Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Чудесная поездка в страну Здравуряндию»

Екатерина Дранникова
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Чудесная поездка в страну Здравуряндию»

Тема: «Чудесная поездка в страну Здравуряндия»

Образовательные задачи:

• расширять представление детей о предметах быта, связанных с культурно – гигиеническими привычками;

• способствовать формированию потребности у ребенка быть здоровым, формировать знания о полезном воздействии физкультуры и спорта в укреплении здоровья;

развивать способность выполнять совместные действия с воспитателем, координировать слова с движением;

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе „Чудесная поездка в страну Здравуряндию“» размещена в разделах

• активизировать мыслительный процесс, развивать любознательность, пытливость, стремление к изучению чего-то нового, обогащение при этом речи ребенка новыми словами, выражениями;

развивать мелкую моторику с помощью массажных мячиков;

• создать необходимые условия для познавательной деятельности ребенка, помочь найти ответы на свои вопросы;

развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях;

• воспитывать доброжелательное отношение и сочувствие к окружающим.

Оборудование: дерево, на котором расположены предметы гигиены, волшебная шкатулка, в котором находятся картинки (мыло, открытая форточка, дети занимаются физкультурой, массажные мячики для каждого ребенка, воздушные шары, с записками внутри, картинки, красный и зеленый флажки.

Логическая основа образовательной ситуации

Образовательная цель- дать малышам комплексный подход к решению любых возникающих проблем, научить мыслить системно;

Новое знание - формировать представления детей о главных средствах борьбы с микробами,

Какие понятия, способы действия необходимо актуализировать - актуализировать знания детей о предметах личной гигиены, расширять кругозор и обогащать словарный запас.

Причина затруднения - дети не знают, как называется дерево. Не знают средства борьбы с микробами.

Цель деятельности детей по преодолению затруднения -нужно придумать название необычного дерева; назвать средства, которые помогут девочке выздороветь, избавит ее от микробов

Ход методической ситуации:

I. Введение в ситуацию

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую ситуацию

Воспитатель собирает детей вокруг себя.

- Подойдите, пожалуйста, ко мне. Я хочу вам рассказать что – то интересное. Хотите?

- Утром, когда я шла в детский сад, ко мне на воротник упал листочек – красивый, необычный. А на листочке было написано «Что такое здравствуй»?

А вы знаете, что означает слово «здравствуй»? Хотите узнать?

-Здравствуйте!-ты скажешь человеку.

-Здравствуй!-улыбнется он в ответ,

И, наверно, не пойдёт в аптеку,

И здоровым будет много лет.

- Ребята, я знаю, что это слово живет в чудесной стране Здравуряндия. В этой стране живут секреты здоровья. Вы хотите узнать секреты здоровья?

- На чем мы можем отправиться в путешествие?

(Дети высказывают свои варианты – пешком, на поезде, на корабле, на автобусе, на самолете)

- Дети, а я хочу вам предложить путешествие на воздушном шарике. Хотите?

Игра на дыхание «Шарик» (имитация)

- Возьмите в руки воздушный шарик, и давайте его надуем.

Дети имитируют, глубокий вдох – выдох. Разводят руки, показывая, что шарик надувается.

Мой воздушный шарик, раз, два, три.

Легкий, как комарик, посмотри.

Носом я вдыхаю, не спешу,

За своим дыханием слежу.

- Прекрасно шарики надули, завяжите. А теперь возьмите за веревочку крепко- крепко. Все готовы к полету? Покружились, покружились, взлетаем!

Летим! Летим! Летим! Вот и чудесная страна! Закрываем глазки, чтобы во время приземления ничего не попало в глазки. (В это время воспитатель выставляет дерево, на котором висят зубные щетки, зубная паста, расчески, зеркальце, полотенце, мыло) .

Приземляемся!

II. Актуализация знаний

Дети подходят к дереву, рассматривают.

- Какое необычное дерево растет в стране Здравуряндия!

-Вы встречали такие деревья?

- Скажите, а как называются предметы, которые на нем растут?

- Для чего нужны эти предметы?

Дети рассказывают о каждом предмете, как называется, что им делают

3. Затруднения в ситуации

Дидактические задачи:

закреплять умение видеть и принимать проблемную ситуацию.

-Молодцы! Дети, как называется это дерево? (Возникает затруднение, дети не знают, как называется дерево) .

Воспитатель подводит детей к тому, что нужно самим придумать название необычного дерева. Дети предлагают варианты названия дерева.

- Посмотрите, на дереве записка. Хотите узнать, о чем там написано?

«Жил – был один мальчик. Он не любил умываться. Поэтому лицо и руки у него всегда были грязные. А там где грязь всегда появляются микробы. Однажды они попали в рот мальчика и, и она заболела. Помогите мальчику выздороветь, назовите средства, которые помогут мальчику выздороветь, избавит его от микробов».

- Поможете? А сможете?

- Если мы чего- то, не знаем, что для этого нужно сделать? (спросить у того кто знает) .

IV. Открытие нового знания

Цель: формировать представления детей о главных средствах борьбы с микробами

- Мы с вами находимся в чудесной стране Здравуряндия, значит, здесь мы можем найти секреты здоровья, которые помогут мальчику.

- Давайте продолжим путешествие по стране Здравуряндия и попробуем найти ответы на наши вопросы. Закрываем глазки, покружимся.

В это время воспитатель выставляет волшебную шкатулку, в котором находятся картинки (мыло, открытая форточка, дети занимаются физкультурой, массажные мячики для каждого ребенка.

Воспитатель:

Шкатулка - это штукалка

Для всяких разных штук.

Она побольше коробка,

Но меньше, чем сундук.

Шкатулка - это штукалка

Для всяких разынх штук.

И если потрясти ее,

Услышишь: тук-тук-тук.

Сначала дети рассматривают картинки, высказывают свои мнения.

- Чтобы избавиться от микробов, необходимо как можно чаще мыть руки с мылом и проветривать помещение в детском саду и дома. Но есть еще одно средство, которое помогает быть здоровым. Это физические упражнения. Их лучше выполнять на свежем воздухе или в хорошо проветренном помещении.

Волшебная шкатулка приготовила для нас сюрприз, волшебные мячики, поиграем?

Игра с массажным мячиком

Этот шарик непростой,

Весь колючий, вот такой!

Меж ладошками кладем,

Им ладошки разотрем.

Вверх, вниз его катаем,

Свои ручки развиваем.

Движения соответствуют тексту.

С волшебными мячиками подружились, а теперь отправляемся дальше.

Смотрите, впереди чудесная «Дорожка здоровья»

Мальчики и девочки

Пойдемте по дорожке

Массажная, ребристая

Укрепляет ножки

Крепкие и сильные

Будут наши ножки.

Если будем мы шагать

По такой дорожке.

V. Включение нового знания в систему знаний и умений

- Дорожка нас привела на чудесную полянку, давайте закроем глаза крепко - крепко и помечтаем немножко (дети закрывают глаза, воспитатель вносит воздушные шары, а внутри их спрятаны «Секреты здоровья»).

Игра «Секреты здоровья»

Открывайте, дети глазки.

Мы попали с вами в сказку.

Море шариков вокруг,

Там секреты в них живут.

- А как же нам достать секреты из шаров?

(Варианты ответов детей - спустить воздух, лопнуть)

Воспитатель предлагает детям лопнуть шары и читает, то, что там написано:

-умывайтесь по утрам, после сна, мойте руки, лицо, шею и уши;

-мойте руки и ноги перед сном каждый день;

-обязательно мойте руки после игр, прогулки, общения с животными и после посещения туалета;

-проветривайте комнату;

- не реже одного раза в неделю принимайте ванну;

- каждый день делайте зарядку, занимайтесь физкультурой;

- гуляйте на свежем воздухе

- смейтесь веселей, будете здоровей;

- правильно питайтесь, ешьте овощи и фрукты.

Игра «Все наоборот»

Воспитатель зачитывает действия и показывает картинки, а дети поднимают флажки. Красный флажок означает неправильное действие, а зеленый цвет флажка означает правильное действие.

1. Зубной щеткой расчесывают волосы?

2. Носовым платком вытирают руки?

3. Шампунем для волос моют пол? и т. д.

(вопросы – действия чередуются с картинками — действиями) .

VI. Осмысление

Молодцы! Нам удалось узнать секреты Здравуряндии? Где мы с вами побывали? Что нам помогало в путешествии? Что нового узнали?

Публикации по теме:

Конспект ООД по познавательному развитию «Чудесная мука» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 «Жемчужинка» Конспект ООД Образовательная.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Чудесная радуга» МКДОУ «Новониколаевский детский сад №3» Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в страну математики» для детей средней группы ДОУ Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе Конспект НОД. Тема: "В гости к бабушке Матрене" ОО "Познавательное развитие" ФЭМП с применением современных образовательных технологий:.

Конспект НОД по познавательному развитию и художественно-эстетическому развитию «Русская ярмарка» в средней группе Цель: формирование у детей представлений о культуре и традициях русского народа. Задачи: Образовательные: расширять знания детей о народных.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Чудесная корзина» Цель: Дать детям обобщенные представления об овощах и фруктах. Учить детей классифицировать овощи и фрукты, определять по запаху и вкусу,.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Воздушный шарик» Цель: обобщить представления детей о воздухе и его свойствах, способствуя формированию познавательного интереса. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Путешествие в Страну Знаний» 2. Тема: «Путешествие в Страну Знаний». 3. Цель: Закрепить знания детей полученные ранее по разделам программы «Звукопроизношение», «Обучение.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну сказок»Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну сказок» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну Математики» Тема: «Путешествие в страну Математики» Образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Чудесная поездка в страну Здравуряндию»
Опубликовано: 17 августа 2017 в 11:13
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД