МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»

рузляева ирина
Конспект НОД по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «В гостях у сказки».

Цель:

создание условий для развития речи детей младшего дошкольного возраста с использованием произведений устного народного творчества.

Задачи:

- активизировать речь детей; упражнять в правильном произношении звуков А- У. ;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста „В гостях у сказки“» размещена в разделах

- обогащать словарный запас детей новыми словами, образными выражениями через использование произведений устного народного творчества;

- развивать связную, диалогическую речь детей; артикуляционный аппарат; общую и мелкую моторику пальцев рук, память, внимание, мышление;

- способствовать выработке четких координированных движений во взаимосвязи с речью;

- формировать навыки общения и взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками; умения работать по определённым игровым правилам, доводить начатое дело до конца;

- воспитывать интерес к русскому фольклору, отзывчивость на произведения устного народного творчества; умение работать в подгруппе и самостоятельно, координируя свои действия с действиями партнёров.

Материал и оборудование:

Словарная работа: чтение сказок, заучивание потешек, скороговорок, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, картинок к сказке «Теремок», использование речевых, подвижных, диалогических игр. Аудиозапись песни «В гостях у сказки», презентация по сказке «Теремок», фланелеграф, картинка «Волк», «Теремок».

Ход занятия.

Воспитатель входит в группу с колокольчиком в образе Сказочницы и обращается к детям:

Мой звоночек звенит, заливается.

Все ребята вокруг собираются.

Колокольчик поёт динь, динь, динь.

Он вас в гости зовёт: «Динь-динь-динь».

Ребята, я – добрая Сказочница. А вы любите сказки? Знаете ли вы, где живут сказки? А хотите побывать в моей стране сказок? Я вас приглашаю посетить эту волшебную страну. Звучит песня «В гостях у сказки» в аудиозаписи. Дети закрывают глаза и попадают в сказочную страну.

На полу перед детьми сундучок.

Сказочница: Ой, ребята, посмотрите, что-то лежит? Что это? Интересно, откуда он появился? (ответы детей).

- А здесь, что-то написано: «Сказка «Теремок». Знаете такую сказку?

За лесочком, на опушке,

Чья-то спрятана избушка.

Не избушка – теремок,

Он не низок – не высок.

Терем – терем повернись,

Нашим деткам покажись.

Слайд 1

Ребята, посмотрите, а теремок то пустой! Все герои этой сказки потерялись в сказочной стране. Что же делать? (Ответы детей).Дети предлагают их найти и вернуть в сказку. А для этого надо вспомнить всех зверей из сказки.

Сказочница предлагает обратится за помощью к волшебному сундучку. Что говорили все герои, подходя к теремку? --Кто-кто в теремочке живет? --Кто –кто в невысоком живет? (говорят дети). Мы так будем обращаться к нашему сундучку за подсказками!

Сказочница достает первую подсказку, читает загадку. Маленький рост, Длинный хвост, Серенькая шубка,Остренькие зубки. (МЫШКА). Слайд2. Ребята, мышка какая? Что умеет делать? Как пищит? Где живет? (ответы детей).

Дети обращаются к сундучку за следующей подсказкой со словами: Кто-кто в теремочке живет?. Сказочница читает подсказку. Зелёные мы как трава,

Наша песенка: «Ква - ква». (лягушка) слайд3.

-Ребята,лягушка какая? Что умеет делать? Покажите лягушат. Как они квакают? Вы хотите потренировать свой язычок, как это делают лягушата? Артикуляционная гимнастика «Качели», «Часики», «Лодочка».

Ребята вновь обращаются к сундучку. Кто-кто в теремочке живет?

Маленький, беленький

По лесочку прыг – прыг,

По снежочку тык – тык. (зайчик)слайд4.

-Зайка какой? Что умеет делать? Покажите, как скачут зайчата. (ответы детей)

Пальчиковая гимнастика «Зайчик».

Поиграем с зайкой?. Пальчиковая гимнастика «Зайчик».

Жил был зайчик (хлопают в ладоши).

Длинные ушки (три пальца в кулак, указательный и средний - ушки).

Отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Носик на опушке (трут нос).

Отморозил носик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук,

Отморозил лапки (гладят ручки)

И поехал греться (крутят руль)

К ребятишкам в гости.

Там тепло и тихо (разжимают кулаки обеих рук,

Волка нет (хлопают в ладоши,

И дают морковку на обед (поглаживают живот ладонью).

Ребята обращаются к сундучку. Звучит загадка: Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Хвост пушистый – краса!

А зовут её… (лиса) слайд5

-Какая лиса? Что умеет делать? Покажите хитрую лисичку.

Лисичка хочет с вами поиграть

Физкультминутка «Как у наших у зверят»

Как у наших у зверят Хлопки в ладоши.

Лапки весело стучат:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. Топание ногами.

А устали ножки,

Хлопают ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. Хлопки в ладоши.

А потом вприсядочку Приседания.

Пляшут звери рядышком. Прыжки на месте.

Сказочница говорит детям : Кто осенью холодной

Ходит хмурый и голодный. (волк)слайд6

Ищем мы волчка. Какой волчок? Что умеет делать? Где живет? А как воет волк? У-У-У-У. Показывает картинку,дети произносят. Ребята,а если мы заблудимся в лесу, что нужно кричать. А-У… Игра «А-у». Дети собирают с пола карточки с рисунками ягод и грибов, когда слышат свои имена откликаются на зов, произносят (ау-у-у)

И последняя загадка из сундучка:

Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в берлоге снеговой (медведь)слайд7

- Какой медведь? Что умеет делать? Покажите, как ходит медведь. Ребята, а что произошло с теремком, когда пришел медведь? Слайд 8. Как нам помочь героям сказки? Нужно построить новый теремок!

Давайте дружно возьмёмся за работу и построим новый теремок, высокий и прочный.

Лексико-грамматическая игра «Что нужно теремку?»

(составление предложений по образцу воспитателя).

Воспитатель. Что нужно теремку?

Дети. Теремку нужны стены. Теремку нужны окна. Теремку нужен балкон.

Теремку нужна крыша. Теремку нужно крыльцо. (Дети строят теремок из частей на фланелеграфе).

Воспитатель. Молодцы, дети, вы построили высокий теремок. Мишка вам очень благодарен. Слайд9, 10.

Сказочница обращается к детям: Понравилась вам моя сказочная страна? Какую сказку мы с вами вспомнили? Сказку мы вспомнили старинную,

Не короткую, не длинную.

Про мышку … - норушку (говорят дети)

Про лягушку… - квакушку,

Про зайку… - побегайку,

Про лисичку… - сестричку,

Про мишку… - топтыжку.

Вернули вы всех героев в теремок?. Молодцы! За ваши старанья я вам дарю раскраски со своими сказками.

Ну а нам пора прощаться,

И со сказкой расставаться.

Скажем сказке «До свиданья! (звучит песня «В гостях у сказки»).

Дети возвращаются в детский сад.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи «Приключения насекомых» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию речи «Приключения насекомых» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра по развитию речи «Приключения насекомых» для детей младшего дошкольного возраста Цель: развивать активную речь ребёнка.

Дидактическое пособие «Лэпбук по развитию речи детей младшего дошкольного возраста»Дидактическое пособие «Лэпбук по развитию речи детей младшего дошкольного возраста» Елена Жаровских. Дидактическое пособие " Лэпбук по развитию речи детей младшего дошкольного возраста". Данное дидактическое пособие будет.

Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки». Цель: развитие диалогической речи. Задачи: - развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, правильно строить.

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка»Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка» Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1», г. Называевск, Омская область Конспект непосредственно образовательной.

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Петух и Ко» Цель: продолжить знакомить детей с названиями домашних птиц. Задачи: • рассказать о петухе, курице, цыпленке; • учить подбирать определения.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с домашними птицами;учить называть и различать птиц;понимать и отвечать на вопросы воспитателя. Ход занятия:Воспитатель:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Знакомство со сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Знакомство со сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Задача: Закрепление детьми знаний о русских народных сказках. Цели: Образовательная: познакомить детей со сказкой "Сестрица Аленушка.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Лиса и рак» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Лиса и рак» для старшего дошкольного возраста Цель: Учить связно и последовательно составлять описательный рассказ по картине без помощи вопросов воспитателя. Задачи: - связная речь:.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Образовательные задачи: - продолжать знакомить детей с русскими народными сказками; - обогащать и активизировать лексику слов; - закреплять.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»
Опубликовано: 27 января 2023 в 12:06
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем рузляева ирина (УИ 2180320) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД