Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию ориентировки в пространстве «Лето» для детей 5–6 лет с амблиопией и косоглазием

Филиппова Ольга
Конспект НОД по развитию ориентировки в пространстве «Лето» для детей 5–6 лет с амблиопией и косоглазием

«Август-кормилец»

Программное содержание

1. Продолжать развивать ориентировку в малом и большом пространстве;

2. Повторить явления лета, особенности и признаки.

3. Развивать наблюдательность, внимание, интерес к окружающему, речь.

4. Продолжать формировать понятия БОЛЬШЕ, МЕНЬШЕ и РАВНО

Материал листы с заданиями, карандаши

Организационный момент

Педагог предлагает поиграть в игру:

Д/И «Четвертый лишний»

• Бабочка, стрекоза, лиса, пчела.

Публикация «Конспект НОД по развитию ориентировки в пространстве „Лето“ для детей 5–6 лет с амблиопией и косоглазием» размещена в разделах

• Солнце, речка, воздух, вода.

Лето, весна, цветок, осень.

• Ромашка, тюльпан, трава, колокольчик.

Дети находят лишнее слово, объясняют свой выбор.

Ребята послушайте: Зима, осень, весна. Какое время года я не назвала? Лето.

Какое время года идет перед летом? После лета? Какие летние месяцы вы знаете? Какой первый? Второй? Третий?

Ход занятия

Ах, какое хорошее время - лето! Солнышко ласкает, так и зовет на улицу. Летом у мамы и папы бывает отпуск, и тогда можно всем вместе поехать к морю, купаться и греться на солнышке, собирать на пляже камешки и ракушки. У бабушки на даче тоже замечательно. Столько друзей, с которыми бегаешь, играешь, катаешься на велосипеде. Можно даже брызгаться водой из водяного пистолета. Можно возиться в песке, пускать мыльные пузыри.

А что о лете вы еще можете добавить? Летом созревает множество ягод. Каких?

Д/И «Нарисуй такую же картинку в тетради»

Педагог демонстрирует картинку. Просит детей рассмотреть ее и ответить на вопрос. Что изображено? Что находится Выше? Ниже Справа? Слева? На какие геометрические фигуры похоже? Чего больше? Меньше? Поровну? Далее дети рисуют аналогичное изображение в тетрадях, при этом проговаривая путь движения.

В теплой земле спеют крахмалистые клубни картофеля и сладкие корни свеклы. В полях широко волнуется нива, спелый ржаной колос отяжелел, в молотилку просится. В садах наливаются яблоки, не отошла еще малина и поздняя земляника. В огородах уже завиваются кочаны капусты, сочно разрастается морковь, зреют бокастые помидоры.

Д/И «Раздели на группы»

Педагог просит детей рассмотреть картинку. Далее найти предмет по описанию:

-Находится в правом верхнем углу. Что это? (огурец) К какой группе относится? (овощи) Какой звук в этом слове первый? О. Найдите соответствующее слово, соедини.

Ребята, а какая должна быть погода летом, для того чтобы хорошо росли ягоды, фрукты, овощи, цветы? Должен идти дождь, температура воздуха не должна быть слишком высокая, не должны дуть сильные, порывистые ветра. Почему?

Зрительная гимнастика «Дождь» 31.1

На лугу, куда можно пойти с мамой или бабушкой, столько цветов, трав, столько жуков, бабочек, которые, как живые цветы, порхают и переливаются всеми красками. Интересно понаблюдать за работягой-муравьем, понять, куда он тащит на себе травинку или веточку.

Д/И «Найди бабочку по описанию»

Педагог обращает внимание детей на картинку. Что вы видите? Сколько бабочек? Цветов? Чего больше? Меньше? Далее дети находят бабочку по описанию и обводят ее по контуру:

- Найди бабочку, которая летит в левый нижний угол синим цветом

- Найди бабочку, которая летит в правый верхний угол фиолетовым цветом

- Найди бабочку, которая летит в левый верхний угол оранжевым цветом

- Найди бабочку, которая летит в правый нижний угол розовым цветом

Куда летят оставшиеся бабочки? Обведи их так, чтобы все были разного цвета. Чем отличаются бабочки? Цветом, формой и размером.

Физкультурная минутка «Дождь» 18.1

Ребята! Во что вы играете летом, какие игры самые любимые?

Расскажите, как изменяется растительный мир летом. Цветут цветы, кустарники, вырастают высокие травы. Колосится рожь, пшеница и другие зерновые культуры. В лесу созревают грибы, ягоды, орехи. В парке рассмотрите и назовите цветы, деревья, травы.

Д/И «Собери картинку»

Педагог демонстрирует картинку. Что вы видите? На какие геометрические фигуры разделена картинка? Сколько их? Каких фрагментов не хватает на картинке? Где они находятся? (Середина, нижний правый угол)

«Август - густарь, густоед, разносол: всего вдоволь». Или –«Август варит, сентябрь к столу подает. Щедроты августа несметны. На весь год запасают хлеб, добывают корма, заготавливают разносолы: «У зимы - рот велик» Педагог совместно с детьми обсуждают значение пословиц. Отгадайте загадку:

Зеленеют луга

В небе радуга-дуга

Солнцем озеро согрето

Всех зовет купаться …. Лето!

Подведение итогов

О чем сегодня говорили?

Что вы знаете о лете?

Что узнали нового?

Какие летние месяцы вы знаете?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Посади насекомых на цветочную полянку» по развитию ориентировки в пространствеДидактическая игра «Посади насекомых на цветочную полянку» по развитию ориентировки в пространстве Дидактическая игра «Посади насекомых на цветочную полянку» по развитию ориентировки в пространстве Уважаемые коллеги и гости моей странички.

Конспект индивидуального занятия по развитию зрительного восприятия и ориентировке в пространстве Задачи: Коррекционно-образовательные: • обогащение словаря на материале занятия; Коррекционно-развивающие: • формирование умения слушать.

Конспект НОД по ФЭМП «Ориентировка в пространстве» для детей подготовительной группы Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы «Ориентировка в пространстве» Цель: - упражнение детей в правильном обозначении.

Конспект ООД по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи для детей раннего возраста «В лес к друзьям» Цель: Развитие познавательной активности детей. Задачи: Образовательные: Побуждать детей узнавать и называть животных леса. Учить выполнять.

Лабиринты как средство развития ориентировки в пространстве у дошкольников с нарушениями зренияЛабиринты как средство развития ориентировки в пространстве у дошкольников с нарушениями зрения Лабиринты – игры головоломки, которые являются средством развития ориентировки в пространстве у дошкольников с нарушениями зрения. Сегодня.

Настольная игра для развития мелкой моторики пальцев рук и ориентировки в пространстве «Цветные дорожки»Настольная игра для развития мелкой моторики пальцев рук и ориентировки в пространстве «Цветные дорожки» Добрый день, уважаемые коллеги. Одним из важных в наше время направлений работы педагогов в ДОУ является речевое развитие. Эта работа ведется.

Дидактическая игра на развитие зрительного внимания, ориентировки в пространстве и знания цветов. Мастер-классДидактическая игра на развитие зрительного внимания, ориентировки в пространстве и знания цветов. Мастер-класс Игра на развитие зрительного внимания,ориентировки в пространстве,и знания цветов. В детском возрасте все ребятишки часто путают направления.

Дидактическое пособие по развитию ориентировки на листе «Пассажиры»Дидактическое пособие по развитию ориентировки на листе «Пассажиры» Под лексическую тему «транспорт» Основная цель: развитие ориентировки на листе. Дополнительные задачи: -Развитие форморазличения; -Развитие.

Роль СБО, зрительного восприятия, ориентировки в пространстве и мелкой моторики в решении всестороннего развития ребенка Вид: Использование сохранных анализаторов в социально-бытовой ориентировке ребенка в окружающем. Тема: Посуда. Коррекционно-педагогические.

Знакомство с кабинетом охраны зрения в детском саду для детей с косоглазием и амблиопией В детском саду для детей с нарушением зрения неотъемлемой частью является кабинет охраны зрения. Ведь одной из задач нашей работы является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию ориентировки в пространстве «Лето» для детей 5–6 лет с амблиопией и косоглазием
Опубликовано: 29 мая 2023 в 11:07
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД