Конспект занятия по рассматриванию картины «Весна» в подготовительной группе

Елена Бобурова
Конспект занятия по рассматриванию картины «Весна» в подготовительной группе

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о весне.

Задачи:

Обучающие:

• Способствовать развитию умений составлять рассказ по картине, отображать собственные впечатления и представления о разных периодах весны, учить находить эти признаки самостоятельно. При описании картины указывать место и время действия; подбирать определения и сравнения.

Развивающие:

• Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы, выражать их в речи; упражнять детей в построении разных типов предложений и способов их связи; способствовать развитию воображения, диалогической речи, связной речи, обогащать словарный запас.

Воспитательные:

• Воспитывать любовь к природе, желание изучать её, закрепить умение соблюдать правила безопасности на природе; воспитывать культуру речевого общения, умение слушать собеседника.

Предварительная работа:

• Чтение рассказов о весне, заучивание стихотворений, загадок, беседы, рассматривание иллюстраций, наблюдение во время прогулки.

Оборудование:

Картина «Весна»; силуэты: птицы, скворечник, солнце, тучки, деревья, ручей, кораблики; музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Под звуки музыки дети входят в группу.

Воспитатель: Сегодня у нас с вами занятие по развитию речи, но о чем мы будем говорить, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

Светит рано по утрам

Проталины и тут и там

Ручей шумит как водопад

Скворцы к скворечнику летят

Звенят под крышами капели

Всех солнышко ласкает

Кто это время года знает?

Дети: Это весна.

Воспитатель: Правильно, это весна. И сегодня мы поговорим и рассмотрим картину «Весна». А что происходит весной? (Выставляется мнемотаблица) Дети: - Весной оживает природа;

- Весной солнце светит ярче;

- Деревья оживают, почки набухают, появляются первые листочки;

- Птицы прилетают с юга, вьют гнезда и радуют своим пением.

- Небо ясное, чистое, светлое и т. д.

Воспитатель: Об этом времени года поэтами написано немало стихов. (Дети сами читают стихи, передают любовь к природе, к художественному слову, тем самым доминируют позитивные эмоции).

1. Здравствуй, здравствуй красавица весна,

Мы посеяли в землю семена

Из земли вырастают росточки

На окне расцветают цветочки

2. Милая певунья

Ласточка родная

К нам домой вернулась

Из чужого края под окошком вьётся

С песенкой живою:

«Я весну и солнце принесла с собою»

Воспитатель: Не только поэты писали стихи, но люди придумали загадки об этом прекрасном времени года (Загадываю загадки).

1. Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет –

В лесу подснежник расцветет. (Весна)

2. К маме - речке бегу

И молчать не могу

Я не сын родной

А родился весной (Ручей)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту картину, давайте представим, что мы попали на полянку. Что мы можем увидеть?

Дети: Я вижу клин журавлей.

- Я вижу зайца на пригорке.

- Я вижу трактор вышел на поле.

- Я вижу птиц, которые вьют гнезда.

- Я вижу под обрывистым берегом речку.

- Я вижу дома и т. д. (Дети учатся строить предложения, реализуя словарный запас, закрепляют экологическое представление).

Воспитатель: А какие запахи мы можем почувствовать?

Дети: Запах леса.

- Запах травы.

- Запах цветов.

- Запах земли.

- Запах трактора и т. д.

Воспитатель: А какие звуки можно услышать?

Дети: Я слышу, как ветер качает деревья.

- Я слышу, как каркает ворона

- Я слышу крик журавлей.

- Я слышу журчание воды

- Я слышу, как трактор работает на поле.

Воспитатель: А это что за чудесные звуки?

(ребенок играет на металлофоне, издаёт звуки капели)

Дети: Это звенит капель.

Игра с мячом

Воспитатель: Ребята, встаньте в круг, я буду бросать мяч и называть слово, а вы должны к этому слову подобрать определение.

Небо: голубое, светлое, ясное, сияющее, бескрайнее, бездонное, высокое.

Солнце: теплое, ясное, нежное, ласковое, ослепительное, лучистое, красное.

Облака: легкие, прозрачные, воздушные, белые, кудрявые, пушистые, белые кораблики, белогривые лошадки, кучевые облака;

Трава: густая, зеленая, салатная, светло - зеленая, душистая, сочная, нежная, похожа на пушистый ковер.

Деревья: зеленые, стройные, стройная береза, белоствольная, кудрявая, листочки шепчутся, протянули ветки - руки, стали в хоровод.

Воспитатель: Какое настроение вызвала у вас картина?

Дети: Радостное, спокойное, веселое, бодрое.

Воспитатель: Как бы вы назвали картину?

Дети: Бурная весна, душистая весна, цветущая весна, бушующая весна, пахучая весна.

Воспитатель: Много чудес принесла весна. Кто- то из вас заметил зайца на пригорке. Кто - то увидел трактор, идущий по полю и вспахивающий землю, чтобы посеять семена, а осенью собрать урожай. В ясном, голубом небе появился клин журавлей. Деревья оделись в нарядную зеленую листву. На стройной белоствольной березе вьют гнездышки птицы, вернувшиеся с юга. Первой сочной зеленью покрыта опушка леса. Возле стройной березы растут елочки, которые тянутся к теплому солнышку. Внизу под крутым берегом тихо течет голубая река. Хорошо весной. Вся природа радуется приходу весны.

Вы заметили, я рассказала и о небе, о деревьях, птицах, о речке и т. д.

Заслушивается 2-3 рассказа детей.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Рассматривание репродукции картины И. И. Левитана «Весна — большая вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в первой младшей группе «Рассматривание щенка» Образовательная область: Познавательное развитие Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение.

Конспект НОД по развитию связной речи: рассматривание картины с использованием ТРИЗ «Синие сливы» в подготовительной группе Рассматривание картины нотюрморт И. Машкова «Синие сливы» : Учить детей составлять собственные фантастические рассказы. Продолжать учить.

Конспект НОД в подготовительной группе Тема: Рассматривание картины И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды» • Использование современных образовательных технологий :икт-технология, технология музыкального воздействия, социоигровая технология. •.

Конспект по познавательно речевому развитию в старшей группе рассматривание картины Б. М. Кустодиева «Широкая Масленица» Конспект НОД по познавательно речевому развитию (рассматривание картины) в старшей группе на тему «Широкая Масленица» Б. М. Кустодиев Цели:.

Конспект занятия в старшей группе — рассматривание картины «Тигр и Лев» Задачи: Познакомить детей с характерными повадками льва и тигра, выявит различия и сходства. Развивать активность детей, воспитывать умения.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе — Рассматривание картины «Песец» Образовательные области: Коммуникация, Познание. Цель: Продолжить знакомить детей с животным миром Ямальской тундры. Задачи: Обучающие:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Рассматривание картины «Кошка с котятами» Интеграция с образовательными областями: "социально-коммуникативное"," чтение ", "познание","речевое","физическое развитие". Рассматривание.

Конспект НОД по развитию речи «Рассматривание картины «Зимние забавы» НОД: Развитие речи. Тема: Рассматривание картины зимние забавы. Цель : уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать картину,.

Рассматривание картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели» в подготовительной группе. Цель: стимулировать в процессе познавательного общения детскую любознательность, стремление самостоятельно рассуждать. Задачи: 1. Учить.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Конспект занятия по рассматриванию картины «Весна» в подготовительной группе
Опубликовано: 29 октября 2015 в 21:27
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий осеннего праздника в младшей группе «Осенняя ярмарка»
Сценарий осеннего праздника в младшей группе «Осенняя ярмарка» Историческая справка: Покровом завершался сельскохозяйственный год, подводились итоги...
Фотоотчет «Применение макетов для экологического воспитания детей дошкольного возраста»
Для экологического воспитания детей дошкольного возраста используются различные методы и средства. Известным педагогом Николаевой Н. С. рекомендуется...
Волшебная бумага. Аппликация
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КРУЖОК. Аппликация-вид детского творчества, при котором вырезаются и наклеиваются элементы материала разной формы и цвета. В средней...
Сочинение сказок описательного типа с детьми старшего дошкольного возраста
«Сочинение сказок описательного типа с детьми старшего дошкольного возраста» Аннотация: В статье представлен практический опыт по развитию связной речи и...
Вишняковский сквер. Фоторепортаж из серии «Малое краеведение»
Социально-коммуникативное развитие ( в соответствии с ФГОС ДО) предполагает работу по организации образовательного процесса и в направлении краеведения...