- Если мы чего- то, не знаем, что для этого нужно сделать? (спросить у того кто знает) .

IV. Открытие нового знания

Цель: формировать представления детей о главных средствах борьбы с микробами

- Мы с вами находимся в чудесной стране Здравуряндия, значит, здесь мы можем найти секреты здоровья, которые помогут мальчику.

- Давайте продолжим путешествие по стране Здравуряндия и попробуем найти ответы на наши вопросы. Закрываем глазки, покружимся.

В это время воспитатель выставляет волшебную шкатулку, в котором находятся картинки (мыло, открытая форточка, дети занимаются физкультурой, массажные мячики для каждого ребенка.

Воспитатель:

Шкатулка - это штукалка

Для всяких разных штук.

Она побольше коробка,

Но меньше, чем сундук.

Шкатулка - это штукалка

Для всяких разынх штук.

И если потрясти ее,

Услышишь: тук-тук-тук.

Сначала дети рассматривают картинки, высказывают свои мнения.

- Чтобы избавиться от микробов, необходимо как можно чаще мыть руки с мылом и проветривать помещение в детском саду и дома. Но есть еще одно средство, которое помогает быть здоровым. Это физические упражнения. Их лучше выполнять на свежем воздухе или в хорошо проветренном помещении.

Волшебная шкатулка приготовила для нас сюрприз, волшебные мячики, поиграем?

Игра с массажным мячиком

Этот шарик непростой,

Весь колючий, вот такой!

Меж ладошками кладем,

Им ладошки разотрем.

Вверх, вниз его катаем,

Свои ручки развиваем.

Движения соответствуют тексту.

С волшебными мячиками подружились, а теперь отправляемся дальше.

Смотрите, впереди чудесная «Дорожка здоровья»

Мальчики и девочки

Пойдемте по дорожке

Массажная, ребристая

Укрепляет ножки

Крепкие и сильные

Будут наши ножки.

Если будем мы шагать

По такой дорожке.

V. Включение нового знания в систему знаний и умений

- Дорожка нас привела на чудесную полянку, давайте закроем глаза крепко - крепко и помечтаем немножко (дети закрывают глаза, воспитатель вносит воздушные шары, а внутри их спрятаны «Секреты здоровья»).

Игра «Секреты здоровья»

Открывайте, дети глазки.

Мы попали с вами в сказку.

Море шариков вокруг,

Там секреты в них живут.

- А как же нам достать секреты из шаров?

(Варианты ответов детей - спустить воздух, лопнуть)

Воспитатель предлагает детям лопнуть шары и читает, то, что там написано:

-умывайтесь по утрам, после сна, мойте руки, лицо, шею и уши;

-мойте руки и ноги перед сном каждый день;

-обязательно мойте руки после игр, прогулки, общения с животными и после посещения туалета;

-проветривайте комнату;

- не реже одного раза в неделю принимайте ванну;

- каждый день делайте зарядку, занимайтесь физкультурой;

- гуляйте на свежем воздухе

- смейтесь веселей, будете здоровей;

- правильно питайтесь, ешьте овощи и фрукты.

Игра «Все наоборот»

Воспитатель зачитывает действия и показывает картинки, а дети поднимают флажки. Красный флажок означает неправильное действие, а зеленый цвет флажка означает правильное действие.

1. Зубной щеткой расчесывают волосы?

2. Носовым платком вытирают руки?

3. Шампунем для волос моют пол? и т. д.

(вопросы – действия чередуются с картинками — действиями) .

VI. Осмысление

Молодцы! Нам удалось узнать секреты Здравуряндии? Где мы с вами побывали? Что нам помогало в путешествии? Что нового узнали?

Публикации по теме:

Конспект ООД по познавательному развитию «Чудесная мука» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 «Жемчужинка» Конспект ООД Образовательная.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Чудесная радуга» МКДОУ «Новониколаевский детский сад №3» Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в страну математики» для детей средней группы ДОУ Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе Конспект НОД. Тема: "В гости к бабушке Матрене" ОО "Познавательное развитие" ФЭМП с применением современных образовательных технологий:.

Конспект НОД по познавательному развитию и художественно-эстетическому развитию «Русская ярмарка» в средней группе Цель: формирование у детей представлений о культуре и традициях русского народа. Задачи: Образовательные: расширять знания детей о народных.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Чудесная корзина» Цель: Дать детям обобщенные представления об овощах и фруктах. Учить детей классифицировать овощи и фрукты, определять по запаху и вкусу,.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Воздушный шарик» Цель: обобщить представления детей о воздухе и его свойствах, способствуя формированию познавательного интереса. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Путешествие в Страну Знаний» 2. Тема: «Путешествие в Страну Знаний». 3. Цель: Закрепить знания детей полученные ранее по разделам программы «Звукопроизношение», «Обучение.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну сказок»Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну сказок» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну Математики» Тема: «Путешествие в страну Математики» Образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Чудесная поездка в страну Здравуряндию»
Опубликовано: 17 августа 2017 в 11:13
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Чудесная поездка в страну Здравуряндию»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Дранникова (УИ 368567) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД