Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы «Домашние животные и их детеныши»

Патимат Маммаева
Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы «Домашние животные и их детеныши»

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные и их детеныши»

Цель: Обогащение словаря по теме «Дикие и домашние животные», развитие связной речи детей.

Задачи:

Образовательные: Продолжать формировать у детей умение образовывать и использовать в речи притяжательные прилагательные, существительные в предложном падеже.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах

Развивающие : Развивать связную речь. Вызвать интерес к жизни животных, формировать навыки экологически безопасного поведения; расширять словарный запас, развивать воображение, любознательность, память и мышление детей.

Воспитывающие: Воспитывать бережное отношение к животным.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Животные», составление рассказов по картинкам.

2. Проведение дидактических игр «Кто где живёт?», «Четвертый лишний», «Дружные семейки», «Составь картинку»

3. Проведение подвижных игр «Волк и зайцы», «Лиса в курятнике», «Хитрая лиса»,

4. Игровые ситуации по правилам обращения с животными.

5. Беседа с детьми о том, есть ли у них домашние животные, где они живут, как за ними надо ухаживать, чем кормить.

6. Рассматривание картинок из серии «Домашние животные и их детёныши». Чтение стихотворений и потешек о домашних животных, заучивание некоторых из них.

7. Выкладывание силуэтов домашних животных из подручных материалов

Оборудование: предметные картинки с изображением домашних животных; карточка с изображением животного (кролика); картинки животных без хвоста, картинки хвостов; карточка дорисуй животное; цветные карандаши, магнитная доска, опорные схемы для рассказывания, ящик с яйцом, клубком ниток, варежками, шапкой, шарфом, носочками, связанными; гусиное или куриное перо, упаковки из-под молока, масла, творожка, сметаны, сыра;, рисунки для игры «Чей хвост».

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, вы любите животных?

Расскажите, пожалуйста, у кого есть какие животные? (Рассказы детей)

Воспитатель: Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы должны их отгадать. Но загадки не простые….

«Загадки обманки»

Распевается спросонок

На насесте… поросёнок?

Промычали утром рано

На дворе у нас… бараны?

«И-го-го» кричать привык

И стучать копытом… бык?

Громко лает у ворот

На людей лохматый… кот?

Мышь домой вчера принёс,

Включить звук

Наш пушистый рыжий… пёс?

Роет землю у крыльца

Пятачком своим… овца?

На лугу меня пасла

Внучка вместе с бабушкой.

Молочка я припасла,

А зовусь я. бабочкой (коровой)

Воспитатель: Игра «Кто как голос подаёт».

Правила игры:

Один участник — водящий. Он становится спиной к детям. По команде воспитателя кто-то из детей зовёт водящего так, как его могли бы позвать свинка или курочка, коровка и т. д. Водящий отгадывает имя ребёнка, который его позвал и говорит, голосом какого домашнего животного или птицы он в этот момент говорил. Затем водящим становится другой ребёнок.

Дидактическая игра «Чей хвост?»

На столе лежат картинки животных, но без хвоста. Нужно найти хвост каждому животному. Дети отвечают на вопрос «Чей хвост?» и кладут правильную картинку рядом с животным.

Физкультминутка «Кролики»

Мы на ферме побывали (дети идут по кругу, держатся за руки)

Белых кроликов видали.

Шустренькие кролики (бегают по кругу, сделав «ушки» из пальчиков)

То ложились, (ложатся)

То кружились (кружатся)

В проволочном домике.

Лапками стучали (хлопают в ладоши)

Весело пищали. (топают ногами)

Мы зверькам (идут по кругу, взявшись за руки)

Не травки жесткой-

Клеверу достанем…

Вырастайте (прыгают по кругу, сделав»ушки» из пальчиков)

С нежной шерсткой,

С круглыми хвостами.

Сюрпризный момент «Подарки домашних животных».

Под музыку выносится «ящик».

В нё м: яйцо, клубок ниток, варежки, шапка, шарф, носочки, связанные; гусиное или куриное перо, упаковки из-под молока, масла, творожка, сметаны, сыра и т. д.

Воспитатель: Ребята, каждое животное приносит пользу человеку, в этом ящике предметы, которые животное дарит людям.

Дети по очереди вынимают из ящика предмет и отгадывают, кто из домашних животных мог его подарить людям.

Артикуляционные упражнения:

«Телёнок»-жевательные движения, рот при этом закрыт.

«Сердитый Пушок»-рот приоткрыт, язык в виде «мостика».

«Копытца»-поцокать язычком, при этом рот открыт.

Язычок ведь, как копытца,. Может звонко потрудиться.

Цок, цок, цок, - и не устанет,. Лишь усердней цокать станет.

«Пушок лакает молоко»-лакательные движения языком.

Любит котик молочко,

Пьёт его из блюдечка.

Как? Охотно и легко.

Не устав нисколечко!

«Лошадка улыбается»-губы растянуты в улыбке, зубы сжаты и хорошо видны.

«Собачке жарко!»

Жарко нашему Дружку:

(Язык высунуть изо рта, частые вдохи и выдохи.)

Он побегал по лужку!

Язык в сторону свалился, (соответственно)

Дружок устал, - воды напился. (Лакательные движения языком.)

Воспитатель: Сейчас каждый из вас нарисует свое «Несуществующее животное». Например, голову от собаки, туловище то лошади, ноги от гуся и т. д. Расскажите о своем животном : чем питается, где живет, чем занимается.

Воспитатель: Ребята, что вам понравилось сегодня на занятии?

О чем и о ком мы с вами разговаривали?

Что нового и интересного вы запомнили и узнали.

Публикации по теме:

Игровой комплекс «Озорные котята» в рамках тематической недели «Домашние животные и их детеныши» для детей младшей группыИгровой комплекс «Озорные котята» в рамках тематической недели «Домашние животные и их детеныши» для детей младшей группы В рамках тематической недели «Домашние животные и их детеныши» с детьми младшей группы был проведен игровой комплекс «Озорные котята»..

Игровые технологии по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» в старшей группеИгровые технологии по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе Цель: Расширять обобщенные представления детей о домашних животных и их детенышах. Дидактические игры:«Отгадай, что за животное»Цель:.

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные» с детьми средней группыКонспект НОД по развитию речи «Домашние животные» с детьми средней группы Цель: создание условий для развитие связной речи. Образовательные задачи: повторить названия домашних животных и их детенышей; учить составлять.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект занятия по развитию музыкальных способностей «Домашние животные и их детеныши» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» К дню домашних животных. Вторая младшая группа Цель. Развитие музыкальных способностей.

Конспект занятия с применением ИКТ «Домашние животные и их детеныши» .

НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши». Цель занятия: обобщение знаний малышей о жизни домашних.

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши»Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши» Занятие "Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши". Задачи: Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Формировать реалистические.

Проект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Домашние животные и их детеныши" в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики" №9 1. Проект на.

Занятие по развитию речи «Домашние животные» в старшей группеЗанятие по развитию речи «Домашние животные» в старшей группе Цель: систематизация и обобщение имеющихся представлений о домашних животных Задачи: развитие устной диалогической речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы «Домашние животные и их детеныши»
Опубликовано: 13 декабря 2020 в 20:24
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД