Получи документы

Конспект ОД «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [Ц]-[Ч]. Чтение стихотворения Дж. Ривза «Шумный Ба-бах»

Ольга Ситникова
Конспект ОД «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [Ц]-[Ч]. Чтение стихотворения Дж. Ривза «Шумный Ба-бах»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта ОД с детьми старшей группы

«Звуковая культура речи :

дифференциация звуков ц – ч.

Чтение стихотворения Дж. Ривза «Шумный Ба-бах».

(развитие речи)

Возрастная группа: старшая.

Воспитатель: Ситникова Ольга Николаевна.

Образовательная область: развитие речи.

Публикация «Конспект ОД „Звуковая культура речи: дифференциация звуков [Ц]-[Ч], Чтение стихотворения Дж, Ривза „Шумный Ба-бах“» размещена в разделах

Тема ООД: «Звуковая культура речи : дифференциация звуков ц – ч.

Чтение стихотворения Дж. Ривза «Шумный Ба-бах».

Цель: Учить детей дифференцировать звуки ц – ч; познакомить со стихотворением Дж. Ривза «Шумный Ба-бах» (перевод М. Боровицкой).

Задачи:

- Продолжать учить различать на слух и отчётливо произносить сходные по звучанию и артикуляции согласные звуки Ч и Ц.

- Определять место положения звука в слове (начало, середина, конец).

- Упражнять в словообразовании при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.

- Продолжать развивать фонематический слух, совершенствовать интонационную выразительность речи.

- Воспитывать усидчивость, доброжелательное отношение к товарищу, развивать навыки взаимодействия друг с другом.

Планируемые результаты: дети умеют различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию звуки ц-ч. Умеют определять место звука в слове. У детей развивается фонематический слух.

Организация пространства: картинки с изображением цыплёнка и ножниц, мяч, предметные картинки.

Подготовительная работа: разучивание чистоговорок, стихов, потешек. Словесно – дидактические игры: «Дополни предложение», «Подскажи словечко», «Придумай слово с заданным звуком», «Кто позвал?», «Кто как кричит?».

Технология изучения указанной темы

№ Этап занятия Ход занятия

Деятельность педагога Деятельность детей Время

1 Психологический настрой Воспитатель стоит в центре группы, обращается к детям с просьбой построиться перед ней полукругом.

Воспитатель спрашивает: «Какое время года? Как мы рады весне?

- Представьте себе, что вы красивые весенние цветы. Давайте подставим головки солнышку, потянемся к нему. А теперь – спрячемся от солнышка. А сейчас подул ветер и закачал наши головки влево и вправо.

- Ветерок весенний дует, веет, к нам в окно влетел конвертик. Дети подходят к воспитателю и становятся полукругом.

- весна (дети показывают радость).

Дети выполняют движения.

1 мин

2 Мотивационно - оринтировачный - Ну-ка посмотрим, что там за вести? О, да здесь картинки!

Воспитатель показывает детям картинки (ножницы и цыплёнок).

- Что изображено на картинках?

- Давайте вспомним, как режут ножницы?

- А как зовём цыплят?

- Какие первые звуки в этих словах?

- Как вы думаете, о каких звуках мы будем сегодня говорить?

- Ножницы и цыплёнок.

- Чик, чик, чик. (С имитацией движения)

- Цып, цып, цып. (С имитацией движения).

- В слове чик – первый звук ч

- В слове цып – первый звук ц.

- ц и ч 1 мин

3 Поисковый - Вы хотите сегодня, что то узнать об этих звуках?

- Что вы хотите знать о звуках ч – ц? - Да

- Сделать гимнастику для языка и губ.

-Как их правильно произносить эти звуки.

- Узнать больше слов с этими звуками.

- Поиграть со звуками и словами.

- Прочитать стихотворение. 1 мин

4 Практический - В начале мы сделаем артикуляционную гимнастику.

Артикуляционная гимнастика

1) Упражнение «Улыбка».

Тянем губы прямо к ушкам,

Улыбаемся друг дружке.

2) Упражнение «Трубочка»

Подражаю я слону –

Губки хоботом тяну.

Чередование упражнений «улыбочка» и «трубочка» 5 раз.

- Давайте произнесём звук Ч.

- А теперь произнесем звук Ц.

- Как расположены губы и язык, когда мы произносим звуки Ц – Ч.

- А сейчас поиграем в игру «Эхо» (Воспитатель произносит звуки и слоги в разном сочетании с разной силой голоса).

Воспитатель: белая овца

флаг из кумача ча-ча-ча

ох как горячо чо-чо-чо

мы ели огурцы цы-цы-цы

у меня ключи чи-чи-чи

румянец на лице це-це-це

я гулять хочу чу-чу-чу.

- Звуки ц и ч легко перепутать, поэтому нужно научиться различать их. Педагог дает детям задание: услышав звук ц, надо поднять одну ногу, как цапля, а услышав звук ч– легонько подвигать головой вправо-влево (ч-ч-ч тикает будильник). Для того чтобы выяснить, поняли ли дети задание, педагог называет вперемешку 5–6 звуков. Слова: чашка, цапля, очки, огурец циновка, скрипач, одуванчик, поцелуй.

Воспитатель предлагает детям поиграть в дидактическую игру «Подари подарок». Воспитатель обращает внимание детей на картинки с изображением предметов. Которые необходимо подарить цапле или чайке. (распределение по наличию звука ч или ц). – Кому ты подаришь свой подарок? - Почему ты решил подарить чайке (цапле? - В какой части слова располагается звук?

- А теперь давайте немножко отдохнем. (физкультминутка)

Видишь бабочка летает.

На лугу цветы считает.

Раз, два, три, четыре, пять.

Ох, считать не сосчитать!

За день, за два и за месяц…

Шесть, семь, восемь, девять, десять!

Даже мудрая пчела

Сосчитать бы не смогла!

- Становитесь быстро в круг, поиграем в игру «Большой – маленький» (с мячом)

Птица – птичка

Заяц – зайчик

Лисица – лисичка

Блюдце – блюдечко

Кольцо – колечко

Яйцо – яичко

Палец – пальчик

Крыльцо – крылечко

Пуговица – пуговичка

Огурец – огуречик

Страница – страничка

Птенец – птенчик

Перец – перчик

Овца – овечка

- Давайте проверим, кто из вас знает больше слов, на звуки ч- ц. (словесная игра «Назови словечко»). За каждое правильное слово получите фишку, а в конце посчитаем у кого будет больше фишек, и он будет победителем.

- Посчитайте сколько у вас фишек.

-У кого больше всех фишек?

- Давайте похлопаем нашему победителю!

- Сейчас я хочу вас познакомить с новым стихотворение - загадка ДЖ. Ривза «Шумный Ба – бах».

- А вам необходимо внимательно послушать и найти слова со звуками ц – ч.

- Понравилось вам стихотворение?

- Какие слова со звуками ч – ц, вы нашли в этом стихотворении?

- Кто такой Ба – бах?

- Как вы думаете кто Тук – тук?

- Кто же прыгнул в чащу?

- Почему звери сидят тихо?

Дети выполняют упражнения.

(Упражнение выполняется 5 - 6 раз, губы растянуты в улыбке, зубы обнажены)

(Упражнение выполняется 5-6 раз, с сомкнутыми зубами)

Дети хором и по очереди произносят звуки.

- При произнесении [ч ]кончик языка всегда в верхнем положении, а губы вытянуты в трубочку, а при звуке [ц] кончик языка в нижнем положении, и губы — в улыбке.

Дети повторяют последний слог 3 раза

Дети выполняют задание.

Дети выбирают по картинке и дарят черепахе или цапле, объясняя свой выбор. Определяют позицию звука в слове.

Машет руками крылышками

Считают пальчики

Хлопают в ладоши

Прыгают на месте

Шагают на месте

Хлопают в ладоши

Машут руками-крылышками

Считают пальчики

Дети выстраиваются в круг.

Дети преобразовывают слова с помощью суффикса – ЧК.

Дети по очереди произносят слова и

получают фишки.

Произносят количество своих фишек.

Дети хлопают в ладоши.

Дети внимательно слушают стихотворение.

-Да

- Очень, цок – цок, чащу, чик – чирушка.

- Охотник.

- Дятел.

- Заяц.

- Чтобы их не заметил охотник.

15 мин

5 Рефлексивно - оценочный - К сожалению, наше занятие заканчивается. Давайте еще раз повторим, что мы сегодня делали на занятии?

- С какими звуками мы сегодня работали?

- Что вам понравилось на занятии?

Последующая работа: после занятия предложить детям словесные и дидактические игра по развитию речи.

-играли, прочитали стихотворение.

- Ц – Ч.

Дети отвечают, какая часть занятия им больше понравилась и почему. 3 мин

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи на тему: Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш для детей старшей группы. Тема. «Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш». Цели: совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различие.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи. Звук [ш]» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе Тарская Светлана Андреевна Воспитатель МБДОУ Детский сад №69 «Брусничка» с. Маган,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ш]» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук Ш» Цели и задачи. Учить произносить звук [Ш] в изолированном.

Конспект ООД по развитию речи во II младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [у]» Конспект ООД по развитию речи во II младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [у]» Цель: Закрепление звука «У» Задачи: -закрепить с детьми.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Звуковая культура речи: звук [ч]. Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Тема: звуковая культура речи: звук ч. Цель: обучение правильному произношению.

Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [с], [ц]) в старшей группе» звуковая культура речи с, ц в 1 звук 2 слог 3 слово 4 словосочетание 5 предложение Игра «добрые слова» 1 арт. гимнастика (ноутбук).

Конспект «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [Ж]-[Ш]» в старшей группе «Звуковая культура речи: дифференциация звуков Ж-Ш» Цель: Упражнять детей в отчётливом произнесении слов со звуками ж и ш; развивать фонематический.

НОД по развитию речи Тема: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [Ж]-[З]» Старшая группа Цель: Совершенствовать слуховое восприятие детей. Упражнять в умении определять последовательность звуков в словах; упражнять в делении.

Занятие в первой младшей группе по развитию речи «Чтение стихотворения А. Барто «Козлёнок». Звуковая культура речи» Цель занятия: Помочь детям понять содержание стихотворений; вызвать желание слушать их повторно; приучать детей правильно произносить звук.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Звуковая культура речи «Звук [м]» Конспект занятия по развитию речи в 1 мл. гр. Звуковая культура речи «звук (м)» Программное содержание 1. Продолжать развитие способности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [Ц]-[Ч]. Чтение стихотворения Дж. Ривза «Шумный Ба-бах»
Опубликовано: 16 мая 2017 в 22:49
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [Ц]-[Ч]. Чтение стихотворения Дж. Ривза «Шумный Ба-бах»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ситникова (УИ 474751) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД