«Письма королевы математики». Конспект НООД по познавательному развитию в старшей группе

Петровская Наталья Алексеевна
«Письма королевы математики». Конспект НООД по познавательному развитию в старшей группе

Администрация г. Улан-Удэ

Комитет по образованию

Муниципальное автономное Образовательное учреждение

Для детей дошкольного и школьного возраста

Лицей № 27

Конспект совместной деятельности по математике в старшей группе

«Письма королевы математики»

Воспитатель: Петровская Н. А.

Улан-Удэ

2017 г.

Конспект совместной деятельности по математике в старшей группе

Цель: учить детей считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8.

Задачи:

- закреплять представления о геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, треугольник и круг);

- развивать умение определять и правильно называть пространственное расположение фигур на листе: посередине (в центре, вверху, внизу, слева, справа;

- продолжать учить детей видеть равенство и неравенство количества предметов;

- упражнять в воспроизведении определенного количества движений;

- воспитывать способность внимательно слушать ответ товарища, дополнять и уточнять его.

Образовательная среда:

раздаточный материал: наборы геометрических фигур в конверте у каждого ребёнка (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал, счётный материал: квадраты и круги (не менее 8 каждого вида, чистые листы белой бумаги, с обратной стороны которого две полосы (на каждого ребёнка).

Демонстрационный материал: 5 конвертов с письмами синего, красного, жёлтого, зелёного и белого цвета, набор геометрических фигур: квадрат, круг, прямоугольник, треугольник и овал, числовые карточки с числами: 2, 4, 6, слайд –страница из пособия «Моя математика» М. В. Корепанова 1 часть, стр. 27, слайды с 2-я кругами, с 4-я квадратами, с 6-ю овалами для игры «Сделай столько же движений»

Предварительная работа:знакомство с числом 8, счёт в пределах 8, дидактическая игры «Найди по форме», «Геометрические фигуры», «Части суток», геометрических фигур на занятиях по аппликации «Дома», «Весёлый мишка».

Индивидуальная работа:с Сарюной, Антоном, Артуром – развитие цветовосприятия, с Владом, Сережей – счёт до 8.

Ход совместной деятельности:

Воспитатель дети

Ребята, сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письма от Королевы всех наук - Математики. Наверное, она хочет пригласить нас в свое королевство. Но, прежде чем туда отправиться, проверим ваши знания. Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.

Какое сейчас время года?

Перечислите все осенние месяцы.

Сейчас утро или вечер?

Сколько пальцев на одной руке?

Сколько углов у треугольника?

Сколько раз в году бывает день рождения?

Сколько носов у трех котов?

Сколько ушей у двух мышей?

Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы. А сейчас садитесь на свои места, и посмотрим на письма, которые прислала нам Королева Математики.

Размещает на доске 5 конвертов писем: синего, красного, жёлтого, зелёного и белого цвета.

Воспитатель: Сколько писем принесла Королева Математики?

Правильно – 5.

Воспитатель: Давайте откроем первый конверт. Какого он цвета, Ринчин?

Давайте откроем его (достаёт оттуда геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, размещает их на мольберте).

Что вы здесь видите?

Тамир, перечисли эти фигуры…

Правильно. А сколько их всего?

А давайте мы найдем такие фигуры в предметах, которые нас окружают. Я вам буду называть предмет, а вы должны показать его геометрической фигурой.

ТАРЕЛКА,

ДВЕРЬ,

КРЫША ДОМА,

ГРАНЬ КУБИКА.

Молодцы, с заданием все справились. Гимнастика для глаз. Дети сидят.

Воспитатель: Спинки выпрямили, руки опустили, быстро поморгали глазами, закрыли глаза, открыли, посмотрели вдаль. Вытянули правую руку вперед, следим за медленными движениями указательного пальца: вправо-влево, вверх-вниз. Воспитатель: А вам интересно, что в других конвертах? Тогда откроем конверт, расположенный между синим и белым. Какого он цвета, Паша?

В жёлтом конверте – задание: «посели геометрические фигуры в один домик».

А сейчас я предлагаю поселить все геометрические фигуры в один дом. Прямоугольник будет жить в центре листа, круг – вверху, над прямоугольником, справа от прямоугольника поселится квадрат, слева – треугольник.

Глеб, куда положил прямоугольник?

Вова, куда ты положил круг?

Саша, куда ты положила квадрат?

Выставляет образец: Проверьте себя, правильно ли вы выполнили?

Молодцы, выполнили задание. Тогда откроем конверт, расположенный между синим и белым. Какого он цвета, Артур?

Посмотрим, что в нём. Игра физминутка «Сделай столько же движений»

Воспитатель объясняет задание: «Вы будете выполнять столько приседаний, сколько предметов нарисовано на карточке, которую я покажу. Считать надо молча. Сначала выполнять движения будут девочки, а мальчики будут их проверять, а потом наоборот. Каждой подгруппе дают по 3 задания.

Молодцы с заданием справились.

Следующий конверт у нас какой?

Открывает и показывает: красные круги и оранжевые квадраты. Что в нём?

Нужно разместить у себя на верхней полоске карточки столько же кругов, сколько у меня (размещает 8 кругов на наборном полотне в верхнем ряду). На нижнем ряду размещает 7 квадратов.

Дима, сколько ты положил кругов на верхнюю полоску.

Владик, сколько квадратов ты положишь на нижнюю полоску?

А что нужно сделать, чтобы кругов и квадратов стало поровну?

Верно, сделайте так, чтобы кругов и квадратов стало поровну.

Арина, что ты сделаешь, чтобы квадратов и кругов стало поровну?

Выполнили задание. Проверили друг у друга: всё ли правильно!

Молодцы с заданием справились. А у нас остался ещё один конверт, не зелёный, не голубой, а какой?

В синем конверте задание в рабочих тетрадях: соедини линиями предметы с геометрическими фигурами похожей формы.

Назовите предметы прямоугольной формы.

Назовите предметы круглой формы.

Назовите предметы треугольной формы.

Сколько писем нам прислала Королева Математики?

Осень.

Сентябрь, октябрь и ноябрь.

Сейчас утро.

Пять.

Три.

Один.

Три.

Четыре.

Проходят к столам и садятся на свои места.

Пять писем.

Первый конверт красный.

Геометрические фигуры.

Круг, квадрат, треугольник и прямоугольник. Рома: пять фигур.

Берут у себя на подносах нужную фигуру из перечисленных и показывают.

Показывают круг. Показывают прямоугольник.

Показывают треугольник.

Показывают квадрат.

Выполняют движения согласно тексту.

Жёлтый конверт.

Располагают на своих листах геометрические фигуры в указанных местах.

Я положил прямоугольник в центре листа. Я положил круг вверху, над прямоугольником.

Я положила квадрат справа от прямоугольника.

Сверяются, смотрят друг у друга.

Зелёный.

Дети смотрят на экран и выполняют нужное количество приседаний.

Следующий конверт белый.

В белом конверте красные круги и оранжевые квадраты.

Берут на столах карточки с двумя полосками и размещают на верхней полоске столько же кругов, как у воспитателя, на нижней полоске столько же квадратов, как у воспитателя.

На верхнюю полоску я положил 8 кругов.

На нижнюю полоску я положу 7 квадратов.

Нужно добавить один квадрат или убрать один круг.

Каждый делает как считает нужным: либо убирает один круг, либо добавляет один квадрат.

Я добавлю один квадрат.

Правильно.

Синий конверт.

Дети простым карандашом выполняют задание, затем на экране появляется страница с правильными ответами. Дети сверяются.

Н а з ы в а ю т

5 писем.

Самоанализ занятия «Письма королевы математики»

Развитие элементарных математических представлений в старшей группе

Анализ занятия составлен Петровской Н. А.

Дата проведения 22.11.2017 г.

Цель: учить детей считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8.

Задачи:

- упражнять в соотнесении предметов по форме с геометрическими образцами (моделями квадрата, прямоугольника, треугольника, круга);

- формировать умение определять и правильно называть пространственное расположение фигур на листе: посередине (в центре, вверху, внизу, слева, справа;

- продолжать учить детей видеть равенство и неравенство количества предметов;

- упражнять в воспроизведении определенного количества движений;

- воспитывать способность внимательно слушать ответ товарища, дополнять и уточнять его.

На занятии использовала ТСО, слайд –страница из пособия «Моя математика» М. В. Корепанова 1 часть, стр. 27, слайды с 2-я кругами, с 4-я квадратами, с 6-ю овалами для игры «Сделай столько же движений».

Считаю, что поставленные задачи мною достигнуты. Дети были заинтересованы, отвечали на мои вопросы полными ответами, выполняли задания верно. Был использован сюрпризный момент – «почтальон принёс 5 конвертов от королевы- математики». Перед детьми была поставлена задача – выполнить задания из конвертов, за что дети будут поощрены. Конверты были разного цвета, чтобы дети закрепили знание цветов и порядкового счёта до 5. Конверты вскрывались по порядку, для выполнения задания дети вызывались к доске, а остальные, сидящие на своих местах, подсказывали, помогали. Своевременно была проведена физминутка. Структура занятия выдержанна, задачи решались поэтапно, время распределено рационально.

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия по математике в старшей группе «Письма Королевы Математики» Цели: 1. Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о прямом и обратном счете; знания.

Конспект НООД по познавательному развитию и ФЭМП в старшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект НООД по познавательному развитию и ФЭМП в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект НООД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе Тема: «Путешествие в зимний лес» Цель: Совершенствовать навыки счета.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на планету Математики» Программное содержание: 1. Обучающие задачи: -Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом порядке. -Упражнять в порядковом счёте в пределах.

Конспект НООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Юные экскурсоводы» с использованием ИКТ Конспект НООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Юные экскурсоводы» с использованием ИКТ. Составила: воспитатель высшей.

Конспект НООД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Мишка с зайкой» Конспект НООД по познавательному развитию во 2 группе раннего возраста Воспитатель Смирнова С. С. Тема: «Мишка с зайкой» Цель: закрепление.

Конспект НОД в старшей группе «В гостях у королевы математики» Задачи: Образовательные: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Закрепить знания о последовательности дней недели.

Конспект игрового занятия по математике в старшей группе «Письма Королевы Математики» Конспект игрового занятия по математике в старшей группе «Письма Королевы Математики» Провела воспитатель старшей группы Вишнякова Нина.

Конспект занятия по познавательному развитию детей «Письма королевы математики» Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию детей Тема «Письма королевы математики». Образовательные задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Путешествие в страну королевы Здоровья»Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Путешествие в страну королевы Здоровья» Программное содержание: Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; приобщать детей к регулярным.

Технологическая карта «Письма Королевы математики» Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание». Раздел: «ФЭМП». Тема: «Письма.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Учимся считать
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
«Письма королевы математики». Конспект НООД по познавательному развитию в старшей группе
Опубликовано: 3 мая 2018 в 12:55
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

Консультация для родителей: «Способ познания окружающего мира»
Консультация для родителей: "Способ познания окружающего мира" Игра для дошкольников является способом познания окружающего мира. Под влиянием игр у детей...
Мастер-класс. Объемная аппликация «Кудрявые деревья»
Листопад Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной. Березы желтою резьбой Блестят в...
Методические рекомендации по организации и проведению сюжетно-ролевой игры «Зоопарк»...
Методические рекомендации по организации и проведению сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» с детьми среднего дошкольного возраста. Дошкольное детство – самый...