Конспект НОД по рассматриванию картины «Лето» С. Вохрицевой в средней группе

Наталия Тереховская
Конспект НОД по рассматриванию картины «Лето» С. Вохрицевой в средней группе

Предварительная работа:

- прогулка на участке детского сада с наблюдением за растениями и окружающим миром (трава, деревья, особенности участка)

- беседа с детьми на сравнение участка детского сада с детской площадкой во дворе дома и парком;

- чтение книги «Лето. Находилки-развивалки» автор: Бьянка Минте- Кениг, самостоятельное рассматривание иллюстраций и выполнение заданий детьми по книге.

- слушание музыки: П. И. Чайковский Цикл «Времена года. Лето»

-лексическая игра «Укрась слово».

Цель: учить подбирать к существительным как можно больше прилагательных. Например: солнце- яркое, блестящее, лучистое, теплое, доброе, ослепительное;

кукла- красивая, нарядная, большая, золотоволосая и т. д.

ПРОГРАМНЫЕ ЗАДАЧИ

Образовательные:

- учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание в картине отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображаемого)

Речевые:

- учить отвечать на вопросы, рассуждать;

- совершенствовать связную речь;

- обогащать словарный запас детей за счет слов всех частей речи (см. таблицу в конце конспекта)

Воспитательные:

- воспитывать интерес к рассматриванию картины4

- воспитывать любовь ко всему окружающему, видеть красоту и желание охранять и беречь природу и рукотворный мир человека.

Развивающие:

- развивать фантазию и воображение.

Ход НОД

1. Вводная часть:

Показ сюжетной картины Светланы Вохринцевой из серии «Лето». Дети рассматривают на протяжении 1-2 минут под музыку Чайковского.

Воспитатель: Расчудесная погода

Улыбается природа!

Изумрудная пора

Рада, рада детвора!

Солнышко румяное,

Утречко туманное.

- О каком времени года говорится в загадке? Можно сказать, что на картине изображено тоже лето? Почему вы так думаете? (ответы детей)

- Какие вы знаете приметы этого времени года? (ответы детей)

- А какие явления природы можно наблюдать летом?

- Где происходит действие на этой картине? Как называется это место?

- Вы внимательно рассматривали картину, скажите мне кто главный герой на этой картине? Почему?

- Во что одет ребенок, опишите?

- Какое настроение у ребенка? Как вы думаете, почему? (ответы детей)

- Как вы думаете, на кого смотрит девочка? Что она в это время думает?

- Что, по вашему, делала девочка до того как села кататься на качелях?

- На этих качелях часто катаются? Как вы догадались, расскажите.

- Как вы думаете, на этих качелях безопасно кататься? Объясните свой ответ.

- Какие это качели? Из чего они сделаны?

- Кто еще находится рядом с качелями?

- Расскажите, какая внешность у собаки? Она породистая?

-Какое настроение у щенка (собаки)

На кого она, интересно, смотрит? Подумайте.

- Как вы думаете, почему собака грустная?

-Как еще можно назвать взгляд собаки? Он какой?

- Что нужно сделать чтобы развеселить щенка?

- С кем гуляет девочка в сквере?

- Расскажите, что делает мама.

- О чем они могут разговаривать7

- Как они смотрят на ребенка, катающегося на качелях?

- Почему они сидят на скамейке, а не находятся рядом с ребенком?

- Что на картинке можно отнести к живой природе? Назовите пожалуйста.

- Какие предметы созданы руками человека?

- Расскажите из чего сделаны эти предметы.

-Молодцы, ребята! Очень активно отвечаете на вопросы. Теперь посмотрите на желтые огонечки в траве. Что же это? (ответы детей)

Послушайте, какое стихотворение про одуванчик написала Зинаида Александрова, оно так и называется «Одуванчик».

Одуванчик золотой

Был красивый, молодой,

Не боялся никого,

Даже ветра самого

Одуванчик золотой

Постарел и стал седой.

А как только поседел,

Вместе с ветром улетел

Воспитатель:- Понравилось вам это стихотворение? (ответы детей)

Сегодня мы разучим его. Послушайте стихотворение ещё раз. (чтение стихотворения)

Игра «Скажи, какой».

-Одуванчик какой? (-золотой, красивый, молодой, седой)

-Ветер какой? (- легкий, теплый, весенний, ласковый, свежий)

Игра «Подбери слово».

-Одуванчик желтый, как… (солнце)

-Одуванчик круглый, как (тарелка, обруч, яблоко, мяч, шар, баранка)

-Одуванчик пушистый, как (вата, снег, пух)

-Одуванчик белый, как (снег, облако)

Воспитатель:- А сейчас мы с вами превратимся в одуванчиков!

Физминутка:

Одуванчик, одуванчик! (дети приседают, медленно поднимаются)

Стебель тоненький, как пальчик.

Если ветер быстрый, быстрый (дети разбегаются в разные стороны)

На поляну налетит,

Всё вокруг зашелестит.

Одуванчики, тычинки

Разлетятся хороводом (дети берутся за руки и идут по кругу)

И сольются с небосводом.

- Вблизи картину мы рассмотрели, а что же мы видим за забором сквера?

- Какая интересная дорожка прогулочная. Из чего она сделана, дети?

-Какой формы этот материал?

- А сама дорожка прямая или какая? Как вы это поняли?

- Все что покрыто травой на этой территории, как называется?

- Сквер является открытым или закрытым? Почему вы так думаете?

- Что можно сказать об ограждении сквера? Какая ограда?

- Что вы видите за оградой? Расскажите.

-Если рассмотреть первый дом, что мы видим на первом этаже?

- А интересно, что это такое маленькое похожее на избушку, как вы думаете?

-Кроме домов, что еще вы видите?

-Что делают машины?

-Теперь, когда мы уже ответили на столько много вопросов, давайте представим, что мы попали на прогулку в этой картине. Что вы мне можете рассказать, как дети гуляющие с этой милой девочкой? Как ее зовут? Как вы вместе играете?

- Теперь представьте, что вы вот этот щенок? Что вы можете рассказать от его имени? Включите свою фантазию.

После ответов детей ставится музыкальная композиция Дж. Верди «Лето».

Дети ложаться на коврик по часовой стрелке, проводится упражнение на расслабление и релаксацию.

Воспитатель: Слушая эту музыку, дети, представьте что вы слышите звуки этого парка, двора, ощущаете прикосновение травинок к своим рукам, лицу. Представьте, что вы даже можете ощущать запахи…

-Какие вы почувствовали запахи? Расскажите о своих ощущениях.

-Что почувствовали?

-Что услышали?

- Я например услышала, как вздохнула собака с протяжным хриплым свистом и почувствовала летний сухой воздух. Мне жарко и хочется пить.

- Что скажете вы?

Воспитатель: Теперь сравним несколько предметов или объектов, придумаем слова противоположности.

- Девочка веселая, а щенок грустный. А если собака, то… грустная).

- Дорожки в сквере светлый, а асфальт на дороге тёмный.

-Трава светлее, чем листья на деревьях, они темнее

-Белая машина ближе, чем красная машина, она дальше.

-Деревья выше, чем (ограда сквера, но ниже, чем…дом).

Воспитатель: Какое одно слово можно составить из слов: светлый и зеленый? (светлозелёный)

- А слово темнозеленый из каких двух слов состоит? (темный+ зеленый).

- Теперь подберите похожие слова по значению к слову:

ВЕСЕЛЫЙ- радостный, жизнерадостный, беззаботный, беспечальный;

ГРУСТНЫЙ- печальный, горестный, жалкий, жалобный, плачевный, мрачный;

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель:

-Вот ребята, мы рассмотрели с вами картинку….Скажите теперь, как можно ее назвать?

Послушайте рассказ по этой картине? Я буду рассказывать от лица маленькой девочки.

- Сегодня самый лучший день в моей жизни. Мама взяла выходной и обещала гулять со мной столько, сколько я захочу. Просто у меня сегодня День рождения и мне исполнилось четыре года. С утра приехала бабушка и они вместе с мамой подарили мне коляску с куклой. Я назвала ее Татой и она идет гулять вместе со мной. У нас во дворе очень красивый сквер. Там много деревьев и я люблю играть под ними на травке в свои любимые игрушки. Но сначала я покатаюсь на качелях. Жаль, что папа в командировке. Я так люблю. Когда он меня сильно раскачивает на качелях. А мама не любит- она боится, что я упаду. Ой, какой славный щеночек привязан к качелям! Интересно, чей он?

-Песик, ты чей?

- Он твой. - послышался знакомый голос- «Это мой подарок. С Днем рождения, дочка!

И папа стал раскачивать меня на качелях, как я люблю. И в самом деле, какой чудесный день сегодня!

Воспитатель: Понравилось вам ребята. И вы так сможете. Кто хочет рассказать свою историю? (варианты рассказов детей).

Воспитатель: Сейчас я вам прочту стихотворение, а потом мы его зашифруем в мнемотаблице вместе и выучим, слушайте.

-ЛЕТО, НО НЕ ОЧЕНЬ ЖАРКО,

С МАМОЙ МЫ ГУЛЯЕМ В ПАРКЕ,

НУ НЕ В ПАРКЕ, ВОЗЛЕ ДОМА.

В СКВЕРЕ, НАМ ТАМ ВСЕ ЗНАКОМО

ПОХОДИЛИ ПО ДОРОЖКЕ, ПОИГРАЛИ СО ЩЕНКОМ,

ПОЗДОРОВАЛИСЬ С ПОДРУЖКОЙ

ПОЛЕТАЛИ ВЫСОКО…

Подборка стихов и загадок к сюжетной картине:

1. На площадке есть качели,

Покататься захотели?

Прибежали, быстро сели

И как бабочки взлетели.

Я качалась на качелях

То сильней, то еле-еле,

Поднималась в вышину, Опускалась в низину!

Я качалась целый час-

Показала высший класс.

2. Уронило солнце

Лучик золотой,

Вырос одуванчик

Первый, молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет.

Он большого солнца

Маленький портрет.

О. Высотская

3. Бедненький песик,

Несчастненький песик!

В глазах у собаки

Тоскует вопросик:

«Когда вы дадите

Мне то, что едите!»

4. Одуванчики цветы

Ослепительно желты!

И горит лужайка наша

Словно сказочная чаша,

Где на круглом донце

Расплескалось солнце!

И. Мельник

5. На качелях целый день

Веселиться мне не лень.

6. Я куклу Наташу катаю в коляске,

Спать уложу- и закроются глазки,

Как быстро ее ветерок убаюкал!

Кататься в коляске полезно для кукол.

7. Гладишь-ласкается

Дразнишь- кусается. (собака)

8. Появился в доме друг,

Ласковее всех подруг.

Лает громко, всем мешает

И хвостом смешно играет. (щенок)

9. Под ногами доска,

А в руках веревки.

На доске под облака

Мы взлетаем ловко. (качели)

10. Ей меняю я наряды,

Спать кладу, гулять вожу,

Расчешу и если надо,

Бант красивый повяжу.

С чем же так играю я,

Подскажите-ка,друзья! (кукла)

На зеленой круглой ножке

Вырос шарик у дорожки, ветерок вдруг прошуршал

И развеял этот шар. (Одуванчик)

СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ

ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ

ГЛАГОЛЫ

Девочка

Собака

Коляска

Кукла

Качели

Деревья

Трава

Одуванчик

Ограда

Дорога

Дом

Дорожка

Цепочка

Плитка

Скамейка

Прогулка

День

Настроение

Счастье

Грусть

Радость

Переживание

Скамья

Сквер

Одуванчик

Трава

Крона (дерева)

Машина

Здание

Веселье

тень

Летний

Теплый

Грустный

Веселый

Яркий

Сочный

Желтый

Счастливый

Дальний

Огражденный

Заасфальтированный

Тратуарная

Низкая

Опасная

Безопасная

Вымощенная

Привязанная

Нарядная

Подаренная

Беспокойная

Довольная

Знойный

Жаркий

довольная

Смотрит

Грустит

Веселиться

Улыбается

Смотрит

Развивается

Раскачивается

Держится

Цветет

Ограждает

Растет

Летит

Беспокоится

Шелестит

Сидит

Качается

Лежит

Печалится

Волнуется

Разговаривает

Гуляет

Прогуливается

Качает

Катает

Укладывает

.

-

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе «Осень к нам пришла» Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе "Осень к нам пришла Цель: формирование знания детей об осени Задачи:.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира и экологической культуры детей в средней группе «Огород у ворот» Цель: Формирование целостной картины мира и экологической культуры детей. Задачи: 1) развивать речевую активность детей; 2) стимулировать.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «В мире стекла» в средней группеКонспект НОД по формированию целостной картины мира «В мире стекла» в средней группе Конспект НОД по формированию целостной картины мира на тему «В мире стекла» в средней группе. Воспитатель Гадаборшева Е. С. Образовательная.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ «Зима — лето» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ. Тема: «Зима – Лето»(решение задач на противоречия) Программное.

Конспект НОД в средней группе по формированию целостной картины мира «Виды транспорта» Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Виды транспорта». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование.

Конспект открытого занятия в средней группе по формированию целостной картины мира «Путешествие паучка» Путешествие паучка. Конспект по познавательно-речевому развитию детей в средней группе. Цели: Образовательные: закрепить обобщающие понятия.

Конспект занятия по рассматриванию предметов обуви в младшей группе Образовательные области: познание, речь, социально коммуникативная, художественно эстетическая. Цель: познакомить детей с разными видами.

НОД по формированию целостной картины мира в средней группе «Прогулка в осенний лес» Тема: «Прогулка в осенний лес» с использованием здоровьесберегающих технологий. Воспитатель средней группы: Петрова Ирина Юрьевна 2015 г.

Конспект НОД по рассматриванию картины Шишкина И. И «Утро в сосновом бору» Конспект Н. О. Д по ознакомлению старших дошкольников с изобразительным искусством. Тема занятия: Рассматривания картины Шишкина И. И «Утро.

Конспект занятия по рассматриванию картины «Весна» в подготовительной группе Цель: обобщить и систематизировать знания детей о весне. Задачи: Обучающие: • Способствовать развитию умений составлять рассказ по картине,.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Лето
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект НОД по рассматриванию картины «Лето» С. Вохрицевой в средней группе
Опубликовано: 16 марта 2016 в 12:52
+49Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и...
Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников. Предлагаю вашему вниманию...
Фотоотчёт о развлечении в старшей группе «Старый Новый Год»
Цель: передать детям традиции этого праздника, создать праздничное настроение Задачи: развивающие - развивать память, внимание, воображение. Обучающие:...
Стихи о зимних видах спорта
20 января отмечается всемирный день снега или международный день зимних видов спорта. Предлагаю вашему вниманию стихи для детей старшего дошкольного...
Сценарий выпускного бала в детском саду для детей подготовительной группы по мотивам...
Ведущая: дравствуйте, дорогие гости! Мы собрались сегодня здесь, чтобы проводить наших любимых ребятишек в школу! Как один день промелькнули годы и...
Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют...
Воспитатель: Ребята, вчера вечером получила письмо. Его прислал наш лесник. А вы знаете, кто такой лесник? ( ответы и предположения детей ) Лесник -...