Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи детей младшей группы с использованием мнемотехники «Жук проснулся»

Астине Самвеловна
Конспект НОД по развитию речи детей младшей группы с использованием мнемотехники «Жук проснулся»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи детей младшей группы с использованием мнемотехники "Жук проснулся"

Мнемотехника помогает упростить процесс запоминания, развить ассоциативное мышление и воображение, повысить внимательность, а в результате грамотной работы педагога приводит к обогащению словарного запаса и формированию связной речи.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи детей младшей группы с использованием мнемотехники „Жук проснулся“» размещена в разделах

Выбрано небольшое по объему стихотворение, подходящее для первого знакомства с приемом мнемотехники. Чтобы, не нагружая детей объемом, вызвать у них интерес к «разгадыванию», «чтению по картинкам» и желание заучивать тексты наизусть, не относиться к этому как к рутине, сложной работе. А между тем, работа мозга происходит колоссальная, просто дети этого почти не замечают, ведь мнемотехника похожа на игру, расшифровку кодировки.

Цель:

Познакомить детей со стихотворением Василия Бирюкова «Под листочком жук проснулся».

Задачи:

1. Развить навык преобразования символов мнемодорожки в слова и предложения (развивать навык работы по развитию речи с применением мнемотехники).

2. Продолжать развивать мышление, память, внимание и воображение

3. Закрепить умение внимательно слушать выступления своих товарищей, уточнять их и дополнять

Материалы и оборудование:

1. Книга с текстом стихотворения.

2. Мнемоквадраты с символами

3. Изображение жука на листочке (фото).

Предварительная работа:

1. Знакомство с символом и его «расшифровкой»

2. Знакомство с мнемоквадратом и мнемодорожкой

3. Занятия по описанию предмета с опорой на мнемодорожки

Ход НОД

Дети рассаживаются полукругом, воспитатель — перед ними на стульчике. Звучит музыка «звуки леса».

Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались на полянке перед лесом. Еще раннее утро, природа потихоньку просыпается, тишина вокруг. Но если прислушаться, можно услышать много разных голосов: птички поют, кузнечики стрекочут, пчелы жужжат… Красота! И вдруг мы с вами замечаем на веточке цветка маленького жучка. (начинает читать стихотворение)

Деятельностный этап

Под листочком жук проснулся,

Потянулся и встряхнулся.

Брюшко, нос, глаза, усы

Вымыл капелькой росы. (Василий Бирюков)

Какого жука вы представили? Маленького или большого? Какого цвета? А стихотворение о жуке вам понравилось?

Послушайте еще раз.

Воспитатель читает по строчке и поднимает в конце фразы мнемокарточку, объясняя символы.

Под листочком

Жук проснулся

Потянулся и встряхнулся

Брюшко, нос, глаза, усы

Вымыл капелькой росы

Физминутка:

Под листочком (присесть)

Жук проснулся (подняться, встать на носки, вытянуть руки вверх)

Потянулся и встряхнулся (тянемся вверх, затем наклоняемся, расслабляем корпус и трясем руками)

Брюшко, нос, глаза, усы (пошевелить мышцами брюшного пресса, носом, поморгать глазами, вытянуть губы трубочкой)

Вымыл капелькой росы (имитируем умывание, быстрыми движениями у лица)

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте по желанию, по одному попробуем рассказать стихотворение с опорой на карточки.

Воспитатель: Мы с вами сегодня были настоящими расшифровщиками, и у вас это здорово получилось. При помощи карточек нам удалось запомнить стихотворение, которое написал Василий Бирюков.

В течение нескольких дней, в разных режимных моментах и просто между делом, мы закрепляем запоминание, проговариваем стихотворение все вместе.

Публикации по теме:

План самообразования «Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники» Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники. План самообразования. Иванова Ирина Сергеевна.

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок»Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок» Программное содержание: Цель: развивать связную речь детей посредствам мнемотехники. Задачи: Обучающая: продолжать учить детей составлять.

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у бабушки» для детей младшей группыКонспект НОД по развитию речи «В гостях у бабушки» для детей младшей группы Тема: «В гостях у бабушки» Задачи: формировать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, развивать речь,.

Конспект по развитию речи с использованием настольного театра «Теремок» для второй младшей группы Задачи:: Речевое развитие : Развивать речевую активность Развитие речи: Активизировать речь и формировать способность к диалогической речи;.

Конспект занятия по развитию речи с использованием настольного театра «Курочка Ряба» для младшей группыКонспект занятия по развитию речи с использованием настольного театра «Курочка Ряба» для младшей группы Конспект занятия по развитию речи с использованием настольного театра «Курочка Ряба» для младшей группы Цель: Создать положительную атмосферу.

Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста октябрь 1. «Живые слова». Познакомить детей с мнемотаблицей. Обогащать словарный запас, развать долговременную память и логическое мышление.

Сценарий спортивного развлечения «Пришла весна, медведь проснулся ото сна» для детей второй младшей группы Цель: Воспитание у детей потребности в занятиях физической культурой, в здоровом образе жизни. Задачи: Развивать ловкость, координационные.

Система работы по развитию связной речи у детей среднего дошкольного возраста с использованием мнемотехникиСистема работы по развитию связной речи у детей среднего дошкольного возраста с использованием мнемотехники Авторы работы: Хадыева Айгюль Ражаповна Багмут Светлана Андреевна Система работы по развитию связной речи у детей среднего дошкольного возраста.

Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Приемы мнемотехники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи детей младшей группы с использованием мнемотехники «Жук проснулся»
Опубликовано: 14 апреля 2024 в 14:04
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи детей младшей группы с использованием мнемотехники «Жук проснулся»» (включая файлы) размещена пользователем Астине Самвеловна (УИ 2409805) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД