Лариса Лаврентьевна
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Воздух и его свойства»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17» города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект
НОД в старшей группе по теме : «Воздух и его свойства»
Выполнила: Семенова Лариса Лаврентьевна
Чебоксары 2019
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Воздух и его свойства“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Темочки
Конспект НОД в старшей группе по теме : " Воздух и его свойства".
Программное содержание:
Обучающие:
- расширить представления детей о значимости воздуха а жизни человека;
-познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха и способами его обнаружения;
- активизировать и расширять словарный запас детей.
Развивающие :
- развивать познавательный интерес в процессе экспериментальной деятельности;
- развивать умение делать выводы.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к окружающей жизни.
Оборудование:
-использование ИКТ.
-активизировать словарный запас: лаборатория.
Раздаточный материал: стаканчики с водой, соломинки, полиэтиленовые мешочки; пластмассовый шарик,камни, острая палочка, сахар,
НОД: В: Ребята посмотрите к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и пригласим их присесть на стулья
Сюрпризный момент:(показываю детям шкатулку). В: Ребята посмотрите какая у меня красивая шкатулка? А хотите узнать что там? Давайте откроем и посмотрим. Что там? Отгадав мою загадку мы узнаем что там внутри.
Загадка: Он нам нужен, чтоб дышать
Чтобы шарик надувать. Что это (воздух).
Правильно! В: Молодцы! Для чего нам нужен воздух? (Дышать). Сделайте глубокий вдох, выдох. В:Сегодня мы поговорим о воздухе как настоящие ученые- исследователи. Ученые работают в помещение, где много приборов для опытов, а как это помещение называется? (лаборатория)
В: В лаборатории надо соблюдать определенные правила: надо одевать специальную одежду, соблюдать тишину, ничего не трогать без разрешения взрослого. В: Давайте отправимся в нашу лабораторию, проводить опыты (шагают по кругу, затем идут к столам, на которых расположены предметы для проведения опытов).
В: Вот мы очутились в самой настоящей научной лаборатории.
В: Итак начнем наши опыты:
Эксперимент №1 "Воздух- невидимка».
В: Перед вами лежат завязанные пакеты. Как вы думаете? Что находится внутри? Ответы детей. Какой он? Вы его видите? Значит воздух какой? Ответы детей. Мы его не видим, но можем почувствовать. Давайте проверим. Возьмите острую палочку и осторожно проколите пакет. Поднесите к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете?
Обобщение: воздух можно почувствовать.
В: А вы знаете как можно увидеть воздух? (ответы детей)
Эксперимент №2 "Видим воздух при помощи трубочки и емкости с водой".
В: Нужно взять трубочку, опустить один конец в воду, а в другой подуть. Что вы увидели? (Пузырьки воздуха). Как они там оказались? (Ответы детей). Ребята значит пузырьки – это воздух, который внутри нас. Обобщение: воздух есть внутри нас. Замечательно справились этим заданием!
Опыт №3 «Воздух в сахаре». Ребята, как вы думаете? А в сахаре есть воздух? Подумайте? Давайте посмотрим. Берите сахар и опустите в воду. Что мы видим? Когда сахар опускается на дно появляются пузырьки. Обобщение: В сахаре есть воздух.
Прежде чем мы будем проводить следующий опыт давайте немного отдохнем.
Физкультминутка.
Я с утра сегодня встал (потянулись)
С полки шар воздушный взял (имитируем)
Начал дуть я и смотреть (руками разводим)
Стал мой шарик все толстеть
Вдруг услышал я хлопок (хлопок руками)
Лопнул шарик мой дружок.
Хорошо передохнули пройдем дальше. Садятся.
В: А как вы думаете имеет ли воздух вес? Это мы сейчас проверим.
Эксперимент №4 "Имеет ли воздух вес"
На столе разложены предметы: камень, пластмассовый шарик.
В: Возьмем камень и опустим его в воду. Он утонул. А теперь возьмем пластмассовый шарик и опустим в воду его. Она не тонет. Почему? Что внутри шарика? (воздух)
Обобщение: воздух имеет вес, но он легче чем вода.
В: Итак, мы сегодня провели множество опытов. Вам понравилось их проводить? (ответы детей).
В: Что же мы с вами узнали про воздух? Ответы детей. Спасибо вам ребята большое. Вы все были активными, внимательными.