Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Есть такая профессия — Родину защищать»

Алина Шумакова
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Есть такая профессия — Родину защищать»

Конспект НОД в старшей группе на тему : «Есть такая профессия - Родину защищать»

Цель: Воспитание уважения к профессии военнослужащих и к российской Армии.

Задачи:

закреплять знания детей о разнообразии профессий военнослужащих

способствовать формированию элементарных представлений о родах войск;

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Есть такая профессия — Родину защищать“» размещена в разделах

актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности

активизировать словарь дошкольников, учить детей навыкам словообразования;

уточнить знания о том, чем занимаются военные;

воспитывать умение работать в паре или в команде;

воспитывать уважение и чувство гордости за людей военных специальностей.

Предварительная работа:

беседы о военных профессиях, их значении;

чтение художественной литературы о военных профессиях;

знакомство со стихотворениями об армии и флоте;

рассматривание цветных иллюстраций на тему "Где работают военные"?

разучивание стихотворений о военных.

Материалы и оборудование:

картины, фотографии; пилотка

презентация по родам войск, микрофон

Содержание образовательной деятельности детей:

1. Организационный момент

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг другу)

Крепко за руки возьмемся (берутся за руки)

И друг другу улыбнемся (улыбаются)

Воспитатель: Ребята, кто знает пословицы о дружбе, о смелости?

-Тяжело в учении - легко в бою

-Смелый боец в бою молодец.

-Где смелость там и победа.

-Если армия сильна, непобедима и страна

-Родина – мать, умей за неё постоять.

-За правое дело сражайся смело.

-Жить – Родине служить.

-Русский боец – всем образец.

-Русский солдат не знает преград.

-Чем крепче дружба, тем легче служба.

-Оружие — сила бойца, используй его до конца.

-Нашей армии сыны — Родине верны.

-Кто Родине верен, тот в бою примерен.

-Русскую заповедь знай: в бою не зевай

-Бой красен мужеством, а товарищ дружеством.

-Смелого да умелого и страх не возьмет, и враг не пробьет.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте дружно поздороваемся с нашими гостями. Наши гости хотят посмотреть, как выросли, какими стали большими и самостоятельными. Вы готовы? (ответы детей) «Ну, тогда начнем!»

Воспитатель. (посадить детей на стульчики) Сегодня мы будем говорить о профессиях, но о профессиях особых. Но сначала мы посмотрим отрывок из кинофильма, который называется «Офицеры». А вы знаете, кто такие офицеры? (ответы детей) Ну что, давайте посмотрим. А кто-нибудь из вас запомнил фразу, которую сказал офицер? ( В эпизоде звучит фраза: «Есть такая профессия — Родину защищать»). Правильно офицер сказал «Есть такая профессия — Родину защищать.

Воспитатель. А сейчас, послушайте, пожалуйста, стихотворение о доблестных наших солдат.

Ребенок:

«Армия любимая»

Об армии любимой

Знает стар и млад

И ей, непобедимой,

Сегодня каждый рад.

Есть в армии солдаты,

Танкисты, моряки,

Все сильные ребята,

Им не страшны враги!

Стоят ракеты где-то,

И на замке граница.

И так чудесно это,

Что нам спокойно спится!

Воспитатель: (надеть пилотку) Ребята, мне из редакции, которая выпускает газету «Военный вестник» дали задание взять у вас интервью, и написать статью в эту газету, и узнать, знаете ли вы о воинах нашей Российской армии, о ее непобедимой силе, о ее могучей технике, о том, какая это особая честь - нести службу в ее рядах. В армии служат солдаты, матросы, офицеры и адмиралы, все они Защитники Отечества.

И вот мой первый вопрос - кто из вас хотел бы стать военным? А как вы думаете, каким должен быть военный? Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Интервью»

(Смелый, быстрый, ловкий, выносливый, здоровый, умный, сообразительный, активный, мужественный, справедливый, наблюдательный, решительный, честный, добрый, дисциплинированный, понимающий, инициативный, храбрый)

Воспитатель: А вы согласны, что солдат должен много знать? Сейчас мы это и проверим в нашей веселой разминке.

Начнём с «Весёлой разминки»

На вопросы наши нужно

Отвечать вам хором дружно.

Только «Да» и только «Нет»

Вы должны сказать в ответ.

- На ученья шли солдаты. (Да)

- Все стреляли из лопаты. (Нет)

- На костре варили кашу.

- Съели даже тетю Машу.

- В цель немного постреляли.

- Но ни разу не попали.

У солдата за плечами

Наверно, булки с калачами?

- Или новый автомат

Носит на плече солдат?

- У солдата есть ремень?

- А на пряжке там тюлень?

- Говорят, что все ребята

В будущем пойдут в солдаты…

- Все солдаты — удальцы.

- А ребята — молодцы.

Воспитатель: Ребята, вооруженные силы можно разделить условно на три главных группы - это

сухопутные или наземные войска;

военно-воздушные силы;

военно-морские силы.

Сухопутные или наземные войска – это войска, которые защищают наши границы на земле. Какие же сухопутные войска существуют?

-Пограничные войска.

-Танковые войска.

-Ракетные войска (артиллерия).

-Пехота.

Военно-воздушные силы защищают границы нашей родины в воздушном пространстве, то есть охраняют наше небо, используя военные самолёты и вертолеты

Военно – морской флот - наши морские широты защищают военные корабли и подводные лодки.

Воспитатель: Мы с вами посмотрим на экран и узнаем, какие бывают рода войск. Я буду загадывать вам загадки, а вы должны найти подходящую картинку на экране и назвать ее расположение.

Заменит робота-машину —

Сам обезвредит бомбу, мину.

Совсем не должен ошибаться,

Чтобы в живых потом остаться.

(Сапер)

Я на «тракторе» служу,

Только так, я вам скажу:

«Ведь прежде чем пахать мне пашню,

Я разверну сначала башню».

(Танкист)

Самолет парит, как птица,

Там — воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат — военный …

(Летчик)

Можешь ты солдатом стать

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота —

Ждет тебя, солдат, …

(Пехота)

Пошел служить мой друг во флот,

На корабле теперь плывет.

И, хоть волна идет горой,

На палубе стоит герой.

На нем морская форма,

Он не боится шторма.

(Матрос, моряк)

Ночью, в полдень, на рассвете

Службу он несет в секрете,

На тропе, на берегу,

Преграждая путь врагу.

(Пограничник)

В бой — с целехонькою пушкой,

Наилучшею подружкой.

Нужен точный глазомер,

Чтобы верный был прицел.

(Артиллерист)

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно отгадали загадки о военных профессиях и нашли нужные картинки. И у каждой военной профессии есть своя военная техника. А какая? Я предлагаю вам разделиться на подгруппы и собрать пазл и узнать ее виды.

Игра «Собери картинки»

(мини-пазл)

5 столов (самолёт, вертолёт, танк, корабль, подводная лодка, бмп (боевая машина пехоты). Ребята, а к какой профессии относится данная техника. А как можно сказать если один танк то много танков и т. д.

Воспитатель: Чтоб стать военным надо спортом заниматься, закаляться. И я предлагаю поиграть вам в подвижную игру «Едет, плывет, летит»

Воспитатель: Молодцы ребята, вот мы и проверили какие вы внимательные.

Воспитатель: Каждая из военных профессий почётная и важная. Пограничники охраняют границы нашей Родины на суше, военные моряки охраняют морские границы. Танкисты, артиллеристы, ракетчики - все военные готовы в любой момент защищать мирное население, т. е. нас с вами. Военный - профессия героическая, уважаемая и очень нужная!

А теперь ребята давайте подарим всем военнослужащим песню, которая называется «Будем военными»

1куплет Подрастем и станем непременно

Мы подтянутыми, сильными военными

А военным надо много знать

Мы пятерки буду в школе получать

Припев:

Военные, военные, большая тренировка

Военные, военные, и сила и сноровка

Военные, военные, подтянуты во всем

Военные, военные, о вас поем

2куплет Будем метко мы стрелять из автомата

И гордиться будем выправкой солдата

Мы военные машины изучим

Будем сильными, как только захотим!

Припев:

3куплет Мы характер будем свой тренировать

И военные науки познавать

Мы не плачем и не ноем никогда

И на помощь мы придем, когда беда.

Припев:

Воспитатель: Ребята, очень много вы знаете о военных профессиях, о родах войск, о военной технике. И это мне поможет написать интересную и познавательную статью.

Рефлексия:

Что нового вы сегодня узнали?

Все ли справились с заданиями?

Кто лучше выполнял их? А кто испытывал трудности?

Кто хотел бы стать военным?

Публикации по теме:

Фотоотчет «Есть такая профессия — Родину защищать!»Фотоотчет «Есть такая профессия — Родину защищать!» Зима богата на праздники…. Только отшумели Новый год, Рождество, следом Масленица, а вот уже и снова праздник. Да какой! 23 февраля –.

Конспект беседы «Профессия военных — Родину защищать» с детьми подготовительной группыКонспект беседы «Профессия военных — Родину защищать» с детьми подготовительной группы Цель: Воспитывать патриотические чувства. Задачи: Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной.

Фотоотчет о встрече с интересным человеком в старшей группе «Есть такая профессия — Родину защищать»Фотоотчет о встрече с интересным человеком в старшей группе «Есть такая профессия — Родину защищать» Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко. Змейкой мчится по земле легкая поземка. Поднимаясь, мчатся вдаль самолетов звенья – Это празднует.

Фотоотчёт развлечения ко Дню защитника Отечества для старших дошкольников «Есть такая профессия-Родину защищать»Фотоотчёт развлечения ко Дню защитника Отечества для старших дошкольников «Есть такая профессия-Родину защищать» Цель:Создание праздничной атмосферы в преддверии праздника Дня защитника Отечества Задачи:Воспитывать чувство патриотизма. Продолжать расширять.

Конспект НОД «Есть такая профессия — моряки»Конспект НОД «Есть такая профессия — моряки» В рамках плана работы ДОУ по ранней профориентации дошкольников, ребята средней группы «Карамельки» познакомились с военной профессией.

НОД «Есть такая профессия — Родину защищать»НОД «Есть такая профессия — Родину защищать» оо «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений средняя группа Цель: Создание условий для развития математических.

НОД в подготовительной группе «Есть такая профессия — Родину защищать!»НОД в подготовительной группе «Есть такая профессия — Родину защищать!» Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.

Проект «Есть такая профессия Родину защищать» (подготовительная группа) Паспорт проекта Вид проекта: познавательный, групповой. Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, педагоги. Срок реализации.

Реализация тематической недели «Есть такая профессия — Родину защищать» в подготовительной к школе группеРеализация тематической недели «Есть такая профессия — Родину защищать» в подготовительной к школе группе Цель: Продолжать расширять кругозор и представления детей о Российской армии. Задачи: Образовательные: -Знакомить детей с разными родами.

Сценарий праздника для детей подготовительных к школе групп «Есть такая профессия — Родину защищать» Цель: создать атмосферу праздника, вызвать интерес к совместной деятельности. Задачи: 1. Дать знания о Российской армии, уточнить их представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Есть такая профессия — Родину защищать»
Опубликовано: 6 декабря 2020 в 16:28
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД