Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию «Предметы, облегчающие труд человека в быту» в старшей группе

Ирина Приходько
Конспект НОД по познавательному развитию «Предметы, облегчающие труд человека в быту» в старшей группе

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Задачи:

1. Познавательное развитие: - расширять знания детей о бытовых электроприборах, об их разнообразии, значении для людей; - знакомить с правилами безопасного обращения с электроприборами в быту; - развивать познавательную активность детей

2. Речевое развитие: - активизировать и обогащать словарный запас по данной теме; - совершенствовать умение четко отвечать на вопросы воспитателя

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Предметы, облегчающие труд человека в быту“ в старшей группе» размещена в разделах

3. Социально-коммуникативное развитие: - формировать умение участвовать в беседе, высказывать свое мнение;

- воспитывать в детях чувство осторожности в обращении с электроприборами; - развивать мыслительную активность, наблюдать, анализировать, делать выводы;

4. Физическое развитие: - укрепление и сохранение здоровья детей; Материалы и оборудование: телевизор, ноутбук, раздаточный материал на каждого ребенка (круг, овал, игрушки-предметы бытовой техники и предметы мебели, посуды, спорт. инвентарь, канцелярские товары для игры.

Ход НОД.

Вводная часть. В. Рада видеть Вас сейчас, Ведь давно ждала я Вас. Дружно за руки возьмёмся, И друг другу улыбнёмся! Ребята, давайте посмотрим, друг на друга, и улыбнемся, чтобы у нас было хорошее настроение. А сейчас, посмотрите, пожалуйста, внимательно вокруг, и расскажите, что вас окружает (ответы детей). В. Совершенно, верно. Нас окружает самое большое количество разных предметов. Все они разные по цвету, форме, изготовлены из разных материалов. В. А к какому миру относятся все эти предметы: к природному или рукотворному? (ответы детей) В. К рукотворному, ведь их сделал человек своими руками. Любой предмет, который нас окружает, для чего-то нужен, у каждого предмета свое назначение. Для чего, например, человеку нужны кровать (футбольный мяч, ручка? (ответы детей)

В. Верно, ребята, есть предметы, с помощью, которых человек рисует, пишет, играет. А есть предметы, которые нам облегчают труд в быту. Слово быт означает «повседневная жизнь». Эти предметы помогают человеку в его повседневной жизни, отсюда и название «бытовые предметы». Это сложные устройства, которые питаются электричеством. Поэтому их еще называют «бытовые электроприборы»

В. Сегодня мы рассмотрим и вспомним некоторые из этих удивительных предметов. Они окружают нас повсюду, они, как добрые волшебники, помогают нам везде, где только можно.

В. Я уверена, вы все знаете эти предметы, у каждого из вас они есть дома. А вот о каких именно бытовых предметах пойдет сегодня речь, догадайтесь сами, отгадав мои загадки.

(предлагается презентация «Электроприборы», дети отгадывают загадки и с помощью воспитателя объясняют, в чем состоит польза этих предметов)

В. Из ковра чистюля-робот,

тянет пыль и грязь в свой хобот. (ответы детей. (Слайды1-3)

В. Верно! А для чего нужен в быту пылесос? (ответы детей) Действительно, как сложно убрать квартиру без пылесоса! Приходится опускать в воду веник или швабру и подметать ковры. Другое дело — пылесос. Пылесос — это электроприбор, который удаляет пыль, засасывая ее внутрь. Мусор через длинный шланг попадает в специальный мешок - пылесборник, откуда ему уже, никуда не деться! Кстати, пылесос очищает не только ковры, но и воздух.

В. Ребята, скажите, пожалуйста, а что нужно знать, обращаясь с пылесосом? (ответы детей). Конечно же правила - ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ОБРАЩЕНИЯ С ЭЛЕКТРОПРИБОРАМИ. (ответы детей: обращаться с пылесосом бережно, следить, чтобы он не перегревался и не забивался крупными предметами; не дотрагиваться до работающего пылесоса мокрыми руками).

В. Эта прачка-автомат,

нам стирает всё подряд. (ответы детей (Слай4-6)

В. Ребята, так что такое стиральная машина? Для чего она нужна? (ответы детей) Молодцы, верно! Стиральная машина — это электроприбор, предназначенный для стирки белья. Мы хотим быть чистыми и моемся в ванне или ходим в баню. Грязному белью тоже нужна хорошая «баня», то есть стирка. Но стирать белье вручную очень долго и утомительно, поэтому, чтобы облегчить нам труд, был изобретен такой замечательный агрегат — стиральная машина.

В. Что нужно знать при обращении со стиральной машиной? (ответы детей: не включать машину без разрешения взрослых; не бросать в машину посторонние предметы, она от этого может сломаться).

В. А сейчас ребята, мы немножко отдохнем и расслабимся.

(проводится физкультминутка «Мы веселые ребята». Дети выполняют движения под музыку)

В. Итак, мы продолжаем наш разговор о бытовых предметах.

В. Что за друг такой железный,

Интересный и полезный.

Дома скучно, нет уюта,

Если выключен… (ответы детей (Слайд 7-9)

В. Конечно же, компьютер. Сегодня мы не представляем нашу жизнь без него. А что такое компьютер? Зачем он нужен и взрослым, и детям? (ответы детей).

Компьютер — это машина, которая может хранить и отыскивать огромное количество информации, а также быстро решать множество сложных задач. При помощи различных программ в нем можно хранить фотографии, рисунки, музыку, фильмы, игры. Компьютеры применяются везде — в магазинах, банках, на заводах, в больницах, в школах, даже в нашей группе.

В. А кто из вас ответит, что нужно знать при обращении с компьютером? (ответы детей: компьютер необходимо правильно включать и выключать, иначе он может испортиться; не проводить за компьютером слишком много времени, это вредно для здоровья)

В. Послушайте еще одну мою загадку.

Чудо-ящик, в нем окно,

в том окошечке – кино. (ответы детей) (Слайд 10-12)

В. Ребята! Для чего нам нужен телевизор? (ответы детей)

В. Сегодня телевизоры выпускаются всевозможных видов и размеров: от маленьких с ладонь до огромных домашних кинотеатров, с плоскими экранами, различными играми. У современных телевизоров есть пульт дистанционного управления, который похож на маленькую пластмассовую дощечку с кнопками. Благодаря пульту, нам не приходится подходить к телевизору, чтобы переключить программу или убавить громкость звука. Давайте вспомним правила при обращении с телевизором (ответы детей: не прикасаться к работающему телевизору мокрыми руками или мокрой тряпкой) Почему? Кто из вас знает? (можно получить удар током, так как вода является проводником электрического тока)

В. Совершенно верно! А еще, ребята, нельзя оставлять без присмотра включенные электроприборы! Почему? (ответы детей: потому что, включенные электроприборы могут стать причиной пожара. Уходя из дома, всегда нужно проверить, потушен ли свет, выключены ли телевизор, утюг, стиральная машина и т. д.).

В. Ребята, скажите, пожалуйста, а какие еще электроприборы вы знаете, кроме тех, о которых шла сегодня речь (ответы детей: утюг, чайник, холодильник, микроволновка, фен и. д.) Итак, мы знаем, что человека окружает очень много разных предметов: одни предметы он придумал сам, а другие увидел в природе. Давайте мы с вами сейчас поиграем.

Игра «Найди предмет, облегчающий труд человека в быту».

В. Ребята! У меня на столе лежат геометрические фигуры. Назовите их (ответы детей: круг и овал.) Подойдите и возьмите себе один круг и один овал. А теперь будьте внимательны, я буду показывать вам разные предметы! Если я покажу, предмет, облегчающий труд человека в быту, то вы поднимите круг, а если какой-то другой предмет, вы должны поднять овал (дети выполняют задание).

В. Здорово играли, и сейчас я предлагаю новую игру с мячом“Помощники”. Я буду бросать мяч, а вы должны поймать и ответить какие действия совершают разными электроприборами.

Утюгом – гладят бельё.

Миксером – взбивают крем.

Феном – сушат волосы.

Мясорубкой-перекручивают мясо.

Пылесосом – пылесосят ковры.

Вентилятором – охлаждают воздух.

В холодильнике – хранят продукты.

В микроволновке – разогревают еду.

В чайнике – кипятят воду.

На электроплите – готовят еду.

На компьютере - играют в игры.

Заключительная часть:

- Что такое бытовые электроприборы?

- Какие виды электроприборов вы можете назвать?

- Какую работу выполняют бытовые электроприборы?

-Чем питаются бытовые электроприборы?

- Для чего они нужны человеку?

В. Ребята, все молодцы, всем спасибо! Мне было очень приятно с вами общаться! А сейчас, я предлагаю организовать в нашей группе выставку бытовых электроприборов.

Публикации по теме:

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» «Предметы — помощники в быту»Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» «Предметы — помощники в быту» Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в старшей группе совместно с родителями. Тема: «Предметы – помощники в быту» Цели: Закреплять.

Конспект непосредственно организованной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Труд людей весной» Цель: Познакомить детей с трудом взрослых в весенний период. Задачи: • актуализировать знания детей о времени года – весна • повторить.

Конспект НОД по познавательному развитию «Все должны об этом знать: чувств у человека — пять!» в подготовительной группеКонспект НОД по познавательному развитию «Все должны об этом знать: чувств у человека — пять!» в подготовительной группе Цель: Познакомить детей со строением собственного тела. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить с пятью чувствами, которые помогают нам.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Жилище человека» Цель: формирование положительного отношения к результатам труда человека. Задачи: — уточнять представления о совершенствовании человеком.

Конспект ОД по познавательному развитию «Вода, песок, глина, камни на службе у человека» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Значение погоды и климата для жизни человека, животных и растений» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Значение солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Значение воды для человека, животных, растений» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека»Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека» ЦЕЛЬ: формирование у детей дошкольного возраста о внутреннем строении человека. Задачи: учить детей различать и называть части тела и внутренних.

Конспект занятия по познавательному развитию «Труд людей зимой» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Предметы, облегчающие труд человека в быту» в старшей группе
Опубликовано: 13 сентября 2020 в 16:43
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД