Получи документы

Конспект НООД по развитию речи «Чтение по ролям стихотворения Бертольда Брехта «Зимний разговор через форточку» (3 фото)

Татьяна Каргина
Конспект НООД по развитию речи «Чтение по ролям стихотворения Бертольда Брехта «Зимний разговор через форточку»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Совершенствовать навыки детей исполнения стихотворения по ролям.

Задачи: развивать у детей выразительность речи при чтении стихотворения, их творческое воображение, активизировать в речи детей слова, обозначающие чувства, настроение, воспитывать доброжелательное отношение детей к птицам, желание заботиться о них.

ХОД:

ВОСП. : Какое время года мы с вами провожаем? А какое - встречаем?

Сегодня мы продолжим разговор о зимующих птицах. А о каких птицах, вы узнаете, отгадав загадки:

-Не дровосек, не плотник,

Публикация «Конспект НООД по развитию речи „Чтение по ролям стихотворения Бертольда Брехта „Зимний разговор через форточку“» размещена в разделах

А первый в лесу работник.

Всё время стучит,

Деревья долбит.

Но он их не калечит,

А только лечит. (дятел)

Я весь день ловлю жуков,

Ем букашек, червяков,

В тёплый край не улетают,

Здесь под крышей обитают.

Чик-чирик, не робей,

Я – бывалый… (воробей)

Спинка зеленоватая,

Животиком желтоватая,

Черненькая шапочка

И полоска галстучка (синичка)

Восп. : Сегодня мы вспомним стихотворение немецкого поэта Бертольда Брехта «Зимний разговор через форточку».

-Зимний лес не спит, не дремлет,

Серебром унизан весь,

Не покинув нашу землю,

Много птиц осталось здесь.

-Сегодня мы познакомимся с творчеством немецкого поэта Бертольда Брехта. Стихотворение называется «Зимний разговор через форточку».

-Представьте себе обычное морозное утро, идёт снег, весь птичий корм засыпало снегом… И слышится такой разговор…

ВНЕСТИ МАКЕТ ОКНА. НАДЕТЬ МАСКИ.

-Кирилл представит себя воробьём, Матвей - дятлом, София- синичкой.

КИРИЛЛ: «Я маленький воробей! Я гибну, дети, спасите!

Я летом всегда подавал сигнал,

Чтобы сторож ворон с огорода гнал…

Пожалуйста, помогите!»

ДЕТИ: «Сюда, воробей, сюда! Вот тебе, друг, еда!

Благодарим тебя за работу!»

МАТВЕЙ: «Я- дятел пёстрый такой, Я гибну, дети, спасите…

Всё лето я клювом стволы долбил,

Много вредных букашек истребил…

Пожалуйста, помогите!»

ДЕТИ: «Сюда, наш дятел, сюда! Вот тебе, друг, еда,

Благодарим за работу!»

СОФИЯ: «Я желтогрудая синичка,

Гибну я, дети, спасите,

Ведь это я в прошедшем году

-Чуть сумерки - пела в ближайшем саду,

Пожалуйста, помогите!»

Конспект НООД по развитию речи «Чтение по ролям стихотворения Бертольда Брехта «Зимний разговор через форточку»

ДЕТИ: «Сюда, певунья, сюда,

Вот тебе, друг, еда,

Благодарим тебя за работу!».

ВОСП. : - О ком говорится в этом стихотворении?

-К кому обращаются птицы?

- А почему обращаются к людям?

-Почему птицы просят помощи? Разве они сами не могут перезимовать?

-Куда зовут птиц дети? Что значит «Сюда»?

-Вам жалко птичек?

-Какое настроение было у птичек?

-Смогли ли наши дети передать настроение птиц?

-А как мы с вами помогли птицам перезимовать? (сделали кормушки, повесили на окно, на участке, а самое главное - каждый день насыпали корм).

ВОСП. : Давайте немного отдохнём и перейдем ко второй части занятия.

ФИЗМИНУТКА.

Стихотворение Бертольда Брехта мы читали по ролям. А сейчас мы вспомним слова подвижной игры «Гуси-гуси». Даша будет хозяйкой, Степа - волком…Остальные-гуси. Мы не будем надевать маски. А вы так изобразите гусей, чтобы мы вам поверили…Только убегать вы будете на свои места.

ВОСП. : Итак, самые грозные враги птиц - холод и голод. А кто ещё? (кошки).

Но нам и птиц жалко, и кошек мы любим. Тем более такого обиженного котёночка.

Каролина - Серёжа Наташа - Стёпа

Киска.

-Здравствуй, киса! Как дела?

Почему от нас ушла?

-Не могу я с вами жить: хвостик негде положить.

Ходите, зеваете, на хвостик наступаете!

Фото «Зимний разговор через форточку»

ВОСП. : Мы с вами не раз говорили, что людей можно сравнивать с животными: сильный как лев, хитрая, как лиса…

А могут ли дети быть похожими на такого нахохлившегося воробья? Особенно, когда поссорятся друг с другом.

Арина –Кириллов Матвей Даша- Вова

Кто кого? (В. Орлов)

- Кто кого обидел первый?

- Он меня! – Нет, он меня!

- Кто кого ударил первый?

- Он меня! - Нет, он меня!

- Вы же раньше так дружили!

- Я дружил! – И я дружил!

- Что же вы не поделили?

- Я забыл! – И я забыл!

ВОСП. : А еще, как я говорю детям, которые на всех обиделись, губы надули…

(Женя – Карим Анжелина – Маринин)

Дети: Федул

- Федул, а Федул! Чего губы надул?

- Кафтан прожёг!

- А велика ли дыра?

- Один ворот остался!

Конспект НООД по развитию речи «Чтение по ролям стихотворения Бертольда Брехта - фото

ВОСП. : А сейчас Саша вместе с вами прочитает стихотворение-шутку без начала и конца…

Пирожок.

- Мы с тобой шли? – Шли.

- Пирожок нашли? – Нашли.

- Я тебе его дал? – Дал.

- Ты его взял? – Взял.

- А где же он?

- Кто? – Пирог!

- какой пирог?.

ИТОГ: - Вам понравилось наше занятие?

Мы прочитали много стихов-диалогов по ролям,

Повторили слова подвижной игры,

-Скажите: Какое у вас настроение? А у наших гостей?

«Есть у радости подруга в виде полукруга,

На лице она живёт…

То куда-то вдруг уйдёт,

То внезапно возвратится». Что это? (УЛЫБКА).

«Улыбнись товарищу,

Улыбнись мечте,

Солнышку лучистому,

Утру золотистому,

Улыбнись себе».

Публикации по теме:

Конспект ОД «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [Ц]-[Ч]. Чтение стихотворения Дж. Ривза «Шумный Ба-бах» Технологическая карта ОД с детьми старшей группы «Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц – ч. Чтение стихотворения Дж. Ривза «Шумный.

Конспект НОД по развитию речи для детей первой младшей группы. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч» Конспект НОД по развитию речи для детей 1 младшей группы. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч» Описание материала:.

Конспект НООД по развитию речи во второй младшей «Комнатное растение. Кактус»Конспект НООД по развитию речи во второй младшей «Комнатное растение. Кактус» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Чухломский детский сад «Родничок» Чухломского муниципального района Костромской.

Конспект НООД по развитию связной речи «Богатыри» Конспект НООД Конспект НООД по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста на тему:"Рассматривание картины художника В. Васнецова.

Конспект урока чтения в 3 классе «Чтение рассказа М. Пляцковского «Какая бывает зима» по ролям» Конспект урока чтения в 3 классе Составила: Захарова Наталья Петровна Тема урока: М. Пляцковский «Какая бывает зима» Учебник: В. В.

Конспект занятия по развитию речи. Чтение стихотворений о зиме Конспект занятия по развитию речи (чтение художественной литературы в старшей группе) Тема: «Чтение стихотворений о зиме» Программные задачи:.

Конспект занятия по развитию связной речи на тему «Пересказ сказки В. Г. Сутеева «Мешок яблок» по ролям. Конспект занятия по развитию связной речи на тему «Пересказ сказки В. Г. Сутеева «Мешок яблок» по ролям. Цели: 1. Учить детей составлять.

Конспект НОД по развитию речи для детей 1 младшей группы. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч»Конспект НОД по развитию речи для детей 1 младшей группы. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч» Конспект НОД по развитию речи для детей 1 младшей группы. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч» Автор: Салахова Анюта Валериевна, воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи «Чтение и заучивание стихотворений о зиме» Развитие речи (средняя группа) Чтение и заучивание стихотворений о зиме Цель: приобщать детей к поэзии. Помогать детям запоминать и выразительно.

Занятие в первой младшей группе по развитию речи «Чтение стихотворения А. Барто «Козлёнок». Звуковая культура речи» Цель занятия: Помочь детям понять содержание стихотворений; вызвать желание слушать их повторно; приучать детей правильно произносить звук.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НООД по развитию речи «Чтение по ролям стихотворения Бертольда Брехта «Зимний разговор через форточку»
Опубликовано: 26 августа 2017 в 17:06
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НООД по развитию речи «Чтение по ролям стихотворения Бертольда Брехта «Зимний разговор через форточку»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Каргина (УИ 101161) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД