Получи документы

Конспект НОД по развитию речи детей во второй младшей группе «Описание игрушек — козлика, ослика, парохода»

Ирина Колесникова
Конспект НОД по развитию речи детей во второй младшей группе «Описание игрушек — козлика, ослика, парохода»

Возраст детей: 3-4 года

Цель. Учить детей составлять короткий рассказ об игрушке с помощью воспитателя.

Программные задачи.

Связная речь: учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ об игрушке;

словарь и грамматика: показать образование формы повелительного наклонения глаголов: скакать, ехать (поскачи, поезжай, познакомить с антонимами;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи детей во второй младшей группе „Описание игрушек — козлика, ослика, парохода“» размещена в разделах

звуковая культура речи: закрепить правильное произношение звуков, учить четко произносить их в словах и различать на слух; различать слова, близкие по звучанию; вслушиваться в речь воспитателя; развивать речевое дыхание (продолжительный выдох через рот).

Материал. Игрушки (медвежонок, пароход, ослик, козлик, мишка); султанчики; горка, выполненная из строительного материала.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

I часть. Вводная

Упражнение-приветствие «Общий круг»

Воспитатель: Давайте сейчас сядем на пол, но так, чтобы каждый из вас видел всех других ребят и меня, и чтобы я могла видеть каждого из вас.

А теперь пусть каждый из вас поздоровается глазами со всеми по кругу. Я начну первая, когда я поздороваюсь со всеми, начнет здороваться мой сосед.

(Воспитатель заглядывает в глаза каждому ребенку по кругу и слегка кивает головой). Поздоровавшись со всеми детьми, он дотрагивается до плеча своего соседа, предлагая ему поздороваться с ребятами. Раздается стук, слышится рычание э-э-э.

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то к нам в гости пришел. Вы проходите, присаживайтесь на стульчики, а я пойду, посмотрю.

II часть. Основная

Воспитатель: Кто там рычит?

Дети: Медвежонок.

Воспитатель: А еще его можно назвать мишка. Как рычит мишка?

Дети: Э-э-э.

Воспитатель: А вот еще кто-то к нам спешит. Давайте вместе расскажем про ослика. Это?

Дети: Ослик. (Описание сопровождается показом)

Воспитатель: У него длинные…

Дети: Уши.

Воспитатель: Длинный…

Дети: Хвост.

Воспитатель: Ослик кричит…ио-о-ио-о. Кто хочет еще раз рассказать про ослика. (Возможны два-три ответа).

Воспитатель: А это кто?

Дети: Козлик.

Воспитатель: У него…

Дети: Рожки, рога.

Воспитатель: У него…

Дети: Уши, ушки, маленькие ушки.

Воспитатель: Короткий…

Дети: Хвост.

Воспитатель: Козлик кричит…мэ-э-мэ-э. Кто хочет рассказать про козлика. (Два-три ответа).

Воспитатель: А сейчас зверята просят вас поиграть с султанчиками. Воспитатель раздает детям султанчики, предлагает встать в круг. Объясняет, что султанчики-это листочки на деревьях.

Физкультминутка.

Воспитатель: Налетел сильный ветер. Воспитатель и дети дуют на султанчики.

Листочки сорвались и упали на землю. Дети приседают.

Но вот ветер утих. Дети выпрямляются.

Игра проводится несколько раз. Дети садятся. Слышится ы-ы-ы.

Воспитатель: Что это?

Дети: Пароход.

Воспитатель: Как гудит пароход?

Дети: Ы-ы-ы.

Воспитатель: Что у него есть?

Дети: Труба.

Воспитатель: Что идет из трубы?

Дети: Дым.

Воспитатель: Кто помнит стихотворение про дым?

Дети: Бы-бы-бы – идет дым из трубы.

Воспитатель: А сейчас мы дружно поиграем с медвежонком, осликом и козликом. Прячет их за ширму и произносит звукоподражание, дети отгадывают.

Дидактическая игра «Кто как кричит?»

-Мэ-э-э…Козлик.

-Иа-а-иа-а…Ослик.

-Э-э-э…рычит медвежонок.

Воспитатель: Молодцы, угадали. Мишка и ослик хотят с вами поиграть в другую игру. Они будут выполнять ваши задания. Давайте попросим мишку съехать с горки.

Воспитатель: Мишка, поезжай! Дети повторяют за воспитателем.

Воспитатель: А теперь попросим ослика: Ослик, поскачи! Дети повторяют.

Далее дети по очереди просят зверей выполнить задание. После этого, воспитатель прячет зверят за ширму. Рассказывает про зверят, допуская неточности в описании. Дети исправляют неточности.

Дидактическая игра «Угадай».

-У зайца маленькие ушки, он зеленый.

-У медвежонка длинные уши, он кричит мяу.

-У ослика большие рога, он кричит гав-гав.

III часть. Заключительная

В конце занятия игрушки прощаются и уходят.

Воспитатель: Как вы думаете, мы дружно играли? А зверята? Запомнили, как подают голос разные зверята?

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по развитию речи во второй младшей группе в форме рассматривания игрушек «Козлёнка и курочки»Фотоотчёт о занятии по развитию речи во второй младшей группе в форме рассматривания игрушек «Козлёнка и курочки» Задачи: - учить детей описывать игрушки совместно с воспитателем; - расширять словарный запас; - упражнять в названии признаков и частей.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Кукла Маша в гостях у детей. Одежда» Конспект занятия по речевому развитию. Гудкова О. В. Тема: «Кукла Маша в гостях у детей»(Одежда) Вторая младшая группа. Задачи. Знакомить.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушки с пересказом знакомой сказки» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушки с пересказом знакомой сказки» Программное содержание: Связная речь: Продолжать.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Птицы»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Птицы» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Птицы». Цели и задачи: ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков «Т»,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что выросло на огороде»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что выросло на огороде» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Что выросло на огороде». Цели и задачи: 1. Продолжать учить детей отгадывать.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» Цель: Дать детям представление о времени года «Весна». Задачи: 1. Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе. 2. Развитие.

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Олины зубки» МБДОУ «Детский сад №129» Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Олины зубки». Воспитатель: Семечкина Екатерина Евгеньевна.

Конспект ООД по развитию речи «Транспорт» во второй младшей группе Цель: Знакомство с видами транспорта; названиями частей машины. Задачи: • Формировать умения детей различать и показывать основные части.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи детей во второй младшей группе «Описание игрушек — козлика, ослика, парохода»
Опубликовано: 24 октября 2020 в 20:11
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД