МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Рассматривание картины «Кошка с котятами»

Наталья Балукова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Рассматривание картины «Кошка с котятами»

Интеграция с образовательными областями: "социально-коммуникативное"," чтение ", "познание","речевое","физическое развитие" .

Рассматривание картины " Кошка с котятами".

Вторая младшая группа.

Программное содержание:

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе „Рассматривание картины „Кошка с котятами“» размещена в разделах

Обучающая: Вовлекать детей в разговор во время рассматривания картины. Обучать умению вести диалог, слушать и понимать заданный вопрос. Учить отчётливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями. Продолжать учить употреблять существительные во мн. ч. и ед. ч. обозначая животных и детёнышей животного (кошка, котёнок, котята).

Развивающие: Развивать интерес к совместной деятельности со взрослым, внимание.

Воспитательные: заботливое отношение к животному миру.

Словарь и грамматика: Обогащать и расширять словарь детей глаголами- царапается, бегает, ловит, лакает, .

Социализация: Воспитывать доброжелательные отношения во время игровых упражнений.

Чтение : Приобщать к словесному искусству при помощи четверостиший.

Материал: кошка, картина " Кошка с котятами", цветные клубки,4 коробки основных цветов, фото котят в движении, воздушные шарики по количеству детей.

Предварительная работа:

1. Рассматривание картин из серии " Домашние животные".

2. Д. и. " Кто что ест?", наблюдения на прогулке за кошкой.

3. П. и. " Васька кот"

4. Словесная игра " Как у нашей кошки"

I. Ход: Слышится мяуканье.

Воспитатель: Кто мяукнул у дверей?

Дети: Кошка

Воспитатель: Открывайте поскорей

Очень холодно зимой,

Мурка просится домой.

Пойду открою дверь и впущу кошку.

Посмотрите, что нам Мурка принесла?

Дети: Шар

Воспитатель: А что мы с ним будем делать?

Дети : Играть.

Воспитатель: Давайте расскажем как кошка надувала шар.

Н. Пикулева " Надувала кошка шар"

Надувала кошка шар (Имитируем движение руками и дуем)

А котёнок ей мешал

Подошёл и лапкой топ,

А у кошки шарик хлоп. (Притопываем ногой)

Ребята, а что кошка любит пить, лакать.

Дети: Кошка любит молоко.

Воспитатель: Правильно, молоко очень вкусное и поэтому кошечка облизывается, давайте покажем как она это делает.

Артикуляционная гимнастика. : облизываем верхние губы, затем нижние.

Что делает кошка когда злиться?

Дети: Выпускает когти и шипит

Воспитатель: Давайте и мы позлимся как кошка, растянем губки, покажем зубки и пошипим.

Дети: артикуляция звука "Ш" .

II. Беседа по картине

У нашей кошки есть фотография её подруги с котятами. Давайте её рассмотрим.

Подходим к картине, поворачиваю её к детям, даю рассмотреть одну минуту.

Воспитатель: Катя, кто это?

Дети : Кошка с котятами.

Воспитатель: Что делает кошка?

Дети : Лежит на подушке. Смотрит на котят.

Воспитатель: Какого цвета у кошки шерсть?

Дети: Рыжая.

Воспитатель: Какого цвета шерсть на лапах у кошки?

Дети: белая.

Воспитатель: Кто это рядом с кошкой?

Дети: Рядом с кошкой котята.

Воспитатель: Что делает котёнок слева?

Дети: Котёнок слева лакает молоко.

Воспитатель: Какого цвета у котёнка шерстка?

Дети: Шерстка у котёнка рыжая

Воспитатель: А что делает котенок справа?

Дети: Справа играет клубками.

Воспитатель: Какого цвета у котёнка шерстка?

Воспитатель: Кошка какая? А котята?

Динамическая минута

Музыкальные обучалочки №"21 Елены Железновой

Дети двигаются

Сейчас я вам расскажу небольшой рассказ про кошечку, а вы мне будете помогать.

" У коши есть. (котята). Она. (лежит) на подушке и (смотрит на котят). Слева котёнок. (лакает молоко).

Справа котёнок. (играет клубками). Кошка смотрит и мурлычет.

Кто ещё хочет рассказать про кошку с котятами.

Рассказ 2 детей.

Рассказ по картине хором.

п. и. " Принеси клубок"

Посмотрите Бабушка забыла свои клубочки

В. Берестов " Котёнок"

Если с места кто-то сдвинется

на него котёнок кинется,

Если что - нибудь покатиться,

За него котёнок схватится,

Прыг да скок! Цап-царап!

Не уйдёшь из наших лап.

Наша кошка шалунишка, поиграла клубочками, и они раскатились по комнате. Давайте поможем бабушке, соберём клубочки и сложим их по коробочкам.

Какого цвета у тебя клубок? какой он (большой, маленький)

Почему ты положил этот клубочек в зелёную коробочку?

Опрашиваю 2-3 детей.

III. Сейчас мы с вами поиграем в игру: " Кто больше назовёт что любит делать кошка?"

Дети: Кошка - мяукает, мурлычет, царапается, бегает, лакает молоко, ловит мышей, играет с котятами. Что делают котята когда играют с клубком: бегают, прыгают, хватают, радуются.

Сегодня мы с вами надували шарики, и они прилетели к нам снова, чтобы с вами поиграть.

Вторая подгруппа : При ответах на вопросы помощь в составлении предложений.

Рассказ детей по картине только отраженный.

П. И. : Принесите большие клубки, цвет при затруднении помогаю назвать.

Имитация движений: Как у нашей кошки

Подросли котята.

Подросли котята, пушистые ребята.

Спинки выгибают, хвостиком играют.

А у них на лапках, острые царапки.

Длинные усищи, зелёные глазищи.

Очень любят умываться, лапкой ушки почесать.

И животик полизать.

Прикреплённые файлы:

koshka-s-kotjatami_8snbf.pptx | 5379,69 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе на тему «Кошка с котятами» Департамент образования города Москвы ГБОУ СПО Педагогический колледж №9 «Арбат» Информационно-технологическая карта Дата Октябрь 2011г.

Конспект занятия по формированию грамматических навыков во второй младшей группе «Кошка с котятами» Конспект занятия по формированию грамматических навыков во второй младшей группе на тему «Кошка с котятами». Цель: Познакомить детей с кошкой.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказов по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: - учить детей составлять небольшие рассказы по картине; - развивать связную речь детей, мышление. - продолжать учить.

Непосредственно-образовательная деятельность «Веселый светофор» во второй младшей группе Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Цель: формирование первоначальных.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе — Рассматривание картины «Песец» Образовательные области: Коммуникация, Познание. Цель: Продолжить знакомить детей с животным миром Ямальской тундры. Задачи: Обучающие:.

Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе «Давайте подружимся» ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Условие благоприятной адаптации в детском саду» Непосредственно – совместная образовательная.

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Репка»Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Репка» Цели:- ознакомить детей с нетрадиционной техникой изобразительного искусства – пластилинографией. - развивать и гармонизировать эмоциональную.

Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе «В гости к лягушонку»Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе «В гости к лягушонку» Задачи: Учить детей ориентироваться в пространстве. Продолжать учить не бояться попадания воды в лицо,передвигаться в воде в различных.

Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе «Зимушка-зима» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Азановский детский сад «Колосок», Медведевского района, Республики Марий.

Занятие по развитию речи «Рассматривание картины кошка с котятами». Цель: развитие речи дошкольников средствами ознакомления с окружающим. Задачи. Образовательные. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Рассматривание картины «Кошка с котятами»
Опубликовано: 13 октября 2015 в 14:59
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД