МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Доброта»

Рогова Татьяна Михайловна
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Доброта»

Цель: расширить и обогатить знание детей о доброте и ее роли в жизни каждого человека.

Задачи:

Образовательные: Расширять представления детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека; раскрыть сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки»; сформировать в сознании детей понятие «доброта.

Развивающие : развивать у детей мышление, воображение и внимание;

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Доброта“» размещена в разделах

Воспитательные: формировать представление у детей о доброте, как важном человеческом качестве, воспитывать добрые чувства к окружающим людям, потребность в хороших помыслах и поступках, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении к себе. Подвести их к пониманию доброты как основы взаимоотношений между людьми, продолжать формировать представление о том, что доброта, вежливость есть проявление красоты души. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).

Материалы и оборудование: магнитная доска, бумажные лепестки цветка, карточки с изображением хороших и плохих поступков, макет реки, дощечки, картинки злых и добрых сказочных персонажей, волшебный сундучок, зерна, порванная книга, листок бумаги, фломастер, сломанная игрушка, игла.

Предварительная работа: чтение сказки "Добрая ежиха" (А. Лопатина, А. Барто "Вовка добрая душа"; беседа о добре, разучивание стихотворений, коллективная творческая работа "Добро в наших сердцах".

Ход занятия

1. Утреннее приветствие:

Воспитатель:

Придумано кем то просто и мудро

При встрече здороваться

Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Смотрите ребята, у нас сегодня гости. А скажите мне пожалуйста как можно поприветствовать наших гостей и друг друга?

- Можно сказать: «Здравствуй», «Доброе утро», «Привет».

Воспитатель: а можно приветствовать друг друга без слов, хотите попробовать?

-протянем и пожмем друг другу руки.

-обнимем друг друга.

- прикоснемся щёчкой.

Как вам больше понравилось здороваться? (ответы детей)

(Дети здороваются с гостями, друг другом и садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята,а сейчас послушайте стихотворение внимательно.

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым – значит отдавать

Тепло свое другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких, и чужих

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

И все же посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда один.

(Л. Полякова)

Ребята, какое хорошее и доброе стихотворение. Скажите, о чем оно? (ответы детей).

Дети, о чём говорится в этом стихотворении? доброте)

2. Основная часть

Воспитатель : - «Доброта». Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия

люди спорят о том, нужна она или нет, полезна или вредна, достойна почтения или смешна. Споры идут, а люди страдают оттого, что доброты в их жизни не хватает. Оглянитесь вокруг, присмотритесь, какими недружелюбными и равнодушными бывают порой люди по отношению друг к другу. Даже вежливость, и та иногда не сближает,а разьединяет их.

- Дети, как вы думаете, что такое доброта?

Воспитатель: Как вы думаете, потрогать доброту можно? Есть ли у нее запах, вкус? (ответы детей,). Быть может, ее нетрудно увидеть? А в чем ее можно увидеть?

(в поступках, действиях человека.) Ответы детей.

Воспитатель: Знаете, а добро бывает разное. Одно добро — это сокровища : книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже потрогать руками.

Другое добро можно услышать — это музыка, задушевные стихи, нежные слова.

Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители, и все люди на земле. Как вы думаете, что это за добро?

Воспитатель: Каждый человек должен иметь добрую душу, добрые слова, чтобы всем помогать, кто попал в беду.

Воспитатель: - Сегодня мы с вами попробуем «собрать цветок доброты».

Для этого потребуется ваша доброта, любовь и доверие. Вместе, лепесток за лепестком, мы создадим этот цветок, для этого нам нужно будет выполнить несколько заданий.

Воспитатель: Посмотрите ребята на эти картинки, что изображено на первой? (показ картинок с изображением хороших и плохих поступков ответы детей, обсуждение). А теперь ребятки первое задание!

Воспитатель: смотрите перед нами река. Чтобы получить нам первый лепесток необходимо перейти через реку, а для этого построить Вежливый мостик. Тут лежат дощечки. За каждый правильный ответ на вопрос, вы можете взять одну дощечку.

Вопросы:

-Какие слова говорят люди при встрече?

-Какие слова говорят, когда прощаются?

-Что нужно сказать, когда нечаянно толкнул товарища?

-Какое слово нужно сказать, когда о чём – нибудь просишь?

-Как благодарят за помощь?

-Что говорят, когда ложатся спать? (дети отвечают,

получают дощечки и переходят мостик)

Воспитатель: Вот и построен наш Вежливый мостик. Мы можем переправиться через него. И найти первый лепесток. (первый лепесток крепится на магнитную доску)

Следующий лепесток «Где спряталось добро

Воспитатель: - Дети вспомните слова и словосочетания, в которых «спряталось добро». (Добродушный, доброта, добросердечный, доброжелательный, добрососедство, добропорядочный, доброго здоровья, добросовестный, добронравный, добрый день и т. д.) Дети называют слова.

(цветок прикрепляется к магнитной доске).

Воспитатель: Что бы получить третий лепесток, мы с вами немного разомнемся

Физкультминутка: Встали прямо, подтянулись

И друг другу улыбнулись

Не беда, что места мало

Разомнемся для начала:

Два хлопка над головой

Два хлопка перед собой

По коленкам бьем ладошкой

Прыгаем на правой ножке

И на левой непременно

Вместе прыгаем сейчас

И сначала еще раз! (дети выполняют движения согласно тексту два раза)

Воспитатель: вы так хорошо делали движения и заработали третий лепесток.

Воспитатель: Четвертый лепесток «Добрые сказки».

Воспитатель: - Каждый день жизнь предоставляет нам шанс быть достойным, добрым человеком : идете ли вы по улице, садитесь ли вы в автобус, делаете ли какие-либо домашние дела. Издавна фантазией людей были созданы представители зла. - Кто это? (Баба Яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч, Соловей-разбойник).

- А кого из представителей добрых сил вы знаете? (Иван-Царевич, Айболит, Василиса Премудрая, Варвара краса длинная коса.)

Воспитатель: - Представьте, что вы стали обладателем волшебных предметов.

Игра «Волшебный сундучок» (вносится волшебный сундучок)

Воспитатель : - Вот наш волшебный сундучок.

Чтобы его открыть, надо добрые слова произносить.

(Дети называют слова)

Воспитатель : - Видите, какие здесь предметы: зернышки, порванная книга,

листок бумаги и фломастер, сломанная игрушка, игла.

Воспитатель: Ваша задача: придумать добрые дела, которые можно совершит с помощью данных предметов.

(зернышками накормить птиц, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, на листке бумаги нарисовать что-то приятное и подарить близкому человеку, сшить кукле платье и т. д.) Ответы детей.

(лепесток прикрепляется к магнитной доске).

Воспитатель: Шестой лепесток «скажи наоборот»

1. грубый – ласковый

2. злой – добрый

3. жадный – щедрый

4. грустный – веселый

5. горе – радость

6. вражда – мир

7. обман – правда

Воспитатель: седьмой лепесток «Доскажи слова».

Я начну, вы продолжайте, хором дружно отвечайте.

— Растает даже ледяная глыба

От слова теплого — спасибо.

— Зазеленеет старый пень

Когда услышит — добрый день.

— Когда вас ругают за шалости

Вы говорите — простите, пожалуйста.

-Если больше есть не в силах

скажем маме мы- спасибо!

-Мальчик вежливый и развитый

Говорит при встрече- здравствуйте!

И во Франции и в Дании

На прощанье говорят -до свидания!

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием мы справились и за это получаем седьмой лепесток.

Воспитатель: Смотрите какой красивый у нас получился цветок доброты. Скажите мне пожалуйста, а что необходимо, что бы наш цветок всегда цвел и никогда не грустил? (солнце, тепло) (ответы детей)

Воспитатель. Как вы думаете, какой теме было посвящено наше занятие?

Я надеюсь ребята,что после нашего занятия вы будете совершать только хорошие поступки!

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Книжкина больница»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Книжкина больница» Виды детской деятельности: познавательно - исследовательская. коммуникативная, продуктивная, игровая, восприятие художественной литературы.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как помочь Карлсону?» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Как помочь Карлсону?». Цель: создавать предпосылки для проявления у детей.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как зимуют звери» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие». Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Доброта»
Опубликовано: 13 апреля 2024 в 09:04
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД