Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию коммуникативных качеств в средней группе «Драматизация сказки «Пропал Петя-петушок»

Тамара Горстова
Конспект НОД по развитию коммуникативных качеств в средней группе «Драматизация сказки «Пропал Петя-петушок»

Тема: драматизация сказки «Пропал Петя-петушок»

Цель: раскрытие творческого потенциала в театрально-игровой деятельности.

Задачи:

1. учить детей приёмам драматизации, сопереживать вместе с героями, анализировать поступки героев сказки

2. развивать диалогическую речь детей, сочетать в роли движение и речь

3. развивать творческие способности детей- умение перевоплощаться в героев сказки, артистичность, звукоподражательные способности

Публикация «Конспект НОД по развитию коммуникативных качеств в средней группе „Драматизация сказки „Пропал Петя-петушок“» размещена в разделах

4. формировать креативные качества, способности создавать творческий образ, развивать коммуникативные навыки.

Игры на развитие творческого воображения:

«Измени голос»

«Воображаемое путешествие»

Пантомимические этюды:

«Школа юного актёра»

«Кукарача»

«Шалтай-Болтай» Цель: обучает умению передавать образ, характер героев, используя ходьбу (имитация движения героев сказки)

«Произнеси фразу» Цель: произносить фразу с удивлением или гневом.

Игры на развитие выразительности:

«Я и животное» Цель: развитие воображения, выразительности движений и речи.

«Маски и атрибуты» Цель: развитие воображения, наблюдательности, сообразительности.

«Театр» Цель: развитие воображения, выразительности движений и речи, групповой сплочённости, произвольности.

Дидактическая игра «На что похож?»

Пальчиковая игра

Предварительная работа: чтение сказки «Пропал Петя- петушок», беседа по вопросам о прочитанном, использование игр-драматизаций, театрализованные игры.

Оборудование:

Демонстрационный- клубок, слайды, афиша,ширма, свисток

Декорации- речка, деревья, бабочка, цветки.

Раздаточный- картинки героев сказки, клей, кисточки, клеёнка, салфетки. Костюмы героев сказки: курицы, цыплята, ворона, лиса, мышонок, лягушка.

Ход занятия:

«Колобок из мягких ниток-

Непослушен он и прыток.

Ищет тёмный уголок

Юркий,словно мышь (клубок)

Дидактическая игра «На что похож?» (встали в круг, передаём клубок по кругу, говорим, на что похож клубок по нескольким признакам: цвету, форме)

Показ слайда: -Ребята, посмотрите, мы всё назвали на что похож клубок? А что здесь лишнее? Что не подходит? (лягущка) А цыплёнок (акцентирую внимание) похож на клубок (жёлтый, мягкий, пушистый)

Ребята, а какие сказки вы знаете где есть цыплёнок или курица? (перечисляют)

О чём сказка «Пропал Петя-петушок»?

Кто помог? Кому? Почему так произошло с Петей- петушком? Кто, главные герои этой сказки? Мама- курица- какая она? (Заботливая, жалеющая)

Цыплята, лягушонок, ворона, лиса, мышонок (на каждом слайде один герой сказки- беседа по нему)

Ребята, а вы хотите поиграть в театр?

Сегодня мы будем настоящими актёрами и поиграем в сказку «Пропал Петя-петушок».

Нам надо уточнить, у кого какая роль будет, все ли герои сказки готовы стать артистами. Чтобы стать настоящими артистами, нужно переодеться в костюмы. Ребята, но для настоящего театра должна быть афиша (зачем она нужна) А у нас её нет. Я предлагаю её сделать и повесить, пусть все знают, о чём наша сказка, когда и всё произойдёт. Малыши посмотрят на неё, и поймут о чём наша сказка, когда и где всё происходит. Малыши посмотрят на неё, и поймут, о чём сказка, ведь читать они ещё не умеют. Я уже начала делать афишу, но не успела, вы мне помогите пожалуйста.

Пальчиковая игра :

“Пять и пять пошли в театр

А афиши нет

Пять и пять хотят скорее

Приготовит стенд

Режем, режем, мажем, мажем

И приклеим поскорее

Вот всё готово!

Дети сели за стол, взяли картинки соответствующих героев, сначала разложили, потом намазали клеем и приклеили, прижали салфеткой)

Ну. Что ребята, у нас есть зрители, декорации, афиша, и вы-актёры.

Осталось только подготовиться к нашему театру в гримёрной. Нужно поторопиться, до начала спектакля осталось чуть –чуть времени.

1-2-повернись, в сказке окажись.

1-2-3-4-5-будем в сказку мы играть(Повороты вокруг себя)

(Дети сидят на стульчиках и вступают в роль по сценарию)

Музыка, ведущий начинают сказку…

Итог: Как опасно быть непослушным! Друг познаётся в беде!

1-2-повернись в детском саду окажись,

Сегодня вы были настоящими артистами, а артистам аплодируют!

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Петя-петя петушок»Детский мастер-класс «Петя-петя петушок» Добрый вечер,уважаемые коллеги!Я хочу предоставить вашему вниманию детский мастер класс"Петушок",который вам продемонстрирует Сева. П риближается.

Дидактическая игра на развитие коммуникативных качеств в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?»Дидактическая игра на развитие коммуникативных качеств в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Игра направлена на развитие навыков самообслуживания, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, воспитание культурно-гигиенических.

Драматизация сказки «Медведь и Лиса» в подготовительной группеДраматизация сказки «Медведь и Лиса» в подготовительной группе (или Как Медведь к Лисе сватался) Конспект открытой ООД в подготовительной группе №3 по развитию речи с представлением драматизации "Медведь.

Инсценирование сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» в средней группеИнсценирование сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» в средней группе В средней группе "Веселинка" ребята показали малышам сказку "Петушок и бобовое зёрнышко". Вместе с воспитателем Галкиной Юлией Александровной.

Конспект НОД по познавательному развитию в младше-средней группе «В гостях у сказки» Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях. Задачи:1) Закрепить умения детей угадывать знакомые сказки. 2) Развивать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушки с пересказом знакомой сказки» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушки с пересказом знакомой сказки» Программное содержание: Связная речь: Продолжать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект ООД по рисованию в средней группе «Петя-петушок»Конспект ООД по рисованию в средней группе «Петя-петушок» Конспект ООД по рисование в средней группе «Петя - петушок» Цель: познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования. Задачи: 1. Познакомить.

Петя-петушокПетя-петушок Уважаемые коллеги и друзья в последние дни уходящего года, когда закончились утренники, мы продолжали с детьми делать новогодние поделки. Сделали.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию коммуникативных качеств в средней группе «Драматизация сказки «Пропал Петя-петушок»
Опубликовано: 9 октября 2020 в 23:41
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД