Ольга Сквознякова
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Фруктовая лаборатория»
▼ Скачать + Заказать документы
Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Возрастная группа : старшая (5-6 лет)
Интеграции: «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: познавательное развитие детей 5-6 лет в процессе познавательно-исследовательской деятельности в ходе экспериментирования с разными материалами.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Фруктовая лаборатория“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Обучающие:
- Закреплять знания детей о здоровом образе жизни. «Познавательное развитие»
Закреплять знания о свойствах воздуха. «Познавательное развитие»
Уточнение и соблюдение правил безопасности при работе с различными материалами «Социально-коммуникативное развитие»
Развивающие :
Развивать интерес к экспериментированию с разными материалами, способности самостоятельного поиска, умения делать выводы в ходе работы с материалами.
- Развитие любознательности, логического мышления, внимания, памяти, желания детей принять участие в эксперименте, формирование некоторых обследовательских действий. «Познавательное развитие»
- Развитие умения вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого. «Речевое развитие»
-Формирование умения сохранять правильную позу при работе за столом; активизировать работоспособность детей с помощью динамических пауз. «Физическое развитие»
Воспитательные:
-воспитание вежливости, культуры общения «Социально-коммуникативное развитие»
-развитие умения соблюдать правила поведения в процессе общения с взрослыми и сверстниками, организованность, целеустремлённость, самостоятельность; желание сотрудничать, умение договариваться в ходе совместной деятельности. «Социально-коммуникативное развитие»
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, двигательная, игровая, коммуникативная.
Формы организации: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: экспериментирование, ответы на вопросы, решение проблемной ситуации.
Методы:- Игровой, словесный, наглядный, практический
Оборудование и материалы: емкости для воды, фрукты, иллюстрации продуктов питания, газированная вода, пакетик чая.
Раздаточный материал: стаканчики одноразовые, квадраты (красный, зеленый, желтый, виноградины.
Примерное содержание непосредственной образовательной деятельности
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников
Вводная часть (мотивация)
Создание благоприятного психологического климата
Воспитатель с детьми входят в группу
Придумано кем – то просто и мудро-
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Улыбнитесь нашим гостям и друг другу. Дети входят с воспитателем, приветствуют гостей улыбками.
Основная часть
-«Если ты весел – ты здоров, если – хмур - заболел».
Как вы думаете, почему так говорят?
Что нужно для того, что бы быть веселым и здоровым?
Еще необходимо правильное питание.
А что это значит?
-А теперь мы с вами поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый».
Игра «Красный, желтый, зеленый».
Я вам буду показывать картинки с изображением продуктов питания, а вы будете поднимать карточки с нужным цветом. (Зеленый – польза, желтый – можно есть, но не очень полезно, красный – лучше воздержаться и не есть).
В каждом продукте можно найти что-то полезное и вредное.
Мы с вами вспомнили полезные и вредные продукты. У меня на картинках нет очень полезных продуктов, в которых много витаминов. Что это за продукты?
Показывает картинки с изображением фруктов.
А, давайте, мы в нашей лаборатории их обследуем.
Воспитатель раскладывает на столе фрукты : яблоко, груша, апельсин, мандарин, лимон, банан,
У нас на столе лежат разные фрукты. Давайте их назовем.
Все фрукты разные. Чем они отличаются, по каким признакам их можно сгруппировать?
1. Посмотрите, отличаются ли они по форме?
2. По размеру?
3. По цвету?
5. По запаху?
6. По структуре кожуры?
Итак, мы с вами выяснили, что фрукты можно сгруппировать по форме, размеру, цвету, вкусу, запаху, по структуре кожуры.
А сейчас я вам хочу загадать загадку.
С оранжевой кожей, на мячик похожий,
Но в центре не пусто, а сочно и вкусно.
Пальчиковая гимнастика.
Приготовьте пальчики, сейчас мы с ними поиграем.
Мы делили апельсин, -- (одна рука сжата в кулак)
Много нас, а он один. -- (второй рукой показываем движения по тексту)
Эта долька - для ежа, -- (выставляем большой палец вверх)
Эта долька - для стрижа, -- (выставляем указательный палец вверх)
Эта долька - для утят, -- (выставляем средний палец вверх)
Эта долька - для котят, -- (выставляем безымянный палец вверх)
Эта долька - для бобра, -- (выставляем мизинец вверх)
А для волка - кожура. -- (выражаем удивление)
Он сердит на нас - беда! -- (обе руки кладём на голову)
Разбегайтесь кто-куда -- (энергичное разжимание кулаков)
Что вы знаете об апельсине? (ответы детей)
А давайте поэкспериментируем с апельсином.
Как вы думаете, умеют ли апельсины плавать? Давайте проверим.
Опыт №1. «Утопи и съешь»
Один из них положим в миску с водой. Он будет плавать. И даже если очень постараться, утопить его не удастся.
Второй апельсин я уже очистила, и положите его в воду. Ну, что? Глазам своим не верите? Апельсин утонул.
Как же так? Два одинаковых апельсина, но один утонул, а второй плавает?
Что мы можем предположить?
Как проверить, действительно ли кожура не дает апельсину не утонуть?
Опыт №2. Тонет ли апельсиновая кожура.
Давайте бросим в воду кожуру.
В апельсиновой кожуре есть много пузырьков воздуха. Они выталкивают апельсин на поверхность воды. Без кожуры апельсин тонет, потому что тяжелее воды, которую вытесняет.
Значит можно утверждать, что воздух легче воды.
Какие еще фрукты не утонут? Давайте проверим.
Где человек применяет то, что воздух легче воды?
Давайте с вами отдохнем
Физкультминутка (с музыкальным сопровождением).
Опыт №3 «Подводная лодка»
Возьмите стакан с газированной водой (как догадаться, что газированная) и бросьте в нее виноградинку. Она чуть тяжелее воды и опустится на дно. Но на нее тут же начнут садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывет.
На поверхности пузырьки лопнут, и газ улетит. Отяжелевшая виноградинка вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками газа и снова всплывет. Так будет продолжаться несколько раз, пока вода не "выдохнется" (весь газ не выйдет).
По этому принципу всплывает и поднимается подводная лодка. А у рыбы есть плавательный пузырь. Когда ей надо погрузиться, мускулы сжимаются, сдавливают пузырь. Его объем уменьшается, рыба идет вниз. А надо подняться - мускулы расслабляются, распускают пузырь. Он увеличивается, и рыба всплывает.
Опыт №4 «Волшебный лимон»
В большой чашке делаем теплый чай и разливаем в два стакана. Выдавливаем лимонный сок в один из стаканов. Перемешиваем ложечкой. Оцениваем, как изменился цвет.
Опыт № 5 «Капнем лимонным соком на воздушный шарик» (Он лопнет).
Ответы детей
Это еда полезная для человека.
Делают вывод: правильное питание-залог здоровья.
Фрукты.
Дети называют фрукты.
Ответы детей.
круглые, овальные
большие и маленькие
оранжевые, зеленые
пористые и гладкие
Апельсин.
Предположения детей.
Наблюдение и ответы детей.
Работа по подгруппам.
Надувные круги, лодки
Выполняют движения, согласованно с музыкой.
Дети бросают виноградины и наблюдают за ними.
Наблюдения детей.
Заключительная часть (рефлексия)
Организует беседу: что дети нового узнали, что делали, что запомнилось больше всего?
Угощение фруктовым соком.
Ответы детей.