Татьяна Каргина
Конспект НООД по развитию речи «Чтение по ролям стихотворения Бертольда Брехта «Зимний разговор через форточку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Совершенствовать навыки детей исполнения стихотворения по ролям.
Задачи: развивать у детей выразительность речи при чтении стихотворения, их творческое воображение, активизировать в речи детей слова, обозначающие чувства, настроение, воспитывать доброжелательное отношение детей к птицам, желание заботиться о них.
ХОД:
ВОСП. : Какое время года мы с вами провожаем? А какое - встречаем?
Сегодня мы продолжим разговор о зимующих птицах. А о каких птицах, вы узнаете, отгадав загадки:
-Не дровосек, не плотник,
Публикация «Конспект НООД по развитию речи „Чтение по ролям стихотворения Бертольда Брехта „Зимний разговор через форточку“» размещена в разделах
- Зима. Викторины, интеллектуальные игры
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Зима. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Стихи о зиме. Конспекты занятий
- Темочки
А первый в лесу работник.
Всё время стучит,
Деревья долбит.
Но он их не калечит,
А только лечит. (дятел)
Я весь день ловлю жуков,
Ем букашек, червяков,
В тёплый край не улетают,
Здесь под крышей обитают.
Чик-чирик, не робей,
Я – бывалый… (воробей)
Спинка зеленоватая,
Животиком желтоватая,
Черненькая шапочка
И полоска галстучка (синичка)
Восп. : Сегодня мы вспомним стихотворение немецкого поэта Бертольда Брехта «Зимний разговор через форточку».
-Зимний лес не спит, не дремлет,
Серебром унизан весь,
Не покинув нашу землю,
Много птиц осталось здесь.
-Сегодня мы познакомимся с творчеством немецкого поэта Бертольда Брехта. Стихотворение называется «Зимний разговор через форточку».
-Представьте себе обычное морозное утро, идёт снег, весь птичий корм засыпало снегом… И слышится такой разговор…
ВНЕСТИ МАКЕТ ОКНА. НАДЕТЬ МАСКИ.
-Кирилл представит себя воробьём, Матвей - дятлом, София- синичкой.
КИРИЛЛ: «Я маленький воробей! Я гибну, дети, спасите!
Я летом всегда подавал сигнал,
Чтобы сторож ворон с огорода гнал…
Пожалуйста, помогите!»
ДЕТИ: «Сюда, воробей, сюда! Вот тебе, друг, еда!
Благодарим тебя за работу!»
МАТВЕЙ: «Я- дятел пёстрый такой, Я гибну, дети, спасите…
Всё лето я клювом стволы долбил,
Много вредных букашек истребил…
Пожалуйста, помогите!»
ДЕТИ: «Сюда, наш дятел, сюда! Вот тебе, друг, еда,
Благодарим за работу!»
СОФИЯ: «Я желтогрудая синичка,
Гибну я, дети, спасите,
Ведь это я в прошедшем году
-Чуть сумерки - пела в ближайшем саду,
Пожалуйста, помогите!»
ДЕТИ: «Сюда, певунья, сюда,
Вот тебе, друг, еда,
Благодарим тебя за работу!».
ВОСП. : - О ком говорится в этом стихотворении?
-К кому обращаются птицы?
- А почему обращаются к людям?
-Почему птицы просят помощи? Разве они сами не могут перезимовать?
-Куда зовут птиц дети? Что значит «Сюда»?
-Вам жалко птичек?
-Какое настроение было у птичек?
-Смогли ли наши дети передать настроение птиц?
-А как мы с вами помогли птицам перезимовать? (сделали кормушки, повесили на окно, на участке, а самое главное - каждый день насыпали корм).
ВОСП. : Давайте немного отдохнём и перейдем ко второй части занятия.
ФИЗМИНУТКА.
Стихотворение Бертольда Брехта мы читали по ролям. А сейчас мы вспомним слова подвижной игры «Гуси-гуси». Даша будет хозяйкой, Степа - волком…Остальные-гуси. Мы не будем надевать маски. А вы так изобразите гусей, чтобы мы вам поверили…Только убегать вы будете на свои места.
ВОСП. : Итак, самые грозные враги птиц - холод и голод. А кто ещё? (кошки).
Но нам и птиц жалко, и кошек мы любим. Тем более такого обиженного котёночка.
Каролина - Серёжа Наташа - Стёпа
Киска.
-Здравствуй, киса! Как дела?
Почему от нас ушла?
-Не могу я с вами жить: хвостик негде положить.
Ходите, зеваете, на хвостик наступаете!
ВОСП. : Мы с вами не раз говорили, что людей можно сравнивать с животными: сильный как лев, хитрая, как лиса…
А могут ли дети быть похожими на такого нахохлившегося воробья? Особенно, когда поссорятся друг с другом.
Арина –Кириллов Матвей Даша- Вова
Кто кого? (В. Орлов)
- Кто кого обидел первый?
- Он меня! – Нет, он меня!
- Кто кого ударил первый?
- Он меня! - Нет, он меня!
- Вы же раньше так дружили!
- Я дружил! – И я дружил!
- Что же вы не поделили?
- Я забыл! – И я забыл!
ВОСП. : А еще, как я говорю детям, которые на всех обиделись, губы надули…
(Женя – Карим Анжелина – Маринин)
Дети: Федул
- Федул, а Федул! Чего губы надул?
- Кафтан прожёг!
- А велика ли дыра?
- Один ворот остался!
ВОСП. : А сейчас Саша вместе с вами прочитает стихотворение-шутку без начала и конца…
Пирожок.
- Мы с тобой шли? – Шли.
- Пирожок нашли? – Нашли.
- Я тебе его дал? – Дал.
- Ты его взял? – Взял.
- А где же он?
- Кто? – Пирог!
- какой пирог?.
ИТОГ: - Вам понравилось наше занятие?
Мы прочитали много стихов-диалогов по ролям,
Повторили слова подвижной игры,
-Скажите: Какое у вас настроение? А у наших гостей?
«Есть у радости подруга в виде полукруга,
На лице она живёт…
То куда-то вдруг уйдёт,
То внезапно возвратится». Что это? (УЛЫБКА).
«Улыбнись товарищу,
Улыбнись мечте,
Солнышку лучистому,
Утру золотистому,
Улыбнись себе».