Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию: «Всё дело в мыле» (2 фото)

павлюк оксана
Конспект НОД по познавательному развитию: «Всё дело в мыле»

ЦЕЛЬ:

Ознакомление детей со свойствами мыла, его разновидностями и назначением.

ЗАДАЧИ:

1. формировать представления детей о свойствах мыла путем исследовательской деятельности.

2. развивать любознательность, наблюдательность, смекалку, умение на основе опытов анализировать и делать выводы; закрепить правила безопасности при работе с мылом; активизировать словарь.

3. воспитывать культурно-гигиенические навыки, чувство взаимопомощи друг другу.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

- Беседа о пользе мыла;

- Чтение художественной литературы (Б. Житков «Мыло»; Л. Даскалова «Сказка про мыло» и др.);

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию: „Всё дело в мыле“» размещена в разделах

- Знакомство с профессией мыловара.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

- Миски для каждого ребенка;

- Миска для воспитателя;

- Трубочки для коктейлей;

- Мыло разной формы, цвета, размера (для выставки);

- Куски мыла по количеству детей;

- Вода;

- Ложечки по количеству детей;

- Стаканчики для каждого ребенка;

- Камушки;

- Перышки;

- Венчик;

- Сахар;

- Шерстяные варежки или перчатки;

- Трубочки.

- Гуашь;

- Кисточки по количеству детей;

- Салфетки для рук;

- Фартуки;

- Нарукавники.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

1. Приветствие гостям:

Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте их поприветствуем:

«Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!»

2. Сюрпризный момент.

- Ребята, посмотрите! Кто это у нас здесь сидит? (Это Незнайка)

- Здравствуйте, дорогие ребята! (Здравствуй Незнайка)

- Что случилось? Почему ты такой грустный?

- Совсем скоро уже будет мой любимый праздник - 8 Марта, а у меня на подарочной фабрике закончились мыльные пузыри. А ведь так хотел порадовать женщин! Я хотел узнать у Мойдодыра, как их сделать, но он, как всегда, занят – отмывает всех грязнуль к празднику. И останутся все мои женщины без подарка.

(Этого нельзя допустить!

Я знаю как помочь, надо обратиться за помощью к профессору Почемучкину, мы у него в лаборатории бываем, опыты разные проводим, он нам обязательно поможет.

Давайте к нему пойдем.)

Мы идем к нему лесочком

Слева кочки, справа кочки

Впереди у нас мосток,

По нему мы скок-поскок.

Перешли мы все мосток,

Пойдем дальше на восток.

Вот и в гости мы пришли:

Эй, Почемучкин выходи.

- Здравствуйте ребята, я очень рад видеть вас снова у меня в лаборатории. Что привело вас на этот раз?

(Надо помочь Незнайке приготовить мыльные пузыри в подарок женщинам к 8 Марта)

- О-о-о, изготовить мыльные пузыри… Это интересно. Для этого надо иметь запас знаний. А я ведь знаю, что вы умные и любознательные ребята ответьте мне из чего делаются мыльные пузыри? (Мыльные пузыри делаются из мыла)

- Поэтому мы сначала должны хорошенько познакомиться с мылом, изучить его виды и свойства.

- Я приглашаю вас всех в мою лабораторию. Что такое лаборатория?

(Лаборатория – это место, где проводят различные опыты, исследования.)

Там всегда чисто, светло, тепло и главное – тихо, потому, что каждый работает над своим открытием.

- А мы с вами будем проводить опыты с мылом, чтобы создать мыльные пузыри.

- Для начала повторим правила безопасности во время работы с мылом:

не брать мыло или намыленные пальцы в рот.

- не допускать попадания мыла в глаза.

- А если попадет, что нужно сделать? (Если попадет мыло в глаза, надо их промыть водой)

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

3. Беседа о мыле.

Гимнастика для глаз. «Глазки»

Движения глазами выполнять медленно, не поворачивая головы.

Глазки влево, глазки вправо,

Вверх и вниз, и всё сначала.

Быстро, быстро поморгай –

Отдых глазкам своим дай!

Чтобы зоркими нам быть –

Нужно глазками крутить.

Вращать глазами по кругу.

Зорче глазки чтоб глядели, разотрём их еле-еле.

Массировать верхние и нижние веки, не закрывая глаз.

Презентация «История возникновения мыла»

- Ребята, у меня есть коллекция мыла. Предлагаю ее рассмотреть.

1,2,3,4,5-

Начинаю колдовать!

Наши дети изменились -

И в ученых превратились!

(Дети одевают фартуки с нарукавниками)

- Давайте возьмем с вами по кусочку мыла и рассмотрим его.

- Какое оно на ощупь?

(Твердое, гладкое, жидкое)

Опыт №1

- Мы с вами опустим мыло в воду, но не будем ничего с ним делать. (Дети погружают мыло в воду, потом берут его в руки)

- А теперь поднимем, какое оно стало? (Скользким, мокрым).

- А теперь определим, есть ли у мыла запах?

(Ароматное, душистое, пахучее)

- В зависимости от применения, какое мыло бывает?

(В зависимости от применения мыло бывает туалетное и хозяйственное. Туалетное для мытья рук, а хозяйственное для стирки одежды)

- Самая важная польза мыла?

(Оно уничтожает микробов и неприятные запах)

«От простой воды и мыла у микробов тают силы»

Опыт №2

- Мы с вами проверим, на самом ли деле с мылом легче мыть руки. Покрасим наши ладошки гуашью. После этого, одна половина вас вымоет руки с мылом, а другая без него.

Дети выполняют задание.

- Что у вас получилось?

(Гуашь с мылом смылась лучше и быстрее, чем без мыла)

Опыт №3

- А вы знаете ребята, наше мыло-силач!

- Давайте слегка смочим водой, положим мыло, прижмем его и пару раз прокрутим вокруг своей оси. А теперь попробуем поднять мыло. При этом тарелка поднимается вместе с мылом. Почему?

(При намокании мыла, образовалась пена, которая помогла ему приклеиться к тарелке)

Опыт №4

- А теперь, ребята, мы возьмем губку, намочим ее и натрем мылом.

- Опустите губку в воду и отожмите ее.

- Что происходит? (вода стала мутной, появилась пена)

- Что такое пена? (много мыльных пузырьков)

Опыт №5

- А теперь возьмем с вами жидкое мыло, добавим его в воду и попробуем взбить венчиком. Что получилось?

(Мыло превратилось в пену)

- А теперь возьмем перышко положим на пену, затем опустим камушек. Что мы видим?

(камушек утонул, потому что он тяжелый, а перышко нет, потому что оно легкое)

- А сейчас давайте немножко отдохнем.

ФИЗМИНУТКА

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пузыри пускать!

Дунем в трубочку тихонько,

Полетят они легонько.

Раз, два, три, четыре, пять,

Не пытайтесь их поймать!

Чуть дотронетесь рукой,

Хлоп. И пусто над тобой!

- А теперь пришло время познакомить вас секретом изготовления мыльных пузырей.

Для этого возьмем воду, добавим средства для мытья посуды, сахар и пищевой краситель разных цветов.

Дети выполняют задание.

- А теперь пробуем надуть пузыри. Какими получились наши пузыри?

(Они получились разноцветные, легкие)

- А как вы думаете, можно ли поймать мыльный пузырь, чтобы он не лопнул?

Предположения детей.

- Сейчас я буду надувать мыльные пузыри, а вы попробуйте ладошками поймать их. Что происходит?

(Пузыри лопаются)

- А теперь наденем шерстяные перчатки и попробуем теперь поймать пузыри в ладошки. Что происходит?

(Пузырь какое – то время удерживается на ладошках, не лопается и даже подпрыгивает)

- Это происходит потому, что пузырь опирается на ворсинки шерсти и как бы парит в воздухе.

- Незнайка, ты запомнил, как изготовить мыльные пузыри?

(смущаясь) Не совсем…

- Ребята, напомним ему еще раз?

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

- Какое бывает мыло? – жидкое, твердое, большое, маленькое, разного цвета, разной формы, с запахом

- Какое сухое мыло? — гладкое

- А каким оно становится в воде? – гладим, но еще и скользким

-Что будет, если намылить губку и выжать ее? – появится пена

- При попадании воздуха в мыльную воду что появляется? — пузыри

- Для чего нужно мыло? – для уничтожения микробов

Все микробы и бациллы

Как огня боятся мыла.

Нужно руки с мылом мыть,

Чтоб здоровенькими быть.

Знают дети все вокруг –

Мыло наш надежный друг!

- Ребята, а что больше всего вам понравилось на занятии?

- Мне и, я думаю, что и нашим гостям тоже понравилось ваше трудолюбие, упорство и желание помочь.

- Вы правильно отвечали на вопросы, проводили опыты, а, самое главное, вы очень хотели помочь Незнайке и у вас это получилось.

- Молодцы, ребята! Я вами горжусь!

- А сейчас попрощайтесь с нашими гостями.

Конспект НОД по познавательному развитию: «Всё дело в мыле»
Фото «Всё дело в мыле»
Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Со светлой Пасхой»Конспект НОД по познавательному развитию «Со светлой Пасхой» Конспект НОД по познавательному развитию (мир человека) «Со светлой Пасхой» Тема: «Светлая пасха». Духовно-нравственное воспитание в детском.

Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к осени» Программное содержание. Закреплять знания об осенних явлениях природы, деятельности человека осень. Учить выразительно с помощью пантомимы.

Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к Звездочету»Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к Звездочету» Программное содержание: Познакомить детей с небесными телами – звездами, сформировать представления о том, что некоторые звезды объединены.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группеКонспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: Поможем Зайчику вернуться домой. Цель: - Продолжать учить составлять число 10 из единиц. - Познакомить с обозначением числа 10..

Конспект НОД по познавательному развитию «Воздух вокруг нас» Цель: создать условия для развития здоровьесберегающей компетентности в процессе экологического образования, посредством исследовательской.

Конспект НОД по познавательному развитию «Кошкин дом» Программное содержание: 1. Формировать представление детей о жизни диких, бездомных и домашних животных. 2. знакомить детей с образом жизни.

Конспект ООД по познавательному развитию «Радуга профессий» Тема: «Радуга профессий»Образовательные задачи: 1. Развивать у детей умение рассуждать, анализировать и представлять профессии связывая.

Конспект ОД по познавательному развитию «Моя семья» Цель – расширить представления воспитанников о своей семье. Задачи: Образовательные: • Закрепить у воспитанников представления о членах.

Конспект по познавательному развитию «Путешествие в космос» Автор: Киселева Евдокия Ивановна, воспитатель МКДОУ «Детский сад №4» г. Лиски, Воронежская область. Цель: Формирование у детей представлений.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Доброе дело»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Доброе дело» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию: «Всё дело в мыле»
Опубликовано: 2 марта 2022 в 11:41
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД