Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Витамины и здоровый организм»

Ирина Кривцова
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Витамины и здоровый организм»
▼ Скачать + Заказать документы

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД КАЛИНИНГРАД» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД №19

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе

«Витамины и здоровый организм»

Конспект составил :

Воспитатель МАДОУ ЦРР д/с №19

Кривцова И. М.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Витамины и здоровый организм“» размещена в разделах

«Витамины и здоровый организм»

Используемые технологии:

-здоровье- сберегающая;

-игровая;

Подготовила и провела воспитатель

Кривцова И. М.

Цель:

Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

закрепить знания детей о правильном питании, уточнить понятия витамины, закрепить знания о витаминах

воспитывать желание вести здоровый образ жизни

закрепить умения рисовать фрукты и овощи, продукты питания.

Участники: Дети старшей группы

Атрибуты:

Воздушные шарики, салфетки, картинки полезные и вредные продукты, карточки с продуктами, овощами, фруктами, буквы, гуашь, шпажки, кусочки фруктов, одноразовые перчатки, мелодия песни «Маленькая страна».

Ход занятия

Воспитатель: Дети давайте поздороваемся. (дети здороваются) Ребята, а знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали здравствуйте, «здоровья желаю», русская народная пословица говорит: «Здороваться не будешь здоровья не получишь», а какие пословицы о здоровье знаете вы?

Дети:

Здоровье дороже богатства.

• Ешь чеснок и лук не возьмёт недуг.

• Яблоко в день – доктор за дверь.

• В здоровом теле – здоровый дух.

• Кто любит спорт тот здоров и бодр.

• Холода не бойся сам по пояс мойся.

• Я здоровье берегу сам себе я помогу.

Воспитатель:

• для здоровья нам нужна витаминная еда.

За морями, за лесами есть огромная страна, страною здоровья зовётся она.

Ребята, а вы любите болеть, а любите быть здоровыми?

Дети: (ответы детей)

А вы хотите отправиться в страну Здоровья?

В стране чудесной той ребята, зовут себя все - докторята.

Массаж, зарядку по утрам все делают, не ленятся, с такими детками болезнь

Всегда боится встретиться”.

Дети, но чтобы попасть в страну здоровья нужно выполнить несколько заданий и чтобы нам отправиться в путь мы должны ответить на вопросы:1 “Что такое здоровье? Как вы думаете?”

Дети: Ответы детей: когда не болеешь, ешь полезные продукты,

Здоровье - это сила, ум и красота.

Здоровье - это самое большое богатство.

Здоровье - это то, что нужно беречь.

Здоровье нужно всем и детям, и взрослым, и даже животным. Здоровье - это счастье!

Здоровье - это когда ты весел и все у тебя получается.

Второй вопрос: “Как нужно заботиться о своем здоровье? ”

Дети: : не есть вредную пищу-чипсы, конфеты, копчёное, жареное, сильно солёное, жирное, не пить холодную воду, лимонад, делать зарядку, закаляться, заниматься физкультурой и спортом, есть много овощей, фруктов, умываться с мылом и купаться в море, речке, бассейне.

Отправляемся вперёд много нас открытий ждёт. Мы шагаем друг за другом лесом и зелёным лугом (ходьба) на носочках мы пойдём на тот берег перейдём.

“Вы все говорили, что для укрепления здоровья надо есть продукты, богатые полезными веществами.». Ребята наше следующее задание разобрать полезные и вредные продукты, а поможет нам в этом игра «Полезно или нет» Давайте поселим продукты в домики (дети выбирают картинки с полезными и вредными продуктами и расселяют в домики, полезные в красный, вредные в чёрный) Надя почему ты поселила свою карточку с продуктом в красный домик? И т. д Молодцы ребята справились с первым заданием. Дальше, дальше мы шагаем руки верх все поднимаем, перейдём преграду вмиг и по кочкам прыг, прыг, прыг. Я открою вам секрет: чтобы быть здоровыми, сильными, бороться с микробами и не подаваться болезням, нужно кушать витамины. У витаминов есть имена А, В, С, Д. А вы знаете где живут витамины (ответы детей- в овощах, фруктах, молочных продуктах, кашах, мясе, хлебе, яйцах)

Воспитатель: Дети назовите в каких продуктах содержатся:

Витамин А очень важен для зрения и роста, он есть в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке, яблоках, арбузе.

Витамин В помогает работать нашему сердцу, его можно найти в мясе, молоке, хлебе, орехи, апельсины, крупы, рыба.

Витамин С защищает наш организм от микробов и вирусов, его найдём в апельсинах, чёрной смородине, помидорах, яблоках, капусте, лимоне, луке.

Витамин Д обеспечивает нормальный рост и развитие костей находиться в сливочном масле, икре, молоке, твороге, яйцах

Но кроме этих витаминов существуют и другие. Их еще очень много.

Это витамин Е и другие

Витамины бывают натуральные и искусственные.

Как вы думаете чем они отличаются?

Натуральные витамины содержаться в натуральных продуктах, а искусственные – в таблетках

Как вы думаете, какие витамины наиболее полезны для организма : натуральные или искусственные?

( ответы детей: витамины полезны натуральные, они находятся в натуральных и растительных продуктах)

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Найди витамин»(расставляю кубики, раскладываю карточки с овощами, фруктами, продуктами на каждого ребёнка) нужно построиться у кубиков (домиков имени витаминов) Молодцы дети и с этим заданием справились. Снова дружно мы пойдём в страну здоровья войдём, дышим ровно глубоко, видишь как идти легко, а чтоб нам с вами быть здоровыми выполним несколько упражнений (массаж, дыхательная гимнастика)

1. Соединить ладони, потереть ими до нагрева.

2. Указательными пальцами нажимать на точки около ноздрей.

3. Указательными пальцами с нажимом рисуем брови.

4. Указательным и большим пальцами «лепим» уши снизу вверх.

«ДЫХАНИЕ»

Тихо-тихо мы подышим, сердце мы свое услышим.

И. п. - о. с.

1 - медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнет расширяться - прекратить вдох и сделать паузу на 4 секунды;

2 - плавный выдох через нос (два раза)

Вот мы и пришли в страну здоровья. Вы чувствуете себя здоровей (ответы) Как хорошо быть здоровыми.

Кто здоровым хочет быть,

Не болеть и не хандрить,

Пусть полюбит витамины –

Враз исчезнут все ангины!

Если хочешь быть здоров,

Позабудь про докторов.

Спортом лучше занимайся,

В речке плавай, закаляйся.

Витамины не забудь,

В них – к здоровью верный путь!

Кушать будем то что нужно «будь здоров «мы крикнем дружно.

Ребята я хочу предложить вам нарисовать витамины.

Как вы думаете, что можно на рисовать?

Ответы детей: (овощи, фрукты -полезные продукты)

Но сначала сделаем пальчиковую гимнастику:

Апельсин

(Рука сжата в кулачок)

Мы делили апельсин.

(Крутим кулачком вправо-влево)

Много нас, а он один!

(Другой рукой разгибаем пальчики, сложенные в кулачок, начиная с большого)

Эта долька для ежа,

(Разгибаем указательный пальчик)

Эта долька для чижа,

(Разгибаем средний пальчик)

Эта долька для утят,

(Разгибаем безымянный пальчик)

Эта долька для котят,

(Разгибаем мизинчик)

Эта долька для бобра,

(Открытую ладошку поворачиваем вправо-влево)

Ну, а волку - кожура.

(Двумя руками показываем волчью пасть)

Он сердит на нас - беда (Складываем руки домиком)

Молодцы дети. Ну вот на этом и закончилось наше путешествие давайте подведем итоги, что вы запомнили? Всем ли известны секреты здоровья?

Ответы детей: Дети: - Если хочешь быть здоров- закаляйся.

Водой холодной по утрам умывайся!

-чтобы не чихать, витамины надо принимать!

-овощи и фрукты для здоровий- полезных продуктов!

-по утрам зарядкой занимайся и здоровым оставайся!

-чтоб микробы удалить, надо чаще руки мыть!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект беседы по познавательному развитию «Танкист» в старшей группеКонспект беседы по познавательному развитию «Танкист» в старшей группе Цель: создать условия для развития познавательной и речевой инициативы дошкольников в процессе знакомства с профессией "танкист". Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Деревянные изделия» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Деревянные изделия» в старшей группе Цель: познакомить детей с разнообразием деревянных предметов в окружающей обстановке. Задачи: 1. Формировать представление о том, что дерево.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как помочь Карлсону?» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Как помочь Карлсону?». Цель: создавать предпосылки для проявления у детей.

Конспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие «Во саду ли в огороде» в старшей группе Программное содержание.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: Углубить, закрепить, упорядочить знания.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Зима» Тема: «Зимушка - зима» /итоговое занятие/. Цели: - Закрепить знания.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Мой организм и здоровье. Я ем. Как беречь зубы» Программное содержание: - расширить представление детей о зубах и их значение в жизнедеятельности человека - знакомить с правилами и методами.

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «На помощь к доктору Айболиту. Четырехугольники. Способы измерения объема жидких тел» Тема: «На помощь к доктору Айболиту». Тип занятия: интеллектуально – развивающее. Вид занятия: формирование элементарных математических.

Фотоотчет об участии в конкурсе «Здоровая еда — здоровый организм»Фотоотчет об участии в конкурсе «Здоровая еда — здоровый организм» В этом году моя воспитанница вместе с мамой участвовала в конкурсе «Здоровая еда – здоровый организм», номинации «Весело! Вкусно! Полезно!».

Проект «Здоровые ножки — здоровый организм»Проект «Здоровые ножки — здоровый организм» Вид проекта:физкультурно-оздоровительный Участники проекта:воспитанники старшей группы, родители Актуальность: Формирование здоровья детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Витамины и здоровый организм»
Опубликовано: 17 августа 2021 в 13:46
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Витамины и здоровый организм»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кривцова (УИ 487302) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД