Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Мальчики и девочки такие разные, но такие похожие»

Квашина Наталья
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Мальчики и девочки такие разные, но такие похожие»

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе

На тему: «Мальчики и девочки такие разные, но такие похожие»

Составила и провела:

Воспитатель: Квашина Наталья Николаевна

Биробиджан, 2022г

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Мальчики и девочки такие разные, но такие похожие“» размещена в разделах

Цели: закрепить представления о себе как представителе определённого пола, о некоторых психологических характеристиках полов. Воспитывать культуру общения с партнёрами противоположного пола в различных ситуациях, игровой деятельности.

Программные задачи:

1. Формировать представления о себе как представителе определённого пола;

формирование у детей умение видеть внешнее сходство и различие между девочками и мальчиками;

2. Развивать адекватное представление о собственной половой принадлежности;

развивать классификационные умения, мышление;

развивать цветовое восприятие;

активизировать речь детей.

3. Знакомить детей с историей развития предпочтений носить мужчинами синий и голубой цвет, а женщинам красный и розовый.

4. Воспитывать у дошкольников положительное отношение культуру взаимоотношений полов;

создать положительный эмоциональный настрой.

Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Вид деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.

Материал и оборудование: ноутбук, проектор, колонки, игрушки-модели мальчиков и девочек в виде смайликов на прищепках, сундучок, поднос, 2 каврографа, набор для игры «Собери портрет», на липучках (уши, нос, глаза, губы, волосы, дидактическая игра «Что нужно Маше, а что нужно Саше».

Предполагаемый результат:

Ребёнок имеет первичные представления о себе и окружающих, проявляет уважение к своему и противоположному полу.

Методические приё мы:

1. Организационный момент «Кто я»

2. Игровое упражнение «Мы такие разные»

3. Беседа-презентация «Мальчики и девочки такие разные, но такие похожие»

4. Игра «Что нужно Маше, а что нужно Саше»

5. Физминутка «Дружба» (по показу воспитателя)

6. Игровое упражнение «Составь портрет»

Ход занятия.

1. Организационный момент

- Дорогие ребята! Я очень рада вас всех сегодня видеть.

Приветствие: - Мы друг другу руки подадим!

И с улыбкой здравствуй говорим!

Добрый день (повторяют дети)

Добрый день (повторяют дети)

Заниматься нам не лень. (повторяют дети)

- Посмотрите, что стоит на столе? (красивый сундучок)

- Это не просто сундучок, там что-то лежит? Как вы думаете, что там может быть? (предположения детей).

- Давайте посмотрим, что в ней хранится. Ребята, посмотрите, что это?

(игрушки-модели мальчиков и девочек в виде смайликов на прищепках).

- Сейчас вы узнаете для чего они нам нужны.

- Я первая возьму одну игрушку девочки с красным бантиком и скажу, как меня зовут. Меня зовут Наталья Николаевна- я – женщина (пауза). Воспитатель берёт игрушку-модель девочки смайлика с красным бантиком.

- Скажите правильно ли я взяла игрушку с красным бантиком? Почему? (ответы и предположения детей)

- Девочки какую из игрушек вы выберете с красным или с синим бантиком (ответы детей).

- А теперь каждый по очереди возьмёт по одной игрушке и скажет, как его зовут, кто он - мальчик или девочка, после чего поставьте игрушки на стол (дети берут себе игрушки, соответствующую своему полу; девочки с красным бантиком мальчики с синем, что оно означает: бантик красный – девочка, синий – мальчик).

- Ребята, почему вы выбрали игрушки с красным и синим бантиками? (ответы детей)

- Правильно, в нашей группе есть и девочки, и мальчики.

2. Упражнение «Мы такие разные»

- Давайте пройдем к соседнему столу. Мы сейчас с вами возьмём листы бумаги (раздает детям листы бумаги). Предлагаю вам оторвать от листа часть, кто какую захочет, потом сложить пополам и снова оторвать кусочек, ещё раз сложить пополам и оторвать.

- Теперь разверните свой лист бумаги. Посмотрите, что получилось, покажите друг другу.

- Скажите одинаковые ли у нас листочки? (ответы детей)

- Почему они такие разные? (дети высказывают свои предположения)

- Вот и мы с вами как эти листочки: и похожи, и в то же время все разные (воспитатель предлагает детям сесть на стулья на против проектора).

3. Беседа презентация «Чем мы похожи? и чем мы отличаемся?»

- В жизни редко встречаются два абсолютно одинаковых предмета, цветка. Вот и вы все хоть и называетесь одним словом – дети, в чем-то вы одинаковые, а в чем-то друг на друга не похожи.

- Как вы думаете, чем дети отличаются друг от друга? (ответы детей)

- А теперь подумайте и скажите, чем они похожи друг на друга? (ответы детей)

Слайд 1: Да хоть вы и называетесь детьми, но все вы отличаетесь цветом кожи,

Слайд 2: цветом глаз,

Слайд 3: цветом волос.

Слайд 4: А схожи тем что у нас у всех есть голова, туловище, руки, ноги.

Слайд 5: А ведь люди, когда они появляются на свет отличаются по полу, есть девочки и мальчики. Когда рождается человек, будь то мальчик или девочка, как мы его можем назвать? Он кто? (младенец). (На слайде изображены два свертка с маленькими детьми розовый девочка и голубой мальчик).

- Действительно мы называем его младенец.

- А вы знаете почему девочки предпочитают в одежде красный и розовый цвет, а мальчики синий и голубой? (ответы и рассуждения детей)

Слайд 7: В давние времена, будущих мужчин одевали в розовый цвет, «ведь розовый более сильный и решительный оттенок, и поэтому подходит для мальчиков, тогда как более нежный и изящный голубой больше идет девочкам».

Слайд 8: в то время мужчины ходили на охоту, они развили в себе желание носить голубой цвет и синий, так как они любили охотится, и голубое небо означало, что день для охоты выдался отличный. Для мужчин Древней Руси голубой цвет стал символом ясного неба, предвещающим благоприятный день для охоты.

Слайд 9: Женщины же выработали в себе пристрастие к красному и розовому, когда в древнейшие времена занимались собиранием ягод и фруктов.

Слайд 10: Со временем согласно указу, одного из князей, новорожденные дети князей: девочки - награждались орденом с красной лентой, мальчики - орденом с синей лентой.

-Так девочки сталь больше носить вещей красного и розового цвета, а мальчики синего и голубого.

Слайд 11: Ребята скажите пожалуйста, когда мальчики и девочки вырастают, кем они становятся? (ответы детей)

Девочка – это будущая женщина. Девочки, желающие стать прекрасными дамами, не плачут по любому поводу, не кричат, не ругаются, стараются быть нежными, отзывчивыми. Девочки не лезут в драку и сами никогда ее не начинают.

А мальчик – будущий мужчина. А настоящий мужчина никогда не обидит женщину. Он всегда готов прийти на помощь. Он сильный и берет на себя все трудности. мальчик, который хочет стать таким, никогда не обидит девочку. Он умеет защищать девочек от неприятностей, прощает им недостатки.

- Ну а теперь давайте проверим как хорошо вы знаете чем ещё отличаются мальчики и девочки.

Слайд 12: 4. Игра «Что нужно Маше, а что нужно Саше»

- Саша с Машей собрались на прогулку, и не знают, что же им надеть, они просят вас о помощи. Вам необходимо подобрать, нужную одежду для Маши и Саши.

(На экране предметная картинка, на которой нарисованы мальчик и девочка, а вокруг какая - либо одежда, головные уборы, обуви - дети должны установить соответствие между атрибутом одежды и полом человека на картинке называя по очереди. Например, Маше для прогулки нужно платье).

- Давайте посмотрим, что у нас получилось (на слайде 12 показывается правильность выбора одежды).

- Правильно мы подобрали одежду нашим героям? (ответы детей)

5. Физминутка «Дружба» (по показу воспитателя)

Воспитатель предлагает детям встать со стульчиков после просмотра презентации и немного отдохнуть.

- Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали!

Я буду показывать движения, а вы смотрите и повторяйте за мной.

6. Игровое упражнение «Составь портрет»

Детям предлагается заранее на подготовленных коврогрофах составить портрет из предложенных частей лица портрет девочки и мальчика (девочки должны собрать мальчика, а мальчики собрать девочек).

- Ребята я вам предлагаю посмотреть на поднос (на подносе лежат разные части лица : уши, глаза, нос, волосы, губы).

- Посмотрите и скажите, что там лежит? (ответы детей).

- Да действительно на подносе лежат части лица. Давайте с вами разобьёмся на две команды. Команда мальчиков и команда девочек. Девочки вам нужно собрать портрет мальчика, прикрепив все части лица на коврограф, а вам мальчики нужно собрать портрет девочки, прикрепив также части лица на коврограф.

- А теперь девочки придумайте имя своему мальчику, а вы мальчики своей девочке. Вы можете посовещаться вместе.

- А теперь охарактеризуйте своего мальчика и девочку, (например, Ира хорошая, добрая, красивая. Коля он умный, сильный, весёлый).

Итог

- Ребята скажите мне пожалуйста так чем отличаются мальчики и девочки, чем они похожи? (ответы детей)

Воспитатель обращает внимание на шкатулочку, в которую дети в начале занятия складывали игрушки.

- Ребята, а давайте еще раз заглянем в наш сундучок, мне кажется, что в нем что-то ещё есть. Дети вместе с воспитателем смотрят в сундук, там на дне сундучка лежит игра «Что нужно Маше, а что нужно Саше».

- Спасибо вам ребята за хорошую работу, хочу подарить игру «Саша и Маша собираются на прогулку» вам на память, в которую вы сможете поиграть в группе.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра по социально-коммуникативному и речевому развитию в младшей группе «Такие разные животные»Дидактическая игра по социально-коммуникативному и речевому развитию в младшей группе «Такие разные животные» Дидактическая игра по социально-коммуникативному и речевому развитию в младшей группе «Такие разные животные» Актуальность: Игру принято.

Фотоотчет «Такие разные, но все такие симпатичные снеговики»Фотоотчет «Такие разные, но все такие симпатичные снеговики» Декабрь в этом году недвусмысленно дал понять, что нынешняя зима в лучшем случае серьёзно задерживается, а в худшем и вовсе ушла в отпуск.

Фотоотчет о выставке детского творчества «Все такие разные — девочки и мальчики»Фотоотчет о выставке детского творчества «Все такие разные — девочки и мальчики» Каковы же достоинства оригами в развитии ребенка? Во-первых, оригами – волшебство, чудо и, конечно, игра. Для изготовления поделок не понадобятся.

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Лес. Такие разные деревья»Конспект НОД по экологии в старшей группе «Лес. Такие разные деревья» Конспект НОД по ФЦКМ (экология) в старшей группе. Тема: «Лес. Такие разные деревья». Задачи: Образовательные: Уточнение, расширение и обобщение.

Конспект НОД по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста. Обобщение по теме «Такие разные фигуры» Программные задачи: 1. Развивать умение детей выделять структурные элементы геометрических фигур (наличие углов, сторон). 2. Упражнять в.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Такие разные матрешки» Задачи: • продолжить знакомит с русской народной игрушкой – Матрешкой, вызвать интерес к игрушке; • формировать у ребёнка навык количественного.

Конспект НОД в старшей группе по аппликации «Такие разные роботы»Конспект НОД в старшей группе по аппликации «Такие разные роботы» Задачи: Образовательные: - расширять представления детей о робототехнике и разнообразии роботов; - совершенствовать конструкторские навыки,.

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему: «Такие разные цветы» Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе на тему:«Такие разные цветы» Интеграция.

Конспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группы Конспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группы (2–3 года) Направление: познавательное,.

Занятие по познавательному развитию «Кто такие насекомые» с детьми старшей группыЗанятие по познавательному развитию «Кто такие насекомые» с детьми старшей группы Программные задачи: - научить детей распознавать насекомых по отличительным признакам; - обогащать словарный запас детей новыми словами,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Мальчики и девочки такие разные, но такие похожие»
Опубликовано: 10 апреля 2022 в 08:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД